СТАТЬИ

ВСЕ ПОБЕДЫ КОМАНДЫ JORDAN
1. Гран При Бельгии 1998
Тринадцатый этап чемпионата мира Ф-1 1998 года проходил в Бельгии. Фаворитом на трассе Спа-Франкоршам являлся Михаэль Шумахер. Из действующих гонщиков'98 гонку в Бельгии выигрывали только М.Шумахер и Дэймон Хилл. Поэтому накануне Гран При Бельгии 1998 шансы на победу Шумахера были велики. На пятничных тренировках Михаэль показал первое время, но в субботу он был лишь шестым. Темп в квалификации задали оба McLaren. Мика Хаккинен занял поул-позишн, опередив своего партнёра по команде Дэвида Култхарда на 0"163 сек. Удивительно, но на третьем месте квалифицировался Дэймон Хилл на Jordan! Учитывая то, что начало сезона для Jordan было ужасным, это просто великолепный результат. Правда, отстал он от Хаккинена более, чем на секунду, но зато опередил Михаэля Шумахера на 0"299. Стоит сказать, что квалификация проходила по сухой трассе.
На следующий день в Арденских горах шёл сильный дождь. Это играло на руку Михаэлю Шумахеру, который на утренней разминке показа первое время.
К старту гонки дождь не прекратился. На старте Хаккинен сохранил свою первую позицию, а на второе место проскочил Жак Вильнёв, который стартовал великолепно. На прямой после первого поворота происходит непредвиденное. Дэвид Култхард теряет управление над своим болидом и врезается в ограждение. Его McLaren отбрасывает на противоположную сторону трассы и начинается завал. Пилоты один за другим начали врезаться друг в друга. Хаккинен, Вильёнв, Шумахер, Физикелла, Хилл и Френтцен не повредили свои машины. Ральфу Шумахеру крупно повезло, так как он остановился на обочине и смотрел на происходящее. Конечно, после такого был дан рестарт.
На повторном старте Хилл стартовал отлично, и на торможении перед первым поворот прошёл Хаккинена. Михаэль Шумахер начал атаковать Мику, но небольшой контакт привёл к развороту McLaren, в которого затем влетел Херберт. Хилл лидировал до седьмого круга. Дождь усиливался, и вскоре Михаэль Шумахер обогнал Дэймона перед "Автобусной остановкой". Шумахер начал очень уверенно отрываться. Но его неосторожность привела к неожиданным последствиям. На 25-м круге гонки Миахэль настиг Култхарда, которого должен был обогнать на круг. Дэвид прижался к краю трассы, но Шумахер, видимо, не успел среагировать, и влетел в него. Гонка для трёхколёсной Ferrari была закончена. А для Култхарда нет, так как механики сумели починить его машину, и он продолжил Гран При. Лидером опять стал Дэймон Хилл. После появления пейс-кара, вызванного аварией Физикеллы и Накано, позиции в гонке сохранились до самого финиша. Деймон Хилл принёс команде Jordan первую победу, а вторым финишировал Ральф Шумахер, который, кстати, был под конец гонки быстрее Хилла. Но Эдди Джордан, видимо, не разрешил пилотам меняться местами. Сзади оба Jodran надёжно прикрывал Дэвид Култхард, который отставал на пять кругов, и обогнал Алези. Жан финишировал третьим.
Дэймон Хилл лидирует
Подиум: Р.Шумахер, Д.Хилл, Ж.Алези

2. Гран При Франции 1999
Дождь в квалификации придал Гран При Франции особую зрелищность. Поул-позишн успел занять Рубенс Баррикелло на Stewart. Вторым квалифицировался, на радость местной публики, Жан Алези на Sauber. Третьим стал ещё один француз - Оливье Панис. И только четвёртым стал представитель топ команды - Дэвид Култхард. Френтцен на пятом месте. Только шестым стал Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен вообще 14-й, а Эдди Ирвайн и вовсе 17-й. Гонка обещала массу событий, и обещания эти она сдержала.
На старте Баррикелло сохранил лидерство. Алези остался на втором месте, а на третье вышел Култхард, которому удалось опередить Паниса. Вскоре Дэвид обгоняет в шпильке Adelaide Жана Алези и становится вторым. Панис начал терять места - его прошли Френтцен и Шумахер. Рубенс Баррикелло продолжает лидировать, но Култхард уже подобрался к нему, и в той же шпильке обогнал бразильца. Так же потрясает серией обгонов Мика Хаккинен, который обогнал Михаэля Шумахера. На 10-м круге McLaren Дэвида Култхарда останавливается на обочине - отказ электрики. Лидером опять становится Баррикелло. Хаккинен продолжает обгонять. На этот раз его "жертвой" становится Жан Алези. Мика обогнал его в шпильке Adelaide ценой очень позднего торможения, и вышел на второе место.
На 22-м круге небо над Маньи-Куром прохудилось. Пошёл дождь, и гонщики поехали менять резину. Вскоре дождь усиливается и превращается в ливень. Первым ошибается Алези - на 24-м круге он теряет управление над своим Sauber и вылетает. После серии вылетов нескольких гонщиков, организаторы выпускают на трассу пейс-кар. На 31-м круге Хилл покидает гонку - отказ электроники. Пейс-кар уходит и гонка продолжается в быстром темпе. Хаккинен пытается атаковать Баррикелло. В повороте Adelaide Мика перестарался, и его машину закрутило, но он продолжает гонку. На 42-м круге вылетает Физикелла. На 44-м круге Баррикелло тормозит слишком поздно в Adelaide, и его проходит Шумахер. Михаэль, вскоре, заезжает на пит-стоп, где ему меняют рулевое колесо. Лидером опять становится Баррикелло, на втором месте Френцтен, на третьем Хаккинен. Мика атакует Френцтена, который ошибается на торможении, и проходит его. На 60-м круге Хаккинен выходит в лидеры, обгоняя Рубенса. В это время возникают неожиданные проблемы на машине Хайнца-Харальда Френцтена. На выходе из Adelaide его болид никак не мог разогнаться, но всё обошлось, и он продолжил гонку.
Хайнц-Харальд Френцтен лидирует
Х-Х.Френтцен, Р.Баррикелло и М.Хаккинен
Развязка наступает за семь кругов до финиша. Хаккинен заезжает на пит-стоп одновременно с Баррикелло. Но в это время их обгоняет Френтцен. Стратегия команды Jordan оказалась более успешной - Френтцена дозаправили до конца гонки. Позиции не изменились до самого финиша. Таким образом, Хайнц-Харальд Френцтен одержал свою вторую победу, а так же вторую для Jordan.

3. Гран При Италии 1999
В квалификации первое время показал Мика Хаккинен, опередив Хайнца-Харальда Френтцена на полсекунды. Култхард показал третье время, опередив оба Williams. Причём, Занарди опередил своего напарника Ральфа Шумахера. Лучшая из Ferrari только на 6-м месте - Мика Сало, а Эдди Ирвайн и вовсе 8-й.
На старте Хаккинен сохранил свою позицию, а Френтцена и Култхарда с лёгкостью обошёл Занарди. Правда, перед Roggia Френтцену удалось опередить пилота Williams, и вернуть себе второе место. Тем временем, Култхард начинает терять места, первый круг он закончил на 6-й позиции. На 10-м круге в первом повороте Баррикелло обгоняет Дэвида. Мика Хаккинен уверенно лидирует. На 17-м круге Алекс Занарди пропускает Ральфа Шумахера на третье место. А на следующем круге Рубенс Баррикелло обгоняет Мику Сало в борьбе за 5-ю позицию. На 23-м круге веселит всех Тораносуке Такаги, который наезжает на заднее колесо Minardi Луки Бадоера. Бадоер сошёл, а Такаги с лёгкостью продолжил гонку. Занарди начинает терять места. На 25-м круге его обгоняет Баррикелло, на 27-м Мика Сало.
На 29-м круге происходит невероятное: Мика Хаккинен, который уверенно лидирует допускает ошибку в первом повороте и вылетает. Двигатель заглох, и гонка для финна закончена, к великой радости тиффози. Лидером гонки становится Хайнц-Хараьд Френтцен, который на 35-м круге останавливается на пит-стоп, пропуская в лидеры Сало. Мика так же совершает остановку в боксах, и всё возвращается на свои места.
Хайнц-Харальд Френцтен лидирует
Подиум: Р.Шумахер, Х-Х.Френтцен, М.Сало
Хайнц-Харальд Френтцен одерживает свою вторую победу в сезоне, третью в своей карьере. Ральф Шумахер финиширует на втором месте, а Мика Сало на третьем. После этой гонки Френтцен отставал в чемпионате от Хаккинена и Ирвайна на 10 очков. А Jordan уже сильно отстала от McLaren и Ferrari в Кубке Конструкторов…

4. Гран При Бразилии 2003
Дождь в пятницу превратил квалификационные заезды в лотерею. Первое время показал Марк Уэббер на Jaguar, опередив Рубенса Баррикелло. На основной квалификации в субботу погода была нормальной, и таких неожиданных результатов не последовало. Если не считать того же Уэббера, который сумел квалифицироваться третьим, отстав от Баррикелло на 0"044! Только на седьмом месте оказался Михаэль Шумахер, а 8-е время показал Джанкарло Физикелла.
Перед гонкой пошёл сильнейший дождь, из-за которого старт был отложен на 15 минут. Из-за соображений безопасности старт гонки проходит за автомобилем безопасности, который "возил" пилотов 8 кругов. На 7-м круге Физикелла первым из всех совершает пит-стоп. Из-за этого он откатывается на предпоследнее место. Последним же шёл его партнёр по команде Ральф Фирман, который совершил пит-стоп кругом спустя. После ухода пейс-кара начинают разворачиваться очень интересные события. Баррикелло начинает терять места, и его обгоняет Дэвид Култхард. Вскоре, тот же манёвр повторяет и Кими Райкконен, который на 11-м круге обходит ещё и Култхарда. В это время Джастин Уилсон вылетает в Curva do Sol и глохнет. На 17-м круге на стартовой прямой неожиданно ломается передняя подвеска на машине Фирмана. Неуправляемый болид врезается в Toyota Оливье Паниса. В этом инциденте очень повезло Физикелле, перед которым и произошло столкновение. В связи с обломками, лежащими на трассе, пейс-кар опять появляется на трассе. На 19-м круге большинство гонщиков, останавливаются в боксах на пит-стопы.
На 25-м круге в Curva do Sol вылетает Хуан-Пабло Монтоя. Через несколько секунд в этом же месте вылетает и Jaguar Антонио Пиццонии. На 27-м круге Михаэль Шумахер ошибается всё в том же повороте, и присоединяется к группе машин для эвакуации. Автомобиль безопасности опять появился на трассе.
На 34-м круге Баттон тоже ошибается и влетает в отбойник на большой скорости. Пейс-кар опять на трассе! Положение в этот момент: Култхард, Баррикелло, Р.Шумахер, Алонсо, Райкконен, Физикелла, Трулли, Френтцен, Вильнёв и Да Матта. Автомобиль безопасности уходит с трассы, и Райкконен обгоняет Р.Шумахера и Трулли. Вскоре происходит то, чего ждали все болельщики на трассе - Баррикелло выходит в лидеры, благодаря своему обгону Култхарда. Но бразилец продержался лидером только один круг, так как вскоре у него возникли проблемы в системе подачи топлива и он сошёл с трассы. Лидером опять стал Култхард, который на 52-м круге останавливается на свой пит-стоп.
Кими Райкконен, который стал лидером гонки допустил досадную ошибку в повороте Juncao и его обогнал Джанкарло Физикелла! Райкконен мог надеяться на удачную стратегию команды, но происходит непредвиденное. На 53-м круге Марк Уэббер серьёзно разбивает свой Jaguar перед стартовой прямой. Обломки благополучно объезжают Физикелла и Райкконен. Идущий третьим Фернандо Алонсо на полном ходу влетает в лежащее на трассе колесо и повреждает переднюю часть машины, из-за чего болид становится неуправляемым. Renault на огромной скорости влетает в отбойник и организаторы Гран При принимают решение остановить гонку. В боксах у Физикеллы сгорает двигатель, что, собственно не влияет на исход гонки.
Победителем гонки объявлен Кими Райкконен, так как в зачёт пошёл 53-й круг. Физикелла оказывается вторым, а Алонсо, который был госпитализирован после своей аварии, оказался третьим, но на подиуме, естественно, не стоял.
Через пять дней результаты Гран При Бразилии 2003 были пересмотрены. В FIA были предоставлены доказательства, свидетельствующие о том, что Физикелла пересёк черту и пошёл на 56-й круг. Следовательно, в зачёт пошёл 54-й круг, когда лидировал Джанкарло Физикелла.
Джанкарло Физикелла на пути к победе
Джанкарло Физикелла и Эдди Джордан - победители Гран При Бразилии 2003
На Гран При Сан-Марино Кими Райкконен передал свой кубок Джанкарло Физикелле, а Рон Деннис передал кубок, соответственно, Эдди Джордану. Но самое главное, что четвёртая победа команды Jordan была добыта в 200-й Гран При команды!

Hosted by uCoz