СТАТЬИ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ДОЖДЕВЫЕ ГОНКИ В МОНАКО


современная
конфигурация

МОНАКО
Монте-Карло
Длина круга: 3,370 км
Количество кругов: 78
Общая длина: 262,860 км
Наибольшее количество побед: Айртон Сенна - 6
Наибольшее количество поулов: Айртон Сенна - 5


Стирлинг Мосс ликуетГРАН ПРИ МОНАКО 1960
"Великий неудачник" Стирлинг Мосс одержал великолепную победу в гонке, проходившей в дождевых условиях. Особенно стоит сказать, что выступал он в составе частной "конюшни" Роба Уокера. Так же примечательна эта победа тем, что это была первая победа автомобилей Lotus в Ф-1. Мосс победил с большим отрывом, оставив позади себя Брюса МакЛарена на Cooper, Фила Хилла на Ferrari. Остальные отстали на круг и более. Невероятно, но на следующий год Мосс повторил свой успех на этой же машине!
MONACO GRAND PRIX 1960
1
Stirling Moss
Lotus
2:53'45"5
2
Bruce McLaren
Cooper
+ 52"1
3
Phil Hill
Ferrari
+ 1'01"9
4
Tony Brooks
Cooper
+ 1 lap
5
Jo Bonnier
BRM
+ 17 laps
6
Richie Ginther
Ferrari
+ 30 laps

BRM Жана-Пьера Бельтуаза несётся к победеГРАН ПРИ МОНАКО 1972
Поул-позишн завоевал лидер чемпионата Эмерсон Фиттипальди на Lotus. Вторым и третьим стали пилоты Ferrari - Жаки Икс и Клай Регаццони. На двух следующих позициях разместились пилоты BRM - Жан-Пьер Бельтуаз и Питер Гетин.
В субботу начался дождь, который не прекратился и на следующий день. На старте всё прошло без происшествий, и все 25 гонщиков продолжали бороться в облаках брызг. Удивительно, но BRM Бельтуаза после второго поворота уже возглавлял гонку! Перед St.Devote он опередил Икса, а на подъёме к Casino уже стал лидером. На вторую позицию переместился Клай Регаццони. Тем временем, Бельтуаз начал уходить в отрыв. После пятого круга он опережал Регаццони уже на шесть секунд. Вскоре происходит инцидент в "эске" - Регаццони ошибся и едва не сбил Фиттипальди. Оба пропустили на вторую позицию Икса. На 27-м круге Питер Гетин вылетает в той же "эске" и сходит. В Miraboau Тим Шенкен не справляется с управлением и врезается в отбойник. А вскоре вылетает и Регаццони.
Бельтуаз продолжал очень уверенно лидировать. Шедший вторым Жаки Икс, уже намного отставал от лидера. На третьем месте был Джеки Стюарт, который потихоньку начал догонять Икса. Но двигатель его Tyrrell начинает терять обороты, и Стюарту пришлось пропустить вперёд Фиттипальди.
Жан-Пьер Бельтуаз пересёк финишную черту первым, после двух с половиной часов изматывающей гонки.
MONACO GRAND PRIX 1972
1
Jean-Pierre Beltoise
BRM
2:26'54"7
2
Jacky Ickx
Ferrari
+ 38"2
3
Emerson Fittipaldi
Lotus
+ 1 lap
4
Jackie Stewart
Tyrrell
+ 2 laps
5
Brian Redman
McLaren
+ 3 laps
6
Chris Amon
Matra
+ 3 laps

Ники Лауда лидирует, опережая Эмерсона ФиттипальдиГРАН ПРИ МОНАКО 1975
Революционный болид Ferrari 312T появился на третьем этапе сезона в Южной Африке. Однако пилотам Ferrari Ники Лауде и Клаю Регаццони не удалось показать способности новой машины. В квалификации перед Гран При Монако Ники Лауда уверенно занял поул-позишн. В гонке шёл проливной дождь, но это не помешало австрийцу с блеском выиграть гонку, да ещё и поставить лучший круг, то есть сделать хет-трик. Вторым финишировал Эмерсон Фиттипальди на McLaren, а третьим Карлос Пасе на Brabham.
MONACO GRAND PRIX 1975
1
Niki Lauda
Ferrari
2:01'21"31
2
Emerson Fittipaldi
McLaren
+ 2"78
3
Carlos Pace
Brabham
+ 17"81
4
Ronnie Peterson
Lotus
+ 38"45
5
Patrick Depailler
Tyrrell
+ 40"86
6
Jochen Mass
McLaren
+ 42"07

Риккардо Патрезе опережает Алена ПростаГРАН ПРИ МОНАКО 1982
С поул-позишн стартовал пилот Renault Рене Арну, который лидировал со старта гонки. Но на 14-м круге француз не справляется с управлением и разбивает свою машину - лидером стал Ален Прост. Гонка складывалась достаточно скучно, но ситуацию изменил начавшийся дождь.
На 64-м круге начинается дождь, первой жертвой которого становится Кеке Росберг. Вскоре другой пилот Williams Дерек Дейли вылетает в повороте Tabac. В результате чего, на его машине сильно повреждён задний спойлер, а из коробки передач начало выливаться масло. Несмотря на это британец продолжает гонку. Через три круга разбивает свой Tyrrell Микеле Альборето. Дождь начал усиливаться, и на 73-м круге Ален Прост перед поворотом Tabac разбивает свою Renault. Лидером гонки становится Риккардо Патрезе. Ошибки гонщиков продолжались, и на 75-м круге лидером становится Дидье Пирони.
Самое невероятное произошло на последнем круге. Патрезе удалось вернуться в лидеры, но в шпильке Loews итальянец теряет контроль над своим болидом. Машина перегородила трассу, и маршалы были вынуждены откатить Brabham. На спуске к Portier Патрезе удалось "с толкача" завести машину, и он продолжил гонку на третьем месте. Пирони вернулся в лидеры, но продержался на этой позиции лишь несколько местров - на входе в туннель на его Ferrari заканчивается топливо. Британский комментатор Марри Уокер едва не сошёл с ума. Очередным лидером стал пилот Alfa-Romeo Андреа Де Чесарис, но и у него заканчивается топливо! В итоге Патрезе финишировал первым и одержал свою первую победу в Формуле-1. Пирони и Де Чесарис опережали, к моменту своего схода, Найджела Мэнселла на круг, поэтому они сохранили места на подиуме.
MONACO GRAND PRIX 1982
1
Riccardo Patrese
Brabham
1:54'11"259
2
Didier Pironi
Ferrari
Out of fuel
3
Andrea de Cesaris
Alfa-Romeo
Out of fuel
4
Nigel Mansell
Lotus
+ 1 lap
5
Elio de Angelis
Lotus
+ 1 lap
6
Derek Daly
Williams
+ 2 laps

ГРАН ПРИ МОНАКО 1984
В квалификации поул-позишн занял Ален Прост на McLaren. Вторым был Найджел Мэнселл на Lotus. В воскресенье шёл проливной дождь…
10й круг: Найджел Мэнселл обгоняет Алена ПростаНа старте Прост и Мэнселл сохранили свои позиции. Позади, Дерек Уорвик на Renault решил по внешней траектории первого поворота пройти Рене Арну на Ferrari. Арну закрыл ему путь, и отправил Уорвика в отбойник. Не успевший оценить ситуацию, второй пилот Renault Патрик Тамбе, влетел в машину своего напарника. Таким образом, на трассе образовалась "пробка", в которую попали Элио Де Анджелис и Риккардо Патрезе. Пилоты Renault получили небольшие травмы.
Мэнселл продолжал преследовать Проста, а позади начали отставать обе Ferrari - Арну и Альборето. Ники Лауда на McLaren начал свой прорыв, и в шпильке Loews обгоняет Альборето. Вскоре на подъёме к Casino Лауда проходит Арну. Франсуа Хеноу откровенно выбивает Патрезе в шпильке, но Риккардо продолжает гонку. Вскоре, Альборето вылетает в повороте Miraboau, но ему удаётся продолжить борьбу. Айртон Сенна на Toleman, который стартовал с тринадцатой позиции, начал атаки на Кеке Росберга в борьбе за шестое место. На 10-м круге в лидеры выходит Найджел Мэнселл, который обогнал Проста в Miraboau. На 16-м круге на подъёме к Casino Мэнселл теряет контроль над своим Lotus, и машина врезается в барьер задним правым колесом. На повреждённой машине Найджел пытается продолжить гонку, но после разворота в Miraboau, он вынужден остановиться. Мэнселл, сидя на ограждении, обхватил голову руками…
Тем временем, Айртон Сенна обогнал Ники Лауду на торможении перед первым поворотом. Штефан Беллоф на Tyrrell, стартовавший с 20-й позиции, так же показывал восхитительные обгоны - перед "эской" немец обогнал Росберга. На 23-м круге Лауда теряет управление, и вылетает. Двигатель его McLaren заглох, и гонка для австрийца закончилась.
Один из самых красивых обгонов в гонке совершил Штефан Беллоф. Toleman Айртона СенныВ борьбе за третье место он по внутренней траектории, каким-то чудом умудрился протиснуться между Арну, который начал прижимать его, и ограждением. Прост возглавлял гонку, но Сенна с каждым кругом приближался к нему. На 31-м круге главный судья гонки Жаки Икс принимает решение об остановке гонки, обосновывая его тем, что дождь усилился. Таким образом, Прост был признан победителем гонки. Вторым финишировал Сенна, а третьим Беллоф. Однако в Деторйте обнаружилось, что машины Tyrrell не соответствуют регламенту, и все результаты команды были аннулированы. Третьем место в Монако получил Рене Арну.
Споры об остановке гонки продолжались ещё долго. Икса обвиняли в умышленном прекращении гонки с целью победы Проста. Икс выступал в гонках спортпрототипов за команду Porsche и, якобы, был заинтересован в победе McLaren-Porsche…
MONACO GRAND PRIX 1984
1
Alain Prost
McLaren
1:01'07"740
2
Ayrton Senna
Toleman
+ 7"446
3
Rene Arnoux
Ferrari
+ 29"077
4
Keke Rosberg
Williams
+ 35"246
5
Elio de Angelis
Lotus
+ 44"439
6
Michele Alboreto
Ferrari
+1 lap

ГРАН ПРИ МОНАКО 1996
На квалификационных заездах Дэймон Хилл за 12 минут до конца сессии потратил все свои попытки. Хилл находился на промежуточном поул-позишн, но вскоре его результат едва не улучшил Жан Алези. За три минуты до конца квалификации Михаэль Шумахер улучшил результат Хилла более, чем на полсекунды. Но тут произошёл серьёзный инцидент. Дело было так. Шумахер размахивал руками, приветствуя зрителей. В это время на своём быстром круге находился Герхард Бергер. Австриец вышел из туннеля на большой скорости, и тут перед ним возник Шумахер. Бергер нарочно поставил машину в разворот, чтобы избежать столкновения с Ferrari. Появились жёлтые флаги, из-за которых не смог улучшить время Мика Хаккинен. Бергер отправился к стюартам жаловаться, но в итоге ничего не добился.
Оливье Панис и его LigierВ воскресенье над трассой пошёл дождь. На старте Хилл ушёл вперёд, а Шумахер стал вторым. В дождевых условиях гонщики уже на первом круге начали вылетать. Физикелла и Лами столкнулись, Баррикелло и Ферстаппен потеряли управление. Шумахер вышел из шпильки Loews нормально, но в следующем повороте наехал на мокрый бордюр, и его машина поскользнулась. Пытаясь поймать задний мост двукратный чемпион мира влетел в ограждение и гонка для него была закончена. На 36-м круге Оливье Панис на позднем торможении проходит Эдди Ирвайна в шпильке Loews, отправляя Подиум: Култхард, Панис, ХербертFerrari в стророну барьера. К счастью, Ирвайн продолжил гонку. Далее наступило некоторое затишье, если не считать вылета Мартина Брандла. На 40-м круге происходит невероятное - на машине лидера гонки Дэймона Хилла отказывает двигатель. Это произошло после туннеля, как раз на торможении перед шиканой. В лидеры вышел Жан Алези, а его преследовал Олливье Панис, который стартовал с 14-го места! Через несколько кругов Паниса разворачивает на масляном пятне от машины Хилла. Несмотря на потерянное время Панис, вскоре, становится лидером, так как на 60-м круге из-за поломки подвески сходит Жан Алези. На 66-м круге Жак Вильнёв пытается пройти на очередной круг Луку Бадоера. Но, итальянец откровенно прижимает Вильнёва к стене. Контакт был не избежен, Бадоер сломал себе заднее колесо, а у Вильнёва пострадала подвеска. Сумашедшая гонка продолжалась. Ирвайн сломал Френтцену передний спойлер, Сало и Хаккинен столкнулись. В итоге Оливье Панис довёл свою машину первым. Вторым финишировал Дэвид Култхард, а третьим стал Джонни Херберт.
MONACO GRAND PRIX 1996
1
Olivier Panis
Ligier
2:00'45"629
2
David Coulthard
McLaren
+ 4"828
3
Johnny Herbert
Sauber
+ 37"503
4
Heinz-Harald Frentzen
Sauber
+ 1 lap
5
Mika Salo
Tyrrell
Accident
6
Mika Hakkinen
McLaren
Accident


ГРАН ПРИ МОНАКО 1997
Метерологи предсказывали, что в гонке пойдёт небольшой дождик. Опираясь на этот прогноз команда Williams подготовила для своих гонщиков машины настроенные "под сухую". Накануне поул-позишн занял Хайнц-Харальд Френтцен. Второе время показал Михаэль Шумахер. На старте Шумахер очень уверенно вырвался вперёд. Пилоты Williams начали проигрывать кучу позиций, так как были на "сухих" шинах. Дождь начал усиливаться. Преимущество Шумахера росло прямо на глазах. На торможении перед шиканой неожиданно развернуло McLaren Дэвида Култхарда. Недооценив ситуацию, Мика Хаккинен очень поздно затормозил и влетел в Benetton Жана Алези. Оба пилота McLaren покинули гонку. Уже по окончании первого круга стало понятно, что в этот день Михаэлю Шумахеру равных нет. Немец опередил, завершившего вторым круг, Физикеллу на 6,654 секунды! На третьем круге в повороте Miraboau Алези теряет сразу два места. Сначала его обогнал Эдди Ирвайн, а затем в контактной борьбе Мика Сало сломал об Benetton часть переднего спойлера, но несмотря Михаэль Шумахер пересекает финишную черту первымна это смог опередить Алези. На 7-м круге Френтцен атакует Трулли в Miraboau. Ярно ошибается на торможении и врезается в ограждение. Вскоре Джонни Херберт очень серьёзно разбивает свой Sauber в первом повороте. Борьба между Микой Сало и Жаном Алези продолжалась, но в Portier Benetton француза неожиданно разворачивает и он покидает гонку. Мучения Williams заканчиваются, когда на 39-м круге Френтцен вылетает. Уже за долго до конца гонки стало понятно, что по времени она не уложится в два часа. На 53-м круге лидер гонки Шумахер ошибается на торможении Подиум: Р.Баррикелло, М.Шумахер, Э.Ирвайнперед первым поворотом, но предпочитает проехать по запасной дорожке, где он развернулся и продолжил гонку. На 62-м круге гонка остановлена, так как лимит в два часа исчерпан. Победил Михаэль Шумахер. Вторым финишировал осторожный Рубенс Баррикелло из новой команды Stewart. Третьим стал Эдди Ирвайн. Четвёртым финишировал Оливье Панис, который в очередной раз показал великолепную гонку в дождевых условиях. На пятом месте финишировал Мика Сало, который всю гонку вынужден был ехать с повреждённым передним спойлером. Замкнул первую шестёрку Джанкарло Физикелла.
MONACO GRAND PRIX 1997
1
Michael Schumacher
Ferrari
2:00'05"654
2
Rubens Barrichello
Stewart
+ 53"306
3
Eddie Irvine
Ferrari
+ 1'22"108
4
Olivier Panis
Prost
+ 1'44"402
5
Mika Salo
Tyrrell
+ 1 lap
6
Giancarlo Fisichella
Jordan
+ 1 lap

Formula 1 History
Hosted by uCoz