СТАТЬИ

Гран При Сан-Марино был под угрозой срыва. Президент FOCA (Ассоциация Конструкторов Формулы-1)Берни Экклстоун грозил войной против FISA (Международная федерация автоспорта), во главе которой стоял Жан-Мари Балестер. Причиной скандала стал регламент, не удовлетворявший желаниям Экклстоуна. Берни попросил организаторов гонки в Имоле перенести этап на июль, но, услышав отказ, команды FOCA приняли решение бойкотировать Гран При Сан-Марино.
На стороне FISA выступали: Ferrari, Renault, Toleman, Alfa-Romeo, Osella и ATS. Согласно правилам результаты гонки шли в зачёт чемпионата мира, если в ней участвовало не менее 13 автомобилей. FISA не хватало всего одной машины. Неожиданно Кен Тиррелл перешёл на сторону Балестера, таким образом, предав Экклстоуна. Ничего другого Тиррелл сделать просто не мог. Дело в том, что местная компания Ceramica Imola угрожала Tyrrell расторжением контракта, судами и исками в сотни тысяч долларов. Так, что Тирреллу ничего не оставалось, как подчиниться требованиям нового спонсора.
Так на Гран При Сан-Марино были заявлены 14 автомобилей. FOCA во главе с Экклстоуном сдержали своё слово и в Имолу не приехали.
Перед гонкой пилоты Рене Арну, Ален Прост, Жиль Вильнёв и Дидье Пирони договорились, что первая половина гонки будет просто "каруселью" из болидов - борьба начнётся только со второй половины дистанции.
Со старта квартет "сговорившихся" сохранил свои позиции: Арну, Прост, Вильнёв, Пирони. Дерек Уорвик и Брайан Хентон сошли, не закончив и первого круга. В гонке осталось всего 12 машин. На 6-м круге не выдержал двигатель на Renault Проста. Борьба началась действительно после середины дистанции. Но на 44-м круге сошёл Рене Арну, после чего победа досталась Дидье Пирони. Но действительно ли честным был его успех? Жиль Вильнёв считает, что Пирони украл у него победу.

Жиль Вильнёв:
"Три четверти гонки мы сражались с Арну, и когда он сошёл, я вышел на первое место. В этот момент мы получили приказ из боксов замедлиться. Это означало, что нам следовало сохранять свои позиции. Так, что гонку должен был выиграть я, потому что после схода Арну я был впереди Пирони. Дидье держался вслед за мной, но после того, как я допустил ошибку в повороте, он вырвался вперёд. Я думал, что после нескольких кругов он меня пропустит. Когда он начал набирать скорость я забеспокоился, и мне тоже пришлось ускориться. Как я мог следовать приказу команды, если мой напарник его игнорировал? На 49-м круге я обогнал Пирони и снова стал лидером.
Финиш Гран При Сан-Марино 1982Я экономил топливо, и проходил круги приблизительно за 1.37, 1.38, но спустя три круга Пирони вновь меня обогнал. Я подумал, что это уже глупо, и на 59-м круге опередил его перед поворотом Tosa. Закончив круг, я вновь сбросил скорость, ведь мысль он том, что топливо может закончиться, не покидала меня даже перед последним кругом. Я практически полз до финиша, потому что не ожидал, что Пирони начнёт обходить меня. Он пропустил меня на 59-м круге, чтобы украсть победу на 60-м!
После гонки мне казалось, что всё ясно, но нет. Пирони утверждал, что у него были проблемы с двигателем, а из боксов не поступало никаких приказов. Слова Пиччинини (шефа Ferrari) меня добили окончательно. Он подтвердил слова Пирони прессе".

Пирони ликуетДидье Пирони:
"Обо всём надо спрашивать Марко Пиччинини. Он отвечает за приказы из боксов. За всю гонку я получал ни одного. Первый раз я обошёл Вильнёва, когда он ошибся и проехал за пределами трассы. Затем Жиль обошёл меня. К тому моменту у нас ещё достаточно было топлива. Эту гонку бойкотировали команды, входившие в FOCA. Арну, Прост, Жиль и я договорились, что первая половина дистанции будет спектаклем - мы не будем обгонять друг друга, сохраняя стартовые позиции. Настоящая гонка началась только со второй половины гонки. Команда не знала о нашем решении, но Прост и Арну могут подтвердить мои слова".

Судя по времени, за которое пилоты Ferrari проходили круги, то следует признать правоту Вильнёва. Но события второй половины дистанции свидетельствуют в пользу Пирони: после 30-го круга Вильнёв пропустил Арну без малейшего сопротивления.
После этого инцидента Жиль больше не разговаривал с Дидье: "Я не сказал ему ни слова и не собираюсь с ним никогда разговаривать. В дальнейшем я отплачу ему. Теперь мы - враги".

После довольно скучной гонки, когда до финиша добрались только шесть гонщиков, а очки получили только пятеро, ибо ATS Винкельхока был дисквалифицирован за несоответствие веса нормам, спонсоры и телекомпании были возмущены поведением Экклстоуна, требуя полноценных Гран При. В итоге, уже на следующем Гран При, проходившем в Бельгии, машины FOCA вернулись.


San Marino Grand Prix 1982
1
Didier Pironi
Ferrari
1:36:38.887
2
Gilles Villeneuve
Ferrari
+ 0.366
3
Michele Alboreto
Tyrrell
+ 1:07.684
4
Jean-Pierre Jarier
Osella
+ 1 lap
5
Eliseo Salazar
ATS
+ 3 laps
Retirements:
54
Manfred Winkelhock
ATS
Disqualified
52
Teo Fabi
Toleman
Not classified (+8 laps)
44
Rene Arnoux
Renault
Turbo
24
Bruno Giacomelli
Alfa-Romeo
Engine
7
Riccardo Paletti
Osella
Suspesion
6
Alain Prost
Renault
Engine
4
Andrea De Cesaris
Alfa-Romeo
Fuel pump
0
Brian Henton
Tyrrell
Clutch
0
Derek Warwick
Toleman
Electrics

© Formula 1 History
Hosted by uCoz