СТАТЬИ

САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ГОНКИ НА АВТОДРОМЕ "ХУНГАРОРИНГ"

Венгрия, Будапешт
Автодром "Хунгароринг"
Длина круга: 4,384 км (2003)
Количество кругов: 70 (2003)
Общая длина: 306,880 км (2003)
www.hungaroring.hu

Нельсон ПикеГРАН ПРИ ВЕНГРИИ 1986
В 1986 году Берни Экклстоун приподнял "железный занавес" и организовал Гран При Ф-1 в Венгрии. Несмотря на довольно скучную конфигурацию, первый Гран При прошёл в довольно красивой борьбе. Нельсон Пике и Айртон Сенна несколько раз менялись местами. Один из обгонов Пике был очень рискованным, но Нельсон обошёл Айртона. За круг до финиша гонка была прервана по истечении двух часов. Победителем стал Нельсон Пике, вторым финишировал Айртон Сенна, отстав от победителя более, чем на 17 секунд. Третьим стал британец Найджел Мэнселл, отставший на круг. Четвёртым финишировал гонщик Ferrari Стефан Йоханссон, пятым Джонни Дамфриз, а шестым Мартин Брандл.

ГРАН ПРИ ВЕНГРИИ 1988
Сенна уверенно лидировал с самого старта. Однако за несколько кругов до финиша на второе место выбрался его напарник по команде Ален Прост. В первом повороте Прост решил перетормозить Сенну и это ему удалось, но француза вынесло на внешнюю часть поворота, и Айртон легко вернул себе лидерство. Остальные атаки "Профессора" так ни к чему и не привели - Айртон Сенна выиграл гонку, а Ален Прост финишировал через полсекунды.

ГРАН ПРИ ВЕНГРИИ 1989
Риккардо Патрезе занял поул-позишн, но в гонке его преследовал Айртон Сенна. Вскоре группа увеличилась до трёх гонщиков, так как на тратье место выбрался Ален Прост. Эта тройка не заметила, что вскоре к ним присоеденился и Найджел Мэнселл, который стартовал только с 12-й позиции! Через несколько кругов на машине Патрезе начались проблемы с двигателем, и в лидеры вышел Сенна. Вторым стал Мэнселл, обошедший Проста. Найджел преследовал Айртона несколько кругов, но вскоре удача предоставила ему шанс для обгона и Мэнселл его использовал: на входе в третьий поворот Сенна не мгновение замешкался с обгоном на очередной круг Стафана Йоханссона. Мэнселл мгновенно увернулся вправо и вышел в лидеры! В дальнейшем уже ничто не помешало британцу выиграл гонку.


ГРАН ПРИ ВЕНГРИИ 1990
В квалификации неожиданно для всех поул-позишн завоевал Тьерри Бутсен на Williams. Вторым стал его напарник Риккадо Патрезе. Третьим стал Герхард Бергер, а Айртон Сенна квалифицировался только 4-м.
Гонка получилась на редкость скучной - Бутсен лидировал, собрав за собой целый "поезд": Наннини, Сенну, Мэнселла и Бергера.
Первым не выдержал Айртон Сенна - за 13 кругов до финиша он решил обогнать Наннини в 6-м повороте, но обгон не удался и в итоге бразилец выпихнул Алессандро на обочину. Герхард Бергер решил повторить этот же манёвр через семь кругов. Так на 71-м круге в абсолютно идентичной ситуации сошёл Мэнселл, но на следующем же круге Бергер оказался вне борьбы с повреждённой машиной.
Сенна предпринимал всё возможное, но обгонать Бутсена так и не смог. Бельгиец одежал свою самую трудную победу в карьере. "Бразильский волшебник" финишировал через 0.288 после победителя. Третьим стал трёхкратный чемпион мира Нельсон Пике, а четвёртым Риккардо Патрезе. Пятым стал Дерек Уорвик, шестым Эрик Бернар.



ГРАН ПРИ ВЕНГРИИ 1992
Шансы Найджела Мэнселла на чемпионский титул были близки как никогда. Для того, чтобы досрочно стать чемпионом ему достаточно было финишировать третьим.
Поул-позишн завоевал его напарник по команде Риккардо Патрезе. Мэнселл стартовал с гряной стороны трассы, из-за чего его обошли Сенна и Бергер. Вскоре Найджел легко обогнал Бергера в первом повороте и бросился в погоню за Сенной. Вскоре вылетает лидер гонки Риккардо Патрезе! Итальянец долго буксовал на обочине, но выбрался на трассу только 7-м. За 16 кругов до финиша Мэнселл свернул в боксы, из-за медленного прокола. Вернувшись на трассу шестым, Найджел обогнал соперников и вышел на чемпионское третье место. Но в этой гонке Мэнселл боролся до последнего и вскоре обогнал Герхарда Бергера в первом повороте. Айртон Сенна выиграл гонку, а Найджел Мэнселл финишировал на втором месте и наконец-то завоевал чемпионский титул. Герхард Бергер финишировал третьим.

ГРАН ПРИ ВЕНГРИИ 1993
Ален Прост никогда не выигрывал в Венгрии, но в 1993 году ему предоставился такой шанс - француз занял поул-позишн.
Но все шансы на победу рухнули уже на прогревочном круге - на Williams Проста заглох двигатель. Лидером стал Дэймон Хилл, который и довёл гонку до уверенной победы, на 1.11.915 опередив Риккардо Патрезе из Benetton. Тратьим финишировал Герхард Бергер на Ferrari. Четвёртым стал Дерек Уорвик на Footwork, опередивший Мартина Брандла на Ligier. Шестёрку замкнул Карл Вендлингер на Sauber.

ГРАН ПРИ ВЕНГРИИ 1997
Одна из самых драматичных гонок прошлоа в 1997 году. Поул-позишн завоевал Михаэль Шумахер, вторым стал Жак Вильнёв, а на третьем месте квалифицировался Дэймон Хилл на Arrows, что стало сенсацией.
В гонке Хилл показал всё своё мастерство. Он обогнал Михаэля Шумахера и бросился в отрыв. Вскоре у немца начались проблемы с шинами и отрыв Хилла от Вильнёва вырос. Но проиозошло неожиданное - за два круга до финиша на машине Дэймона заклинило коробку предач...
Его отрыв ещё позволял надеяться на победу, но на последнем круге Жак Вильнёв всё-таким опередил его и выиграл гонку. Хилл добрался до финиша вторым, а третьим стал Джонни Херберт. Михаэль Шумахер финишировал только 4-м, а пятым стал его брат Ральф. Шестёрку замкнул Шинжи Накано на Prost.

ГРАН ПРИ ВЕНГРИИ 1998
В квалификации первыми были пилоты McLaren - Мика Хаккинен опереди Дэвида Култхарда на 0.158.Третье время показал Михаэль Шумахер.
Пока пилоты McLaren потихоньку отрывались от Шумахера Росс Браун разработал план. Михаэль преследовал Дэвида Култхарда, но не мог обогнать.План Росса Брауна заключался в том, что вместо двух запланированных пит-стопов, Михаэль пойдёт на три, что даст ему возможность ехать каждый круг в режиме квалификации. И этот план сработал - после второго пит-стопа Шумахер опередил Култхарда, а после третьего и Хаккинена! А тем временем, у Мики возникли серьёзные проблемы с тормозами, из-за которых он вынужден был пропускать одного соперника за другим. В итоге, финн финишировал только 6-м, а выиграл гонку Михаэль Шумахер. Вторым стал Дэвид Култхард, а третьим Жак Вильнёв.

Formula 1 History
Hosted by uCoz