СТАТЬИ

Lotus Джима Кларка ГРАН ПРИ ИТАЛИИ 1967
Большой приз Италии был предпоследним этапом сезона-67. К тому моменту положение в чемпионате было довольно интересным: в случае победы Джима Кларка в Монце, шотландец ещё мог бы разыграть чемпионскую корону вместе с Денни Хьмом и Джеком Брэбемом.
В квалификации Кларк довольно легко опередил своих соперников, завоевав поул-позишн. Вторым квалифицировался Джек Брэбем, а третьим Брюс МасЛарен.
На старте гонки произошёл инцидент, который коренным образом изменил ситуацию. Дело в том, что судья взмахнул стартовым флагом, когда некоторые гонщики ещё занималисвои позиции на стартовом поле. Таким
образом, Кларк полностью провалил старт, и едва не попал в аварию с Крисом Амоном. Лидировал Дэн Герни на Eagle, но вскоре на его машине сгорел двигатель. Новым лидером стал Джим Кларк, но на 13-м круге он неожиданно сбросил скорость и направился в боксы. На одной из шин был обнаружен медленный прокол. Механики долго возились в боксах, из-за чего лидеры даже обогнали Кларка на круг.
Однако мастерство Джима дало о себе знать, когда он просто "полетел" по трассе. Кларк вернулся в лидирующий круг и продолжил погоню. Вскоре гонку неожиданно покидает Денни Хьюм по причине перегрева двигателя его Brabham. Новым лидером стал Грэм Хилл, и, казалось, что он и доведёт гонку до победы. За десять кругов до финиша мотор на Lotus Хилла задымился, и англичанин сошёл. Очередным лидером стал Джек Брэбем, но вскоре его обогнал Летучий Шотландец Джим Кларк и стал лидером гонки!
Развязка наступила за два круга до финиша. Джон Сертиз обогнал Брэбема и вышел на второе место. А Джим Кларк неожиданно потерял темп. Оказалось, что Джим израсходовал почти всё топливо. На последнем круге Кларк сильно замедлился, пытаясь хотя бы добраться до финиша. Победителем гонки стал Джон Сертиз, принесший последнюю победу команде Honda. Джек Брэбем финишировал вторым, отстав от победителя всего на 0'2 секунды. Джим Кларк стал третьим, потеряв шансы разыграть титул чемпиона мира на последней гонке сезона.

ГРАН ПРИ ИТАЛИИ 1969 Джеки Стюарт возглавляет гонку
Безоговорочный лидер чемпионата мира-69 шотландец Джеки Стюарт приехал в Монцу с надеждой досрочно стать чемпионом мира. Многие пилоты решили избавиться от антикрыльев, чтобы получить ощутимое преимущество на прямых, и они не ошиблись. Гонка шла в фантастическом темпе. Лидеры менялись почти каждый круг, обгоняя друг друга слип-стримом. Зрители увидели потрясающую по плотности борьбу за победу. Кстати, в 1969 году в Монце наконец-то была установлена система фотофиниша, которую организаторы обещали поставить ещё в 1953 года. Как оказалось, система фотофиниша была установлена не зря. Джеки Стюарт выиграл гонку с преимуществом всего лишь 0'08 секунд над Йохеном Риндтом. Победа принесла Стюарту победу в чемпионате мира. Позднее Джеки назвал эту гонку одной из лучших в своей карьере.

Победа Питера Гетина ГРАН ПРИ ИТАЛИИ 1971
В квалификации лучшее время принадлежало Йозефу Зифферту на BRM, но под конец заезда его результат сумели превзойти Жаки Икс на Ferrari и Крис Амон на Matra. Амон занял поул благодаря слип-стриму на своём лучшем круге.
На старте гонки в лидеры вырвался Клай Регаццони на Ferrari, который стартовал только восьмым! Борьба разворачивалась просто фантастическая. На третьем круге Петерсон на March обгоняет Регаццони и выходит в лидеры. Лидирующая группа не растягивалась и шла плотной группой в девять машин. На третьем круге Петерсон на March обгоняет
Регаццони и выходит в лидеры. Лидирующая группа не растягивалась и шла плотной группой в девять машин. Любая незначительная ошибка могла привести к потере многих мест. Петерсон лидировал до 8-го круга, пока его не обошёл Стюарт на Tyrrell, но и ему не суждено было долго находиться во главе пелетона, так как на 9-м круге лидерство вернул Регаццони. На следующем круге Петерсон обгоняет Регаццони и опять становится лидером. До 14-го круга Ронни был лидером, пока его не обогнал Франсуа Север на Tyrrell. В это время на 15-м круге отказывает двигатель у Стюарта и Икса. Через два круга тоже самое произошло и на машине Регаццони. Но итальянские болельщики не огорчились по поводу схода Ferrari, потому что на трассе шла настоящая битва. На 17-м круге лидерство возвращает себе Петерсон. За ним шёл Север и… Хейлвуд на Surtees, который стартовал только с 17-й позиции!
Хейлвуд и Петерсон менялись местами несколько раз. Однако их всех легко обошёл Амон на Matra. Крис Амон был лидером, но с ним произошёл курьёз - при попытке содрать плёнку с защитного стекла своего шлема, он сломал забрало, и вынужден был ехать без защиты глаз! А вскоре двигатель его March стал терять обороты. Лидирующая группа сократилась до пяти - Петерсон, Север, Хейлвуд, Гетин и Генли ехали в пределах полсекунды.
На последний круг лидирующая группа пошла во главе с Петерсоном. За ним расположились: Север, Хейлвуд, Гетин. В Lesmo в лидеры вышел Север, Гетин вышел на третье место.
Развязка наступила в последнем повороте Parabolica. Лидером был Север. Петерсон решил обойтие его на позднем торможении, но зашёл в поворот слишком широко. Питер Гетин, заезжая на траву и заблокировав четыре колеса своей машины вышёл в лидеры! Финишную черту они пересекли в следующем порядке: Гетин, Петерсон, Север, Хейлвуд и Генли. Гетин оказался впереди Петерсона всего лишь на 0'01, а первого и пятого пилотов разделило на финише 0'61.

Стартовый завалПоследствия завала
ГРАН ПРИ ИТАЛИИ 1978
На старте гонки произошёл массовый завал, в который попала почти половина машин. Авария выглядела ужасно, но на первый взгляд не привела к серьёзным последствиям. Однако шведский гонщик Lotus Ронни Петерсон получил серьёзные травмы ног и несколько переломов. Медики отправили его в госпиталь, где ему были сделаны необходимые операции.
А тем временем, в Монце после длинной паузы был дан повторный старт. Борьба Жиля Виьнёва и Марио Андретти закончилась в пользу американца, однако оба скоре были наказаны за фальстарт. Победа была присуждена австрийцу Ники Лауде.
На следующий день была распространена ужасная новость - скончался Ронни Петерсон. Врачи, недооценившие всю серьёзность травм, слишком поздно обнаружили обширную эмболию лёгких, и помочь были уже не в силах. Многие начали обвинять руководство Lotus, а именно Колина Чэпмена. Дело в том, что Петерсон вышел на старт гонки на болиде прошлогодней модели - Lotus 78, так как по ходу уик-энда разбил новый Lotus 79, в котором пространство для ног было защищено намного лучше.

ГРАН ПРИ ИТАЛИИ 1980 Серьёзная авария Жиля Вильнёва
После трагических событий в 1978 году, автоклуб Италии решил подыскать замену слишком опасному автодрому в Монце. В 1979 году на трассе имени Дино Феррари была проведена незачетная гонка, которая получилась довольно интересной и безопасной. Таким образом, в 1980 году Большой Приз Италии был разыгран в Имоле.
Квалификацию выиграли пилоты Renault, но ненадёжность их двигателей решила исход гонки. Надо сказать, что на новой для пилотов трассе не обошлось без аварии. На пятом круге в очень скоростном втором повороте из-за прокола вылетел Жиль Вильнёв. Его Ferrari с огромной силой удари-
лась об отбойник боком. К счастью гонщик не пострадал (вскоре, этот поворот назовут его именем). Гонку выиграл Нельсон Пике, опередив финишировавшего вторым Алана Джонса почти на 30 секунд. Болельщики Ferrari были разочарованы - после схода Вильнёва вся надежда была на чемпиона мира Джоди Шектера, но он финишировал лишь на восьмом месте.

Победный финиш Герхарда Бергера
ГРАН ПРИ ИТАЛИИ 1988
Одиннадцать первых гонок сезона-88 побеждали пилоты McLaren -Ален Прост и Айртон Сенна. Непобедимая команда Рона Денниса прибыла главным фаворитом. Всё шло, как по сценарию - Сенна и Прост разыгрывали между собой Большой Приз Италии. Но на 34-м круге происходит неожиданное - Ален Прост заканчивает гонку из-за проблем с двигателем. Айртон Сенна лидировал с достаточно приличным отрывом. Однако вскоре у бразильца неожиданно начались проблемы с подачей топлива. Это произошло за два круга до финиша, и возможно Сенна ещё дотянул бы до финиша, но тут опять происходит неожиданное. Гонщик команды Williams Жан-Луи Шлессер (временно занявший место Найджела
Мэнселла) ошибся в первом повороте и ушёл слишком широко. Не видя, что сзади несётся Сенна, Шлессер начал возвращаться на идеальную траекторию и выбил Айртона с трассы! На McLaren сломалась задняя правая подвеска и лидер выбыл из гонки. Таким образом, Герхард Бергер и Микеле Альборето принесли победный дубль Ferrari в Италии! Эта победа была посвящена Энцо Феррари, который умер, так и не дождавшись победы своих гонщиков.

ГРАН ПРИ ИТАЛИИ 1991 Подиум (слева направо): Айртон Сенна и Найджел Мэнселл
Гран При начался со скандала. За несколько дней до этапа в Монце, команда Benetton провела тесты в Сильверстуне, где подписала контракт с Михаэлем Шумахером, дебитровавшем на Гран При Бельгии за Jordan. Узнав об этом, Эдди Джордан обратился в суд, с просьбой запретить Шумахеру выступать за какую-либо другую команду. Гонщик Benetton Роберто Морено в свою очередь обратился в суд, чтобы отстоять своё место в команде. В итоге, было принято следующее решение: Морено (за 500.000$ от Benetton) переходит в Jordan, а Шумахер в Benetton.
С поул-позишн Айртон Сенна стартовал замечательно, Найджел Мэнселл сохранил второе место. Михаэль Шумахер так и остался на своей седьмой позиции. Вскоре из борьбы выбывает Жан Алези - француз атаковал Риккардо Патрезе в первой шикане, но вылетел и повредил свой болид. Тем временем, в повороте Ascari вылетел Роберто Морено - дебютная гонка за Jordan не увенчалась успехом. Риккардо Патрезе обошёл своего напарника Найджела Мэнселла и вышел на второе место. Вскоре, итальянец догнал Сенну и обогнал его перед шиканой Ascari. На следующем круге в том же месте Патрезе, который уже довольно прилично оторвался от Сенны, теряет управление и его Williams разворачивает. Риккардо продолжил гонку на третьем месте, но вскоре окончательно сошёл из-за проблем с коробкой передач. Тем временем, покрышки Айртона Сенны бали сильно изношены, и он уже с трудом оборонялся от атак Мэнселла. Всё в том же повороте Ascari Найджел обгоняет Айртона и выходит в лидеры. Бразилец немедленно принимает решение сменить шины и заезжает в боксы. Выехав с "пит-лейн" пятым, Сенна легко расправился с: Шумахером, Бергером и Простом. Найджел Мэнселл был уже недосягаем и выиграл гонку с преимуществом более 16 секунд. Айртон Сенна финишировал вторым, Ален Прост третьим, а Герхард Бергер четвёртым. Михаэль Шумахер набрал свои первые очки в карьере, финишировав пятым. Шетсым стал его напарник по команде, трёхкратный чемпион мира Нельсон Пике, проводивший свой 200-й Гран При в карьере.

ГРАН ПРИ ИТАЛИИ 1992 Найджел Мэнселл возглавляет гонку
В квалификации Найджел Мэнселл показал первое время, опередив Айртона Сенну на 0'601. Третьим стал Жан Алези, четвёртым Риккардо Патрезе, пятым Герхард Бергер, а шестым Михаэль Шумахер.
На старте первая четвёрка сохранила свои позиции, а позади произошёл инцидент с Шумахером, который "протаранил" Ligier Тьерри Бутсена и отправился в боксы за новым передним спойлером. Уже не 12-м круге, к разочарованию местной публики, гонку покинули пилоты Ferrari - Иван Капелли и Жан Алези. Гонка складывалась относительно спокойно, пока на 41-м круге не возникли проблемы с электроникой на Williams Найджела Мэнселла, который сошёл. Вскоре такая же проблема постигла и Риккардо
Патрезе, но он дотянул до финиша. Гонку выиграл Айртон Сенна, опередив более чем 17 секунд Мартина Брандла. Михаэль Шумахер, воспользовавшись сходами основных соперников, стал третьим. Четвёртым финишировал Герхард Бергер, Риккардо Патрезе "дополз" до финиша пятым, а шестым стал Андреа Де Чесарис на Tyrrell.

Стартовый завалПодиум (слева направо): Герхард Бергер, Дэймон Хилл, Мика Хаккинен
ГРАН ПРИ ИТАЛИИ 1994
После Гран При Бельгии 1994 Михаэль Шумахер был дисквалифицирован на два предстоящих этапа. Таким образом, основной конкурент Дэймона Хилла в чемпионате мира-94 не принимал участие на Гран При Италии. В квалификации пилоты Ferrari были вне конкуренции - поул у Алези, Бергер стал вторым. Хилл показал третий результат. Джонни Херберт, на Lotus которого был установлен более мощный вариант двигателя Mugen-Honda, показал четвёртое время. Заменивший Михаэля Шумахера, финн Юркиярви Лехто стал только 20-м.
На старте гонки произошёл завал. Эдди Ирвайн на Jordan врезался в Lotus Херберта и отправил его в занос. В образовавшейся "пробке", к счастью никто не пострадал. Но для команды Lotus последствия этой аварии были просто катастрофическими - единственная машина с новым двигателем разбита. Херберт стартовал на запасной машине, со старой модификацией мотора. Судьи объявили рестарт гонки. На повторном старте всё прошло спокойно. Далее события в гонке развивались достаточно скучно, если не
считать сход Жана Алези. Довольно убедительную победу праздновал Дэймон Хилл, который сделал всё, что нужно было в отсутствие Михаэля Шумахера. Вторым финишировал Герхард Бергер. Третьим стал Мика Хаккинен.

Гонка остановленаПодиум (слева направо): Мика Хаккинен, Джонни Херберт, Хайнц-Харальд Френтцен
ГРАН ПРИ ИТАЛИИ 1995
В квалификации поул достался Дэвиду Култхарду, который опередил Михаэля Шумахера на... 0.564! Третьим квалифицировался Герхард Бергер на Ferrari, и только четвёртым стал Дэймон Хилл, который проиграл своему напарнику 1.237 секунд!
На прогревочном круге произошёл довольно редкий эпизод - на выходе из поворота Ascari Дэвид Култхард… вылетел, его занесло, и машина заглохла! На старте, который проходил без Дэвида, Шумахер пропустил вперёд Бергера. Хилл стартовал ещё хуже - англичанин пропустил вперёд Алези и Херберта. Кстати, Джонни отыграл сразу две позиции. В злополучной шикане Ascari произошёл завал, в который попали: Андреа Монтермини, Макс Папис и Юкио Катаяма. Судьи приняли решение о рестарте.
Это решение позволило Дэвиду Култхарду участвовать в гонке. На старте он сохранил лидерство. Шумахер опять пропустил вперёд Бергера. На 13-м круге во второй шикане Дэвид Култхард потерял управление и вылетел. Лидером стал Герхард Бергер. Пришло время обгонять круговых. Лидер легко с этим справился. Позади активную борьбу вели Шумахер и Хилл.
В скоростном затяжном правом повороте Curva Grande Таки Иное прижался к внутренней стороне трассы. Шумахер прошёл его без проблем. На выходе из Curva Grande Иное резко изменил траекторию, увильнув на внешнюю часть, где уже находился Хилл. Дэймон перекрестил траектории и ушёл на внутреннюю часть трассы. Из-за этих манёвров Хилл потерял точку торможения и затормозил слишком поздно. Его Williams врезался в Шумахера и они вылетели. Немец выпрыгнул из своего болида, прибежал к Хиллу и начал ему показывать какие-то жесты, но маршалы быстро остановили его.
На 26-м круге в Ascari произошёл серьёзный инцидент - вылет Луки Бадоера привёл к тому, что машина, "кувыркаясь" по гравию, едва не перевернулась вверх днищем. К счастью, всё обошлось.
Через несколько кругов многочисленные фанаты Ferrari огорчились: на 32-м круге Бергер останавливается - проблемы с подвеской, а на 45-м круге Алези сходит из-за проблем с управлением.
После этого лидером стал пилот Benetton Джонни Херберт, который и выиграл гонку. Вторым финишировал Мика Хаккинен, а третьим стал Хайнц-Харальд Френтцен, принесший первый подиум себе и команде Sauber. Четвёртым финишировал Марк Бланделл, пятым Мика Сало на слабом Tyrrell. Замкнул первую шестёрку француз Жан-Кристоф Буйон на Sauber.

Подиум (слева направо): Жан Алези, Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен
ГРАН ПРИ ИТАЛИИ 1996
В 1996 году бордюры в первой шикане стали значительно ниже, и теперь их можно было без проблем атаковать. Но организаторы приняли решение установить в первом повороте отбойники их покрышек, чтобы гонщики не срезали шикану. В квалификации поул-позишн достался Хиллу, который более чем на 0'3 опередил своего напарника Жака Вильнёва. Третьим стал Михаэль Шумахер.
На старте Вильнёв пробуксовал, но всё-таки опередил Хилла. Но перед первым поворотом их легко обошёл, стартовавший шестым (!) Жан Алези и стал лидером. Хилл вошёл в первую шикану вторым, вынудив Вильнёва
срезать. На торможении перед Lesmo2 Дэймон Хилл обогнал Жана Алези и стал лидером. На четвёртом круге перед Parabolica останавливается Герхард Бергер - на его Benetton возникли проблемы с гидравликой. Вскоре происходит неожиданное - Дэймон Хилл задевает злополучный барьер из покрышек на выходе из первого поворота и с повреждённой подвеской заканчивает гонку. Лидером стал Алези, вторым шёл Вильнёв. Но, вскоре, канадец повторил ошибку Хилла и выбыл из претендентов на победу. Всё решила стратегия пит-стопов и Мизаэль Шумахер не прогадал. Так, немец одержал свою третью победу за Ferrari. Тиффози сходили с ума. Жан Алези финишировал вторым, а третьим стал Мика Хаккинен.

Вылет Мики ХаккиненаПодиум (слева направо): Ральф Шумахер, Хайнц-Харальд Френцтен, Мика Сало
ГРАН ПРИ ИТАЛИИ 1999
В квалификации поул достался Мике Хаккинену, опередившему Хайнца-Харальда Френтцена на полсекунды. Култхард показал третье время, опередив оба Williams. Причём, Занарди был впереди своего напарника Ральфа Шумахера. Лучший из Ferrari только на 6-м месте - Мика Сало, а Эдди Ирвайн и вовсе 8-й.
На старте Хаккинен сохранил свою позицию, а Френтцена и Култхарда с лёгкостью обошёл Занарди. Но перед Roggia Френтцену удалось опередить пилота Williams, и вернуть себе второе место. Тем временем, Култхард начал терять места - первый круг он закончил шестым. На 10-м круге в первом повороте Баррикелло обошёл Дэвида. Мика Хаккинен продолжал уверенно лидировать. На 17-м круге Алекс Занарди пропускает Ральфа Шумахера на третье место. А на следующем круге Рубенс Баррикелло обгоняет Мику Сало в борьбе за 5-ю позицию. На 23-м круге веселит всех Тораносуке Такаги, наехавший на заднее колесо Minardi Луки Бадоера. Бадоер сошёл, а Такаги с лёгкостью продолжил гонку. Занарди начал терять места. На 25-м круге его обгоняет Баррикелло, а на 27-м Мика Сало.
На 29-м круге происходит невероятное - уверенно лидировавший Мика Хаккинен вылетает в первом повроте! Двигатель заглох, и гонка для финна закончена, к великой радости тиффози. Лидером гонки стал Хайнц-Хараьд Френтцен, который и довёл гонку до победы. Ральф Шумахер финишировал вторым, а третьим стал финн Мика Сало на Ferrari.

Завал во втором повороте
ГРАН ПРИ ИТАЛИИ 2000
2000-м году первая шикана Монцы подверглась серьёзным изменениям. Теперь, вместо S-образного поворота, находится очень медленная шикана.
Михаэль Шумахер сохранил лидерство на старте, и не дал пройти Мике Хаккинену. К счастью, долгожданного завала в первой шикане удалось избежать. Разве что, неосторожность Эдди Ирвайна привела к тому, что он выбил оба болида Sauber. Мика Сало продолжил гонку с проколом. Но завал всё-таки произошёл, только во второй шикане. На торможении
перед Roggia Френтцен потерял контроль над своим Jordan и понёсся боком, собирая за собой: своего напарника Ярно Трулли, Рубенса Баррикелло и Дэвида Култхарда. Чтобы избежать возможных неприятностей Джонни Херберт начал тормозить слишком рано. Не ожидавший этого Педро Де ла Роса налетел на заднее колесо Jaguar и взлетел в воздух, и несколько раз перевернувшись рухнул. На трассу был выпущен пейс-кар. В это время врачи оказывали помощь одному из маршалов, в которого попало колесо, оторвавшееся от машины Де ла Росы. Вскоре стало известно, что маршалу погиб…
Гонка продолжилась. Когда на трассе находилась машина безопасности Михаэль Шумахер резко притормозил на прямой перед Parabolica. Пилот Williams Дженсон Баттон не ожидал этого, и чтобы избежать столкновения с соперниками вывернул руль влево. Врезавшись в ограждение, Баттон закончил гонку. Борьбу между Шумахером и Хаккиненом на пит-стопах выиграл немец. Михаэль одержал уверенную победу, благодаря чему сравнялся по числу выигранных гонок с Айртоном Сенной (41). Когда Шумахер узнал об этом на пресс-конференции он не смог сдержать слёз. Вторым финишировал Мика Хаккинен, а третьим стал Ральф Шумахер.

ГРАН ПРИ ИТАЛИИ 2001 Серьёзная авария Жиля Вильнёва
Трагические события 11 сентября в США довольно сильно повлияли на Формулу-1. Команда Ferrari в знак траура отказалась от спонсорских наклеек на болиде, а "нос" машины был окрашен в чёрный цвет. Лидер сезона Михаэль Шумахер поначалу хотел даже отказаться от участия в Гран При.
Квалификацию очень уверенно выиграл колумбиец Хуан-Пабло Монтоя на Williams. Второе время показал Рубенс Баррикелло, опередивший своего напарника Михаэля Шумахера. Ральф Шумахер показал только 4-е время.
Монтоя выиграл старт, Баррикелло остался вторым, а третьим стал Ральф
Шумахер. Позади Дженсон Баттон переоценил свои возможности и выбил Ярно Трулли, которого затем развернуло прямо по середине поворота. Вскоре Михаэль Шумахер обогнал своего брата и вышел на третье место. Затем тот же манёвр повторил и Рубенс Баррикелло, который опередил Хуана-Пабло и стал лидером. Потом стало понятно, почему гонщики Ferrari были так активны - тактика двух пит-стопов, в то время, как пилоты Williams пошли на одну дозаравку. После двух пит-стопов Баррикелло всё-таки догнал Ральфа Шумахера и слип-стримом обошёл на стартовой прямой. Но, времени на то, чтобы догнать Монтою у бразильца уже не было. Так, Хуан-Пабло Монтоя одержал свою первую победу в Формуле-1. Вторым финишировал Рубенс Баррикелло, а третьим стал Ральф Шумахер. Михаэль Шумахер был только четвёртым. Педро Де ла Роса на Jaguar завершил гонку на пятом месте, а Жак Вильнёв на BAR замкнул первую шестёрку.

Победители Гран При Италии
1950
Guseppe Farina
1977
Mario Andretti
1951
Alberto Ascari
1978
Niki Lauda
1952
Alberto Ascari
1979
Jody Scheckter
1953
Juan Manuel Fangio
1980
Nelson Piquet
1954
Juan Manuel Fangio
1981
Alain Prost
1955
Juan Manuel Fangio
1982
Rene Arnoux
1956
Stirling Moss
1983
Nelson Piquet
1957
Stirling Moss
1984
Niki Lauda
1958
Tony Brooks
1985
Alain Prost
1959
Stirling Moss
1986
Nelson Piquet
1960
Phil Hill
1987
Nelson Piquet
1961
Phil Hill
1988
Gerhard Berger
1962
Graham Hill
1989
Alain Prost
1963
Jim Clark
1990
Ayrton Senna
1964
John Surtees
1991
Nigel Mansell
1965
Jackie Stewart
1992
Ayrton Senna
1966
Ludovico Scarfiotti
1993
Damon Hill
1967
John Surtees
1994
Damon Hill
1968
Denny Hulme
1995
Johnny Herbert
1969
Jackie Stewart
1996
Michael Schumacher
1970
Clay Regazzoni
1997
David Coulthard
1971
Peter Gethin
1998
Michael Schumacher
1972
Emerson Fittipaldi
1999
Heinz-Harald Frentzen
1973
Ronnie Peterson
2000
Michael Schumacher
1974
Ronnie Peterson
2001
Juan-Pablo Montoya
1975
Clay Regazzoni
2002
Rubens Barrichello
1976
Ronnie Peterson
2003
 

© Formula 1 History
Hosted by uCoz