СТАТЬИ

ИСТОРИЯ ГРАН ПРИ США, ПРОВОДИВШИХСЯ НА ТРАССЕ "ИНДИАНАПОЛИС"
С 1950 по 1960гг. самая престижная гонка Америки "Инди-500" входила в зачёт чемпионата мира Формулы-1. Кстати, стоит отметить любопытный факт - на третьем этапе ЧМ Ф-1 1950г. (который проходил в Индианаполисе) впервые была остановлена гонка из-за дождя. Тогда пилоты преодолели всего лишь 138 кругов из 200, и победителем был признан Джонни Парсонс. С 1960 года из-за больших разногласий в техническом регламенте между двумя чемпионатами "Инди-500" не входила в чемпионат мира Ф-1.

Михаэль Шумахер и Хайнц-Харальд Френтцен ГРАН ПРИ США 2000
В 2000-м году Формула-1 возвратилась в США. После долгого перерыва (последний ГП США до этого был проведён в 1991 на трассе Финикс) американцам предоставилась возможность в живую сравнить способности болидов Формулы-1 и CART. Новый Индианаполис представлял собой типичную трассу Ф-1 - шпильки, и другие причудливые повороты. Единственное место, где гонщики могли расслабиться - длинная стартовая прямая. Первый поорот Инди-500 стал последним на новом Индианаполисе.
Первая гонка состоялась 24 сентября 2000 года. В квалификации поул-позишн завоевал Михаэль Шумахер. Сделал он это благодаря тому, что использовал слип-стрим от своего напарника Рубенса Баррикелло. Таким же образом Дэвид Култхард попробовал отобрать лучшее время у
немца, но шотландец показал только второе время. Третьим стал Мика Хаккинен, а четвёртым Рубенс Баррикелло.
На старте Дэвид Култхард совершил грубый фальстарт и вырвался в лидеры. Шумахер и Хаккинен сохранили свои позиции. Вскоре Култхард начал сдерживать Шумахера, "играя" на Хаккинена. Мика приблизился к Михаэлю, но немец начал атаковать Култхарда, который ехал уже откровенно медленно. Вскоре, в первом повороте Михаэль прошёл Дэвида, которому предстояло "посетить" боксы, чтобы отбыть 10 секунд штрафа.
Мокрая трасса (из-за прошедшего перед гонкой дождя) доставила немало хлопот гонщикам. И некоторые гонщики решили рискнуть поехать в боксы "переобуться". Например, Рубенс Баррикелло, который из-за "сухой" резины начал терять время. Когда трасса подсохла лидеры последовали примеру Баррикелло. Удивил всех Гастон Маццакане, который остался на трассе и благодаря пит-стопам соперников вышел на… 4-е место! На протяжении нескольких кругов он сдерживал за собой McLaren Хаккинена.
Хаккинен начал приближаться к Шумахеру, отрыв которого к тому времени составил более 10 секунд. Мика довольно быстро отыграл семь с лишним секунд. Однако двигатель него McLaren не поддержал такого быстрого темпа и на 25-м круге сгорел.
"Дверца" для Ferrari оказалась открыта - Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло принесли итальянской команде победный дубль. Стоит сказать, что в конце гонки Шумахер потерял контроль над машиной, и его занесло, но ему удалось вернуться на трассу и продолжить гонку. Третьим финишировал Хайнц-Харальд Френтцен, который отчаянно боролся с Жаком Вильнёвым за место на пьедестале. Увы, но победитель "Инди-500" 1995 года довольствовался только 4-м местом. Пятым финишировал Дэвид Култхард, а шестым Рикардо Зонта.

ГРАН ПРИ США 2001 Мика Хаккинен
Подиум (слева направо): Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен и Дэвид Култхард
Чемпион мира-2001 был известен уже в Венгрии - Михаэль Шумахер. В квалификации Михаэль завоевал поул-позишн. Второе время показал финн Мика Хаккинен, третьим был Ральф Шумахер, а четвёртым Хуан-Пабло Монтоя (победитель "Инди-500" 2000 года).
После warm-up судьи приняли решение аннулировать лучший квалификационный результат Хаккинена за то, что он выехал на трассу раньше, чем загорелся сигнал светофора. Таким образом, финн переместился на четвёртое место на стартовой решётке.
На старте лидерство сохранил Михаэль Шумахер, а позади Монтоя прошёл своего напарника по команде. Рубенс Баррикелло переместился на третью позицию (с пятого места), а Мика Хаккинен проиграл старт и в первый поворот зашёл только 5-м.
Вскоре Баррикелло начал атаковать Хуана-Пабло Монтою и по внешней траектории первого поворота прошёл его и вышел на второе место. Затем бразилец на явно более быстрой машине догнал своего напарника Михаэля Шумахера и немец пропустил Рубенса вперёд. На 26-м круге "секрет" Баррикелло был раскрыт - бразилец заехал на первый пит-стоп (из двух). На такую же тактику шёл и Ральф Шумахер, но она не принесла ему успеха, так как на 36-м круге он потерял контроль над своим Williams и вылетел с трассы. На следующем круге технические неполадки
постигли. Монтою и он вынужден был покинуть гонку. На 39-м круге Михаэль Шумахер останавливается в боксах на свой единственный пит-стоп. Лидером стал Мика Хаккинен, который решил "пересидеть" соперников и заехал на свой пит-стоп одним из последних. Это позволило финну вернуться на трассу вторым, пропустив только Баррикелло, которому ещё предстоял один пит-стоп. Ещё позже Мики в боксах останавливается Эдди Ирвайн на Jaguar. Он вернулся на трассу 7-м, но на более быстрой машине прошёл Хайдфельда и попал в первую шестёрку.
Баррикелло, после своей второй дозаправки, вернулся на трассу вторым и начал серьёзно отыгрывать время у лидера Хаккинена. Рубенс хотел выиграть во что бы то ни стало, но за четыре круга до финиша двигатель его Ferrari начал дымиться, в результате чего бразилец сбросил скорость. Вскоре он пропустил Шумахера и Култхарда, а за круг до финиша и вовсе сошёл.
В итоге, свою вторую победу в сезоне праздновал Мика Хаккинен. Вторым стал Михаэль Шумахер, а третьим Дэвид Култхард. Финишировавший четвёртым Ярно Трулли после гонки был дисквалифицирован, однако вскоре судьи отменили своё решение. Пятым стал Эдди Ирвайн на Jaguar, а шестым Ник Хайдфельд на Sauber. Седьмым финишировал Жан Алези, который проводил свой 200-й Гран При в карьере Ф-1.

Столкновение пилотов Williams
Подиум
ГРАН ПРИ США 2002
В квалификации лучшее время показал Михаэль Шумахер на Ferrari. Он опередил своего напарника Рубенса Баррикелло на 0'268. Третье время показал Дэвид Култхард, а четвёртым стал Хуан-Пабло Монтоя.
На старте Ральф Шумахер на Williams обогнал своего партнёра по команде Монтою. Вперди позиции сохранились. В конце круга Монтоя решил отыграть свою позицию и начал атаковать Ральфа Шумахера, но в первом повороте, машину Ральфа неожиданно заносит, и пилоты Williams сталкиваются. Шумахер-младший остался без заднего спойлера, но заехал в боксы, где ему исправили эту неполадку. Монтоя откатился на седьмое место, пропустив вперёд Трулли, Райкконена и Вильнёва.
Тем временем, гонка проходила под превосходством Ferrari. Михаэль Шумахер лидировал, а Рубенс Баррикелло немного отставал. Пилоты итальянской "конюшни" менялись местами только во время пит-стопов. Соперники продолжали испытывать проблемы. На машине Кими Райкконена неожиданно возникли проблемы с двигателем, и на четвёртое место переместился Монтоя.
На последнем круге разрыв между двумя пилотами Ferrari составлял приблизительно секунду. Шумахер уверенно шёл к своей победе, но в последнем вираже произошло неожиданное. Михаэль зашёл в последний поворот слишком широко и сбавил скорость. Шедший позади Баррикелло не знал что делать. После Австрии-2002 командную тактику Ferrari стали
критиковать, да и сам Шумахер, вряд ли, станет просто так пропускать соперника. Что бы ни случилось, финишировали обе Ferrari бок о бок. После финиша Шумахер клялся, что "это не было спланировано". Финишную черту Рубенс Баррикелло пересёк на 0'011 раньше Михаэля Шумахера. Так что, если Вы хотите попасть в историю Ф-1, Вам достаточно стать напарником Михаэля Шумахера: "Я рад, что победа досталась Рубенсу, он её заслужил. Если хотите, я вернул ему долг за Австрию"...

Победители Гран При США
(на трассе "Индианаполис")
1950
Johnnie Parsons
1951
Lee Wallard
1952
Troy Ruttman
1953
Bill Vukovich
1954
Bill Vukovich
1955
Bob Sweikert
1956
Pat Flaherty
1957
Sam Hanks
1958
Jimmy Bryan
1959
Rodger Ward
1960
Jim Rathmann
2000
Michael Schumacher
2001
Mika Hakkinen
2002
Rubens Barrichello

© Formula 1 History
Hosted by uCoz