Гран При Сан-Марино был под угрозой
срыва. Президент FOCA (Ассоциация Конструкторов Формулы-1)Берни Экклстоун
грозил войной против FISA (Международная федерация автоспорта), во главе
которой стоял Жан-Мари Балестер. Причиной скандала стал регламент, не
удовлетворявший желаниям Экклстоуна. Берни попросил организаторов гонки
в Имоле перенести этап на июль, но, услышав отказ, команды FOCA приняли
решение бойкотировать Гран При Сан-Марино.
На стороне FISA выступали: Ferrari, Renault, Toleman, Alfa-Romeo, Osella и ATS. Согласно правилам результаты гонки шли в зачёт чемпионата мира, если в ней участвовало не менее 13 автомобилей. FISA не хватало всего одной машины. Неожиданно Кен Тиррелл перешёл на сторону Балестера, таким образом, предав Экклстоуна. Ничего другого Тиррелл сделать просто не мог. Дело в том, что местная компания Ceramica Imola угрожала Tyrrell расторжением контракта, судами и исками в сотни тысяч долларов. Так, что Тирреллу ничего не оставалось, как подчиниться требованиям нового спонсора. Так на Гран При Сан-Марино были заявлены 14 автомобилей. FOCA во главе с Экклстоуном сдержали своё слово и в Имолу не приехали. Перед гонкой пилоты Рене Арну, Ален Прост, Жиль Вильнёв и Дидье Пирони договорились, что первая половина гонки будет просто "каруселью" из болидов - борьба начнётся только со второй половины дистанции. Со старта квартет "сговорившихся" сохранил свои позиции: Арну, Прост, Вильнёв, Пирони. Дерек Уорвик и Брайан Хентон сошли, не закончив и первого круга. В гонке осталось всего 12 машин. На 6-м круге не выдержал двигатель на Renault Проста. Борьба началась действительно после середины дистанции. Но на 44-м круге сошёл Рене Арну, после чего победа досталась Дидье Пирони. Но действительно ли честным был его успех? Жиль Вильнёв считает, что Пирони украл у него победу. Жиль Вильнёв: Дидье
Пирони: Судя по времени, за которое пилоты Ferrari проходили
круги, то следует признать правоту Вильнёва. Но события второй половины
дистанции свидетельствуют в пользу Пирони: после 30-го круга Вильнёв
пропустил Арну без малейшего сопротивления. После довольно скучной гонки, когда до финиша добрались
только шесть гонщиков, а очки получили только пятеро, ибо ATS Винкельхока
был дисквалифицирован за несоответствие веса нормам, спонсоры и телекомпании
были возмущены поведением Экклстоуна, требуя полноценных Гран При.
В итоге, уже на следующем Гран При, проходившем в Бельгии, машины
FOCA вернулись.
|