СТАТЬИ

ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ ГРАН ПРИ ИСПАНИИ
БАРСЕЛОНА
Автодром Каталунья

Победители Гран При:

1991 - Nigel Mansell / Williams FW14 Renault
1992 - Nigel Mansell / Williams FW14B Renault
1993 - Alain Prost / Williams FW15C Renault
1994 - Damon Hill / Williams FW16 Renault
1995 - Michael Schumacher / Benetton B195 Renault
1996 - Michael Schumacher / Ferrari F310
1997 - Jacques Villeneuve / Williams FW19 Renault
1998 - Mika Hakkinen / McLaren MP4-13 Mercedes
1999 - Mika Hakkinen / McLaren MP4-14 Mercedes
2000 - Mika Hakkinen / McLaren MP4-15 Mercedes
2001 - Michael Schumacher / Ferrari F2001
2002 - Michael Schumacher / Ferrari F2002
Длина круга: 4,730 км
Кругов: 65 (64 в 1997г.)

Catalunya
Изменения трассы:
- с 1991 по 1994г. длина трассы 4,747 км.
- в 1995г. исчезает шикана. Длина 4,727 км.

Алессандро Занарди, Jordan 1991ГРАН ПРИ ИСПАНИИ 1991
Итальянский гонщик Алессандро Занарди дебютирует в Формуле-1. В кокпите команды Jordan он заменил Роберто Морено. Надо сказать, что в 1991 сезоне состав Jordan менялся четыре раза! Сначала, Бертрана Гашо, попавшего в тюрьму, заменил Михаэль Шумахер, который с успехом перешёл в Benetton. На место немца пришёл Роберто Морено, который также долго в Jordan не задержался. И вот, на Гран При Испании его место занял Алекс Занарди, который в дебютном Гран При квалифицировался 20-м. В гонке на последнем круге он устроил небольшой инцидент между двумя Minardi, но в итоге смог финишировать 9-м.
Габриеле Таркуни, Fondmetal, Гран При Испании 1991Также перестановки в заявочном листе были сделаны командами AGS и Fondmetal. Дело в том, что Оливье Груяр, гонявшийся до Гран При Испании в Fondmetal, перешёл в AGS, что ему, кстати, не помогло, так как он в очередной раз не сумел преодалеть предквалификацию. На место Груяра в Fondmetal перешёл Габриеле Таркуни, которому удалось пройти квалификацию и финишировать 12-м.
Последствия резкго торможения Сенны после вылета После знаменитого инцидента с отлетевшим колесом на "пит-лейн" на Гран При Португалии, у Найджела Мэнселла практически не осталось шансов на чемпионский титул. Но несмотря на это на Гран При Испании ему удалось обогнать Айртона Сенну в великолепной борьбе на стартовой прямой. Сенна вскоре ошибся и вылетел, но смог вернуться в гонку и финишировать на 5-м месте. Гонку выиграл Мэнселл, опередив Проста и Патрезе. За два этапа до окончания сезона Найджел отставал от Сенны на 16 очков в личном зачёте...

Пьерри МакКарити позирует перед фотографами ГРАН ПРИ ИСПАНИИ 1992
Четвёртый Гран При чемпионата мира-92 проходил в Испании. Место второго пилота в самой слабой команде сезона Andrea Moda занял британский гонщик Пьерри МакКарити. Но дебют для него выдался рекордным. Проехав 18 метров по "пит-лейн" мотор его машины "умер", и механикам оказалось не под силу "оживить" его. Шутники стали поговаривать, что в машине вообще не было двигателя, и механики сами создавали шумы в боксах... Партнёр МакКарити по команде Роберто Морено отстал от обладателя поул-позишн Найджела Мэнселла на 16"965 секунд!
Brabham Дэймона Хилла Чуть с большим успехом закончился Гран При Испании для другого дебютанта - Дэймона Хилла. Англичанин заменил в команде Brabham Джованну Амати, которая на протяжении первых трёх Гран При не могла пройти квалификацию. Но даже талант Хилла не помог преодалеть квалификационный барьер в Испании. Показав последнее время, Дэймон не был допущен на старт, так же, как и его напарник Эрик ван де Пуле, который почти на секунду опередил Хилла в квалификации.

Подиум: А.Сенна, А.Прост, М.ШумахерМайкл АндреттиГРАН ПРИ ИСПАНИИ 1993
Гонка началась под превосходством Дэймона Хилла, но на 11-м круге в лидеры вырвался его напарник по команде Ален Прост. Великолепная гонка для Хилла закончилась на 41-м круге, когда двигатель его машины не выдержал. В итоге, гонку выиграл Прост, опередив Сенну не только в гонке, но и в чемпионате. Третьим финишировал Михаэль Шумахер, четвёртое место досталось его партнёру по команде Риккардо Патрезе. А пятым финишировал чемпион IndyCar Майкл Андретти, набрав свои первые очки в Формуле-1.

Tyrrell Марка БланделлаГРАН ПРИ ИСПАНИИ 1994
На Гран При Испании в составе команды Williams появился второй пилот - Дэвид Култхард. Но гонка для него сложилась не удачно, так как он сошёл из-за технических причин. Победил Дэймон Хилл, вторым финишировал Михаэль Шумахер. На третьем месте финишировал пилот Tyrrell Марк Бланделл, который стартовал только 11-м. Для Бланделла это был его последний подиум в карьере.

ГРАН ПРИ ИСПАНИИ 1995
Benetton Джонни ХербертаШумахер легко занял поул-позишн, а вот его напарник Джонни Херберт показал только 7-й результат. К тому же в гонке в ним произошёл инцидент на "пит-лейн", когда Джонни увёз за собой домкрат. Но, даже несмотря на это, Херберт финишировал 2-м, уступив только Шумахеру. Таким образом, это был первый подиум в карьере Херберта.
Найджел Мэнселл, McLaren, Гран При Испании 1995 В Гран При Испании принимал участие чемпион мира 1992г. Найджел Мэнселл, который выступал за команду McLaren. Карьера Мэнселла пошла на спад и его результаты были отнюдь не такими, как в старые добрые времена. В квалификации Гран При Испании Найджел показал 10-е время, отстав от своего партнёра по команде Мики Хаккинена на одну десятую секунды. После схода в гонке, из-за сломавшейся подвески, Мэнселл окончательно завершил свою карьеру в Ф-1.

Ligier Педро ДиницаГРАН ПРИ ИСПАНИИ 1996
К моменту Гран При Испании, Оливье Панис имел победу в Монако. В то время, как у второго пилота Ligier Педро Диница не было ни единого очка. Во время дождевой гонки в Барселоне бразилец восполнил этот пробел, финишировав на последнем 6-м месте, с отставанием в два круга от победителя Михаэля Шумахера. И это, учитывая предыдущий ужасный сезон в Forti...

Tyrrell Рикардо РоссетаГРАН ПРИ ИСПАНИИ 1998
Очередной сезон для команды Tyrrell складывался крайне неудачно. Ненадёжная, медленная машина, слабые гонщики - всё это ещё более обостряло обстановку в команде. На Гран При Испании Рикардо Россет не прошёл 107% от поул-позишн Мики Хаккинена, и не был допущен на старт гонки. Впервые с Мельбурна 1997г. гонщик не прошёл квалификацию...

Последствия заварушки на пит-стопеГРАН ПРИ ИСПАНИИ 2000
Лидер чемпионата Михаэль Шумахер лидировал в гонке и ничто не предвещало неожиданных событий. Настала пора первых пит-стопов, где произошёл курьёзный случай. Механик отпустил алебарду слишком рано, когда дозаправка машины уже почти закончилась. Но Шумахер, получивший, ктсати, алебардой по голове , поехал дальше, не подозревая, что происходит позади. А сзади механик Найджел Степни получил перелом ноги. По сути, Михаэль уже тогда проиграл гонку, так как команде пришлось искать замену Степни, и как оказалось, это привело к потере времени на втором пит-стопе.

Hosted by uCoz