СТАТЬИ

ГРАН ПРИ МОНАКО 1982
Сезон 1982 года стал одним из самых захватывающих по накалу борьбы. Достаточно только сказать, что по ходу чемпионата 11 разных гонщиков выигрывали гонки,и это при том, что в календаре было 16 этапов. Мы хотим рассказать Вам о Гран При Монако - 6-м этапе чемпионата мира Ф-1 1982 года. Эта гонка вошла в историю Ф-1 и из этой статьи Вы поймёте почему.

Риккардо Патрезе возглавляет гонкуС поул-позишн стартовал Рене Арну. Француз не упустил свою позицию на старте вырвался вперёд. Бруно Джакомелли на Alfa-Romeo, показавший третий результат в квалификации, вышел на второе место, опередив Риккардо Патрезе. Арну начал мгновенно отрываться от преследователей, но Джакомелли в свою очередь не сильно отставал. Однако для итальянца всё закончилось уже к четвёртому кругу - технические проблемы на его "Альфе" не позволили ему побороться за очки. На второе место вышёл Патрезе. Арну атаковал из всех сил. К 15-му кругу он уже имел огромное преимущество над соперниками. Но, как печально известно, всё хорошее быстро кончается… Атакуя бордюры Арну повредил "юбку" своей Renault, и это привело к исчезновению "граунд-эффекта". Именно по этой причине Арну потерял управление над своей машиной в "бассейне" и его машину развернуло. Гонка для него закончилась. Новым лидером стал его напарник по команде Ален Прост.
Один из многих неудачников гонки - Дерек ДейлиПрост лидировал в гордом одиночестве. Ему некуда было спешить. К тому времени уже сошли оба пилота McLaren Джон Уотсон и Ники Лауда, также закончил гонку Нельсон Пике, после того, как на его Brabham опять отказал турбо-мотор BMW. Настал 60-й круг, и яркое солнце неожиданно сменилось на тёмные тучи. А вскоре на трассу стали падать первые капли дождя. Маршалы показывали красно-жёлтый флаг гонщикам, но те видимо не воспринимали небольшой дождик всерьёз. Первым понял свою неосторожность Росберг, разбивший свой Williams на 64-м круге. Настал 73-й круг и Прост готовился обгонять на очередной круг Марка Шурера на Arrows. Но на выходе из шиканы "Профессор" потерял управление над своей машиной и его Renault на полном ходу влетела в барьер. Так лидерство неожиданно перешло к Риккардо Патрезе. Развязка наступила за два круга до финиша. Зрители уже вовсю приветствовали Патрезе, спускавшегося к Miraboau. Но уже через несколько метров на торможении перед шпилькой Loews итальянец потерял свой Brabham и его развернуло. Маршалы были вынуждены подтолкнуть, стоявшую поперёк трассы, машину. Так с "толкача" Патрезе продолжил гонку, однако пропустив вперёд троих соперников. Кстати, Дерек Дейли, выступавший за Williams, несколькими кругами ранее вылетел в повороте Tabac и сильно повредил заднюю часть совей машины. Продолжая гонку без заднего спойлера и с текущим маслом из разбитой коробки передач, Дейли даже навязывал борьбу лидерам! Пирони ушёл на последний круг очень медленно, пропуская вперёд круговых. А в туннеле его Ferrari и вовсе замерла с опустевшим топливным баком. Лидерство могло перейти к Гран При Монако 1982Андреа Де Чесарису на Alfa Romeo, но у него отказала электроника на подъёме к Casino. Дейли остановился в Rascasse, припарковав разбитый Williams к ограждению. Так в лидеры снова вышел Риккардо Патрезе. Всё что было нужно итальянцу - на этот раз просто доехать до финиша, что он и сделал, одержав свою первую победу в Ф-1. Второе и третье места сохранили Пирони и Де Чесарис, так как ставший четвёртым, Надйжел Мэнселл не успел отыграть у них круг. И ведь если бы тогда в шпильке Риккардо не помогли бы маршалы, то именно Мэнселл праздновал бы победу! Пятым финишировал напарник Найджела по Lotus Элио Де Анжелис. Шестым был классифицирован Дерек Дейли. Всего же до финиша добрались пять гонщиков, причём ставший в итоговом протоколе последним, Марк Шурер проиграл Патрезе шесть кругов!

#
Пилот
Команда
кр.
Результат
1
Riccardo Patrese
Brabham-BMW
76
1:54:11.259
2
Didier Pironi
Ferrari
75
Out of fuel
3
Andrea De Cesaris
Alfa Romeo
75
Out of fuel
4
Nigel Mansell
Lotus-Ford
75
+ 1 Lap
5
Elio De Angelis
Lotus-Ford
75
+ 1 Lap
6
Derek Daly
Williams-Ford
74
Accident
7
Alain Prost
Renault
73
Accident
8
Drian Henton
Tyrrell-Ford
72
+ 4 Laps
9
Marc Surer
Arrows-Ford
70
+ 6 Laps
10
Michele Alboreto
Tyrrell-Ford
69
Suspension

© Formula 1 History
Hosted by uCoz