СТАТЬИ

САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ГОНКИ НА АВТОДРОМЕ "СИЛЬВЕРСТОУН"

Сильверстоун
Автодром "Сильверстоун"
Длина круга: 5,141 км
Количество кругов: 60
Общая длина: 308, 356 км
www.silverstone-circuit.co.uk

ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 1950
Старт первого Гран При Ф-113 мая 1950 года на автодроме Сильверстоун стартовал первый чемпионат мира Ф-1. За этим знаменательным событием наблюдали почти сто тысяч зрителей, среди которых была и королевская семья.
Борьба разворачивалась среди пилотов Alfa-Romeo. За победу в гонке боролись: Фарина, Фанхио и Фаджоли. Из-за неосторожности Фанхио зацепил в скоростном повороте Stowe тюк соломы, из-за чего повредил свою машину и выбыл из гонки. В итоге, первым 70 кругов гонки преодолел Джузеппе Фарина, став победителем первой гонки Ф-1. Вторым финишировал Луиджи Фаджоли, а третьим британский пилот Рэг Парнелл. Все призовые места достались пилотам Alfa-Romeo.

Хуан-Мануэль ФанхиоГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 1956
Благодаря своим успешным выступлениям к Гран При Великобритании Питер Коллинз был лидером чемпионата. Он же и лидировал в гонке, но затем вперёд вышли Майк Хоторн и Тони Брукс. Вскоре в лидеры вышел ещё один британский пилот Стирлинг Мосс, но у него сломалась полуось и он выбыл из гонки. В итоге, в гонке, продолжавшейся почти три часа (!), победил Хуан-Мануэль Фанхио. По ходу гонки место Коллинза в его Lancia занял Альфонсо де Портаго, который финишировал вторым. Очки между Коллинзом и де Портаго поделили надвое, так как они по очереди вели машинцу. Третьим стал француз Жан Бера на Maserati.

Старт гонкиГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 1967
Основными претендентами на победу были пилоты команды Lotus. Джим Кларк и Грем Хилл пытались "выяснить отношения" на домашней трассе. Lotus 49 был великолепен, но Хиллу не повезло. На 64-м круге (из 80) на его машине задымился двигатель. В итоге, Джим Кларк в пятый раз выиграл Гран При Великобритании, правда, только третий раз в Сильверстоуне. Дело в том, что В 1962-м году гонка проводилась на трассе Эйнтри, а затем Сильверстоун и Брэндс-Хэтч по очереди принимали у себя Гран При Великобритании. Вторым финишировал Дэнни Хьюм на Brabham, а третьим Крис Амон на Ferrari.

Питер РевсонГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 1973
В течение первого круга на третье место неожиданно для всех вырвался южноафриканец Джоди Шектер. Но вскоре произошло просто невероятное.
На выходе из последнего поворота Woodcote Шектер зацепил траву, и его машину завертело. В вращающейся McLaren чудом никто не влетел из первой группы пилотов. Но во второй группе шла упорная борьба, и на выходе из "слепого" скоростного поворота гонщики неслись бок о бок, как вдруг увидели перед собой преграду в виде McLaren Шектера. Машины начали одна за другой влетать друг в друга. Зрелище было ужасное, но, к счастью никто не пострадал. Итог этого завала - сошли девять гонщиков: Шектер, Хэйлвуд, Масс, Пасе, Бельтуаз, де Адамич, Уильямсон, Фоллмер и Оливер.
Гонку, естественно, остановили. На повторном старте Ронни Петерсон на Lotus совершил фантастический рывок. Он разом прошёл: Лауду, Стюарта, Фиттпальди, Хьюма и Ревсона. Вскоре начала давать сбои коробка передач на Tyrrell Джеки Стюарта. Питер Ревсон вышел на третье место, после того, как в Stowe ошибся Лауда.
Ревсон начал приближаться к Фиттипальди, который в свою очередь догнал Ронни Петерсона. В итоге, тройка лидеров боролась за первое место около 30 кругов. Но на 36-м круге Эмерсон Фиттипальди сходит из-за отказа трансмиссии. Вскоре начал моросить дождик. Ревсон обогнал Петерсона, и оторвался примерно на две секунды. Тем временем, Петерсона уже догнали Хьюм и Хант. Эта борьба за второе место продолжалась до самого финиша, но финишировали они в том же порядке. Правда, Ронни Петерсон заставил понервничать болельщиков, когда едва не повторил ошибку Шектера в последнем повороте. Победу одержал Питер Ревсон. Вторым финишировал Ронни Петерсон на Lotus. Третьим стал Дэнни Хьюм на McLaren, а четвёртым Джеймс Хант на March. Финишировавший пятым Франсуа Север отстал от лидера на 36 секунд. Шестым стал Карлос Рейтеманн.

Эмерсон ФиттипальдиГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 1975
Десятый этап чемпионата мира-75 прошёл в Сильверстоуне. Поул-позишн завоевал Том Прайс на Shadow. Второе время показа Карлос Пасе на Brabham. На старте Пасе вырвался в лидеры. Клай Регаццони опередил Ники Лауду, пятым стал Джеймс Хант. Регаццони вышел в лидеры на 13-м круге и начал уходить в отрыв. Но на 19-м круге начал моросить дождь. Ferrari Клая сорвалась в повороте Stowe и ударилась об отбойник. Швейцарцу удалось вернуться в боксы, чтобы починить повреждения, но это перечеркнуло его шансы даже на очки. Тем временем, дождь усиливался. Шектер вышел в лидеры, обогнав Лауду и Пасе. Вскоре, почти все отправились в боксы за "дождевой" резиной, но, ошиблись, потому что вскоре дождь утих и трасса начала подсыхать. Хант, Фиттипальди и Пасе оставались на сликах и поэтому оказались в выигрышной ситуации. После сорока кругов на трассу обрушился ливень. В течение двух кругов (с 54 по 55) с трассы вылетели 13 (!) машин. Таким образом, финишную черту пересекли только шесть гонщиков, да и то, потому что организаторы решили остановить гонку. Победителем стал Эмерсон Фиттипальди. Вторым был классифицирован Карлос Пасе, а третьим Джоди Шектер (хотя, оба сошли). Единственным, кроме победителя, гонщиком, который благодаря осторожности добрался до финиша в очковой зоне стал Витторио Брамбилла, он финишировал 6-м.

Клай РегаццониГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 1979
В 1979 году преимущество было у пилотов Ferrari и Renault. Чтобы вмешаться в эту борьбу. нужно было быть настоящим профессионалом. Пилоты команды Renault были очень быстры, но двигатели с турбонаддувом были ненадёжны. Так, c Ferrari пришлось бороться британской "конюшне" Williams. В Великобритании, на домашней трассе для Williams творились чудеса. Команда Фрэнка Уильямса легко опередила Ferrari. На 63-м круге сошёл Жиль Вильнёв, которого подвела топливная система, а Джоди Шектер и вовсе не боролся за победу, так как шёл 5-м. Первую победу команде Williams принёс Клай Регаццони, который опередил, финишировавшего вторым Рене Арну на Renault, на 25 секунд. Остальные проиграли лидеры круг и более. Третьим стал Жан-Пьер Жарье на Tyrrell, четвёртым Джон Уотсон на McLaren, и только пятым Джоди Шектер. Шестёрку замкнул Жаки Икс на Ligier.

Старт гонкиГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 1983
На старте гонки вперёд вырвались пилоты команды Ferrari - Рене Арну и Патрик Тамбе. Однако, вскоре, их разборками воспользовался Ален Прост на Renault. Француз завладел преимуществом после того, как гонщики Ferrari остановились на свои пит-стопы. В итоге, Ален Прост довёл гонку до уверенной победы. Вторым финишировал Нельсон Пике на Brabham, и только третьим стал Тамбе. Четвёртым финишировал Найджел Мэнселл на Lotus, которому удалось опередить Рене Арну. Шестым стал Ники Лауда, выступавший за McLaren.

Подиум (слева направо): Нельсон Пике, Найджел Мэнселл и Айртон СеннаГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 1987
Одна из самых красивых гонок Сильверстоуна прошла в 1987 году. В том сезоне доминировали гонщики команды Williams - Найджел Мэнселл и Нельсон Пике. Именно они и сражались за победу в Гран При Великобритании.
Гонка складывалась относительно спокойно, и борьбы среди лидеров не наблюдалось. Пике лидировал, а Мэнселл был позади, так как остановился на пит-стоп. Как оказалось, смена резины очень помогла Найджелу. За четыре круга до финиша он догнал своего напарника по команде. На прямой Hangar Straight Мэнселл догнал Пике и сделал ложный выпад - ушёл на внешнюю траекторию. Нельсон решил защитить свою позицию и закрыл путь Мэнселлу. Но англичанин молниеносным рывком вновь ушёл внутрь поворота. Машины практически коснулись друг друга, но у Пике не было никаких шансов обогнать Мэнселла по внешней траектории Stowe. Победа досталась Найджелу Мэнселлу, любимцу британской публики. Нельсон Пике стал вторым. Третьим, с отставанием в круг, финишировал Айртон Сенна на Lotus, а четвёртым стал его напарник по команде Сатору Накаджима. Таким образом, машины оснащённые двигателями Honda финишировали на первых четырёх местах. Пятым стал Дерек Уорвик на Arrows, а шестым Тео Фаби на Benetton. Гонщики McLaren - Ален Прост и Стефан Йоханссон, сошли с трассы из-за поломки двигателя.

Старт гонкиГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 1988
Гонка стартовала в дождевых условиях. В начале лидировали пилоты Ferrari - Герхард Бергер и Микеле Альборето, но вскоре их легко опередил Айртон Сенна на McLaren. Гонка не принесла особых сюрпризов: Прост отказался от борьбы, так как "ситуация была слишком опасна". Сенна мастерски справился с дождём и победил. Вторым стал Найджел Мэнселл на Williams. И британские болельщики оценили это достижение. Действительно это можно назвать достижением, потому что Williams образца 1988 года с двигателем Judd был настолько ненадёжен, что Мэнселл впервые в сезоне, смог финишировать, учитывая то, что это был уже восьмой этап чемпионата. Третьим стал Алессандро Наннини на Benetton. Маурисио Гуджельмин финишировал четвёртым, опередив трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике, выступавшего за Lotus. Шестёрку замкнул Дерек Уорвик на Arrows. Герхард Бергер стал только 9-м, а его напарник по команде и вовсе сошёл из-за того, что за три круга до финиша на его Ferrari закончилось топливо.

Старт гонкиГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 1994
В 1991году трасса была значительно перестроена. Вместо скоростного трека она превратилась в обычную, изобилующую шиканами трассу. А в 1994 году добавилась ещё одна такая шикана - Abbey.
Фактически главное событие гонки произошло на прогревочном круге. На торможении перед очередной шиканой Сильверстоуна Михаэль Шумахер обогнал Дэймона Хилла, который накануне занял поул-позишн. Правила гласят, что обгон на прогревочном круге запрещён. На старте заглох Williams Дэвида Култхарда, из-за чего был дан рестарт. На новом прогревочном круге Шумахер повторил свой обгон, а потом говорил, что Хилл ехал слишком медленно. Факт остаётся фактом - правила нарушены в очередной раз. Согласно регламенту, Шумахер должен был стартовать последним, но этого не произошло. Судьи решили наказать Михаэля пятисекундным штрафом. В Benetton решили выкрутиться из ситуации и "подумали, что пять секунд будут добавлены к результату Шумахера после гонки". Однако судьи назначили штраф stop&go, а после того, как в течении трёх кругов Шумахер игнорировал чёрный флаг, команда Benetton позвала своего гонщика в боксы. Михаэль спокойно отстоял пять секунд штрафа и продолжил гонку.
После гонки FIA дисквалифицировала Михаэля Шумахера и лишила его шести очков, добытых в Сильверстоуне, за игнорирование чёрного флага. Команда Benetton была оштрафована на приличную сумму.
Победу в гонке одержал Дэймон Хилл, а на второе место, после дисквалификации Шумахера, переместился Жан Алези. Третьим стал Мика Хаккинен.

ПодиумГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 1998
В квалификации Мика Хаккинен почти на полсекунды опередил Миахэля Шумахера. Гонка стартовала моросящим дождиком. Старт выиграл Хаккинен, Шумахер тоже сохранил свою позицию и вошёл в поворот вторым. На третьем месте был Дэвид Култхард. Вскоре, Дэвид красиво обошёл Михаэля в Abbey и вышел на второе место.
Дождь усилился, превратившись в ливень. И тут выяснилось следующее: машина Шумахера была явно настроена на более сухие условия, так как он начал безнадёжно отставать от пилотов McLaren. Вскоре, Дэвид Култхард вылетел с трассы. Он пытался обогнать на круг Benetton Физикеллы, но ушёл в лужу и вылетел в гравий. А затем, в скоростном повороте Bridge развернуло Мику Хаккинена и он тоже вылетел в гравий. Финну удалось вернуться на трассу, но при вылете он потерял кусок переднего спойлера. На трассе появился пейс-кар. После того, как он ушёл Хаккинен опять ошибся, но на этот раз не так серьёзно. Шумахер стал лидером гонки.
Вскоре выяснилось, что Михаэлю Шумахеру назначен штраф stop&go за обгон под жёлтым флагом. Это решение было разглашено за несколько кругов до финиша, и в Ferrari решили зазвать Шумахера в боксы на самом последнем круге. Естественно, он пересёк финишную черту ещё на въезде на пит-лейн, выиграл гонку. Этот факт не остался незаметным, и Рон Деннис подал протест в FIA, но ничего не добился. Вторым финишировал Мика Хаккинен, а третьим Эдди Ирвайн.

Авария Михаэля ШумахераГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 1998
На первом круге судьи остановили гонку, из-за заглохших на старте машин. Несмотря на это гонщики Ferrari продолжали борьбу. Михаэль Шумахер и Эдди Ирвайн боролись за третье место. На торможении перед поворотом Stowe, Ferrari Шумахера "отказалась" тормозить и алая машина на большой скорости влетела в отбойник. Удар был очень сильным. Бригада медиков во главе с Сидом Уоткинсом прибыла на место аварии. Михаэль показал большой палец зрителям, сигнализируя, что всё в порядке. Врачи же постановили, что Шумахер получил перелом ноги. А значит, и перелом чемпионата.
После рестарта гонка проходила спокойно, хотя случилось много неприятностей для гонщиков. Так, на 35-м круге на выходе из последнего поворота отлетело заднее левой колесо на McLaren Хаккинена и он выбыл из гонки. Победу одержал Дэвид Култхард, вторым стал Эдди Ирвайн, а третьим Ральф Шумахер.

Мика ХаккиненГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 2001
В квалификации Михаэль Шумахер очень уверенно завоевал поул-позишн и, казалось, что в гонке ему не будет равных. Но это только казалось…
Михаэль лидировал со старта. В первом повороте произошло столкновение между Дэвидом Култхардом и Ярно Трулли. В результате, Култхард вылетел через несколько кругов, из-за поломки подвески. Тем временем, Хаккинен начал догонять Шумахера и через несколько кругов красиво обогнал его на входе в скоростной поворот Maggotts. Тактика двух пит-стопов позволила Мике ехать очень быстро. Он регулярно обновлял рекорд круга, и в итоге тактика McLaren принесла успех. Мика Хаккинен одержал одну из своих лучших побед. Вторым финишировал Михаэль Шумахер, а третьим его напарник по команде Рубенс Баррикелло. Хуан-Пабло Монтоя стал четвёртым, хотя по ходу гонки уверенно обогнал Михаэля Шумахера на стартовой прямой.

Formula 1 History
Hosted by uCoz