ГРАН ПРИ МОНАКО'92
28-31 мая 1992г. Монако, Монте-Карло

Начало чемпионата мира этого года, как две капли воды напоминает сезон-1992. Тогда первые пять гонок выиграл англичанин Найджел Мэнселл. Сочетание великолепного мастерства Мэнселла и лучшей машины чемпионата давало огромное преимущество Williams надо всеми соперниками. Ещё год назад в Монако-91 Williams FW14 начал набирать обороты. В той гонке выиграл Сенна, а вторым финишировал Мэнселл, совершив потрясающий обгон Проста, ценой чудовищного торможения в шикане после туннеля. На этот раз Найджел приехал в Монте-Карло главным претендентом на победу, тем более что он один из специалистов этой трассы.
В квалификации "Британский лев" выиграл шестой поул-позишн подряд, причём, опередив своего напарника по команде Риккардо Патрезе на 0.873. Айртон Сенна, имевший к тому моменту уже четыре победы в Княжестве, стал лишь третьим, отстав от поула на 1.113. Но достижение Мэнселла меркнет по сравнению с тем, что удалось сотворить Роберто Морено. Итальянец, выступавший за команду Andrea Moda, который вначале сезона показывал время более чем на 20 секунд хуже поул-позишн, сумел пройти квалификацию!

31 мая состоялась гонка за Большой Приз Монако. Со старта Мэнселл умчался вперёд, а Сенна на торможении перед первым поворотом молниеносным рывком обогнал Патрезе и вышел на второе место. Алези сохранил четвёртое место, а напарник "Бразильского Волшебника" Герхард Бергер пропустил на пятое место пилота Benetton Михаэля Шумахера. В то время как аутсайдеры сходили из-за технических проблем, Мэнселл начал уходить в отрыв и гонка начала складываться по уже похожему сценарию первых пяти этапов сезона. Сенна держался на втором месте и ничего не мог поделать с "активным" Williams FW14B Найджела Мэнселла. Борьба в гонке наблюдалась лишь за пятое место. Шумахер преследовал Алези в борьбе за четвёртую позицию. Ещё вначале гонки немец коснулся Ferrari Жана передним спойлером и немного повредил его. Однако это нисколько не повлияло на управляемость Benetton Михаэля. Более того, после схода Алези на 28 круге, Шумахер даже догнал Патрезе, но обогнать не мог. На 32-м круге Бергер выбыл из борьбы из-за поломки коробки передач. А на 60-м круге произошёл забавный инцидент с пилотом Ferrari Иваном Капелли. Итальянец ошибся в одном из самых сложных поворотов трассы - La Rascasse. Его машину развернуло и понесло прямо в заграждение, но вместо удара Ferrari "вскарабкалась" на отбойник! Сход Капелли позволил Мартину Брандлу переместиться на пятое место.
Кульминация гонки наступила за семь кругов до финиша. Мэнселл лидировал с огромным преимуществом, но в туннеле задняя часть его машины неожиданно осела. Дело в том, что от вибрации ослабла гайка крепления заднего колеса, но механики, думая, что имеют дело с проколом, провозились на пит-стопе очень долго и Мэнселл вернулся на трассу вторым. Сенна был уже далеко, но именно здесь просматривается агрессивный стиль вождения Мэнселла. Британец отыгрывал у Айртона приблизительно по четыре секунды на круге, в результате чего за три круга до финиша догнал бразильца и начал атаковать. Сенна на изрядно изношенных шинах сопротивлялся в каждом повороте. Найджел пугал соперника поздним торможением, постоянно показывал себя в зеркалах заднего вида Сенны, но тщетно. Особенно медлительность Айртона проявлялась на третьем секторе. "Лев" позволял себе идти по совершенно другой траектории, однако ему просто не хватало места для обгона. На последнем круге Мэнселл попытался повторить манёвр, который он предпринял в 1991 году при обгоне Проста, но Сенна держал ситуацию под контролем. На выходе из "бассейна" взбешённый Найджел кидал машину из стороны в сторону, пытаясь перекрестить траектории, а в предпоследнем повороте Rascasse попробовал обойти Айртона по внешнему радиусу, но и это не помогло. Сенна пересёк финишную черту первым уже в пятый раз в своей карьере, повторив рекорд Грэма Хилла. Мэнселл же отстал всего лишь на 0.215. Тртеьим далеко позади финишировал Риккардо Патрезе, а четвёртым стал Михаэль Шумахер. Его напарник по команде Мартин Брандл финишировал пятым. Замкнул же очковую зону пилот Larrousse Бертран Гашо.

1992 - 50 Grand Prix de Monaco
Hungaroring
Монако, Монте-Карло
Длина круга: 3,370 км
Количество кругов: 78
Общая дистанция: 259,584 км
#
Пилот
Команда
Результат
ст.
1
Ayrton Senna
McLaren
1:50'59.372
3
2
Nigel Mansell
Williams
+ 0.215
1
3
Riccardo Patrese
Williams
+ 31.843
2
4
Michael Schumacher
Benetton
+ 39.294
6
5
Martin Brundle
Benetton
+ 1'21.347
7
6
Bertrand Gachot
Larrousse
+ 1 lap
15
7
Michele Alboreto
Footwork
+ 1 lap
11
8
Christian Fittipaldi
Minardi
+ 1 lap
17
9
JJ Lehto
Scuderia Italia
+ 2 laps
20
10
Erik Comas
Ligier
+ 2 laps
23
11
Aguri Suzuki
Footwork
+ 2 laps
19
12
Thierry Boutsen
Ligier
+ 3 laps
22
ст. - стартовая позиция пилота


© Formula 1 History
Hosted by uCoz