ГРАН
ПРИ ИСПАНИИ 1991
Итальянский гонщик Алессандро Занарди дебютирует в Формуле-1. В кокпите
команды Jordan он заменил Роберто Морено. Надо сказать, что в 1991
сезоне состав Jordan менялся четыре раза! Сначала, Бертрана Гашо,
попавшего в тюрьму, заменил Михаэль Шумахер, который с успехом перешёл
в Benetton. На место немца пришёл Роберто Морено, который также долго
в Jordan не задержался. И вот, на Гран При Испании его место занял
Алекс Занарди, который в дебютном Гран При квалифицировался 20-м.
В гонке на последнем круге он устроил небольшой инцидент между двумя
Minardi, но в итоге смог финишировать 9-м.
Также
перестановки в заявочном листе были сделаны командами AGS и Fondmetal.
Дело в том, что Оливье Груяр, гонявшийся до Гран При Испании в Fondmetal,
перешёл в AGS, что ему, кстати, не помогло, так как он в очередной
раз не сумел преодалеть предквалификацию. На место Груяра в Fondmetal
перешёл Габриеле Таркуни, которому удалось пройти квалификацию и финишировать
12-м.
После знаменитого инцидента с отлетевшим колесом на "пит-лейн"
на Гран При Португалии, у Найджела Мэнселла практически не осталось
шансов на чемпионский титул. Но несмотря на это на Гран При Испании
ему удалось обогнать Айртона Сенну в великолепной борьбе на стартовой
прямой. Сенна вскоре ошибся и вылетел, но смог вернуться в гонку и
финишировать на 5-м месте. Гонку выиграл Мэнселл, опередив Проста
и Патрезе. За два этапа до окончания сезона Найджел отставал от Сенны
на 16 очков в личном зачёте...
|
|
ГРАН
ПРИ ИСПАНИИ 1992
Четвёртый Гран При чемпионата мира-92 проходил в Испании. Место второго
пилота в самой слабой команде сезона Andrea Moda занял британский
гонщик Пьерри МакКарити. Но дебют для него выдался рекордным. Проехав
18 метров по "пит-лейн" мотор его машины "умер",
и механикам оказалось не под силу "оживить" его. Шутники
стали поговаривать, что в машине вообще не было двигателя, и механики
сами создавали шумы в боксах... Партнёр МакКарити по команде Роберто
Морено отстал от обладателя поул-позишн Найджела Мэнселла на 16"965
секунд!
Чуть с большим успехом закончился Гран При Испании для другого дебютанта
- Дэймона Хилла. Англичанин заменил в команде Brabham Джованну Амати,
которая на протяжении первых трёх Гран При не могла пройти квалификацию.
Но даже талант Хилла не помог преодалеть квалификационный барьер в
Испании. Показав последнее время, Дэймон не был допущен на старт,
так же, как и его напарник Эрик ван де Пуле, который почти на секунду
опередил Хилла в квалификации.
|
|
ГРАН
ПРИ ИСПАНИИ 1993
Гонка началась под превосходством Дэймона Хилла, но на 11-м круге
в лидеры вырвался его напарник по команде Ален Прост. Великолепная
гонка для Хилла закончилась на 41-м круге, когда двигатель его машины
не выдержал. В итоге, гонку выиграл Прост, опередив Сенну не только
в гонке, но и в чемпионате. Третьим финишировал Михаэль Шумахер, четвёртое
место досталось его партнёру по команде Риккардо Патрезе. А пятым
финишировал чемпион IndyCar Майкл Андретти, набрав свои первые очки
в Формуле-1.
|
|
ГРАН
ПРИ ИСПАНИИ 1994
На Гран При Испании в составе команды Williams появился второй пилот
- Дэвид Култхард. Но гонка для него сложилась не удачно, так как он
сошёл из-за технических причин. Победил Дэймон Хилл, вторым финишировал
Михаэль Шумахер. На третьем месте финишировал пилот Tyrrell Марк Бланделл,
который стартовал только 11-м. Для Бланделла это был его последний
подиум в карьере.
|
|
ГРАН ПРИ ИСПАНИИ 1995
Шумахер
легко занял поул-позишн, а вот его напарник Джонни Херберт показал
только 7-й результат. К тому же в гонке в ним произошёл инцидент на
"пит-лейн", когда Джонни увёз за собой домкрат. Но, даже
несмотря на это, Херберт финишировал 2-м, уступив только Шумахеру.
Таким образом, это был первый подиум в карьере Херберта.
В Гран При Испании принимал участие чемпион мира 1992г. Найджел Мэнселл,
который выступал за команду McLaren. Карьера Мэнселла пошла на спад
и его результаты были отнюдь не такими, как в старые добрые времена.
В квалификации Гран При Испании Найджел показал 10-е время, отстав
от своего партнёра по команде Мики Хаккинена на одну десятую секунды.
После схода в гонке, из-за сломавшейся подвески, Мэнселл окончательно
завершил свою карьеру в Ф-1.
|
|
ГРАН
ПРИ ИСПАНИИ 1996
К моменту Гран При Испании, Оливье Панис имел победу в Монако. В то
время, как у второго пилота Ligier Педро Диница не было ни единого
очка. Во время дождевой гонки в Барселоне бразилец восполнил этот
пробел, финишировав на последнем 6-м месте, с отставанием в два круга
от победителя Михаэля Шумахера. И это, учитывая предыдущий ужасный
сезон в Forti...
|
|
ГРАН
ПРИ ИСПАНИИ 1998
Очередной сезон для команды Tyrrell складывался крайне неудачно. Ненадёжная,
медленная машина, слабые гонщики - всё это ещё более обостряло обстановку
в команде. На Гран При Испании Рикардо Россет не прошёл 107% от поул-позишн
Мики Хаккинена, и не был допущен на старт гонки. Впервые с Мельбурна
1997г. гонщик не прошёл квалификацию... |
|
ГРАН
ПРИ ИСПАНИИ 2000
Лидер чемпионата Михаэль Шумахер лидировал в гонке и ничто не предвещало
неожиданных событий. Настала пора первых пит-стопов, где произошёл
курьёзный случай. Механик отпустил алебарду слишком рано, когда дозаправка
машины уже почти закончилась. Но Шумахер, получивший, ктсати, алебардой
по голове , поехал дальше, не подозревая, что происходит позади. А
сзади механик Найджел Степни получил перелом ноги. По сути, Михаэль
уже тогда проиграл гонку, так как команде пришлось искать замену Степни,
и как оказалось, это привело к потере времени на втором пит-стопе.
|
|