СТАТЬИ

ГРАН ПРИ ВЕНГРИИ 1989
Эта гонка вошла в историю Формулы-1, как одна из самых непредсказуемых. Причиной этому стал, не дождь, как мы это привыкли видеть, а мастерство великих пилотов.
В сезоне 1989 доминировали пилоты McLaren. К моменту Гран При Венгрии лишь два раза гонщики других команд вмешались в эту борьбу. В первой гонке, проходившей в Бразилии, победил Найджел Мэнселл, перешедший в комнаду Ferrari. А в Канаде, где из-за ливня гонка превратилась в лотерею, победный дубль сделали пилоты Williams: победил Тьерри Бутсен, а вторым стал Риккардо Патрезе. Никто и предположить не мог, что на Хунгароринге произойдёт такое…
В квалификации третий поул-позишн в своей карьере завоевал итальянец Риккардо Патрезе на Williams, вторым стал чемпион мира Айртон Сенна на McLaren. Сенсацию сотворил итальянец Алекс Кафии, который за рулём Suderia Italia квалифицировался на третьем месте. Стоит сказать, что Каффи финишировал четвёртым на Гран При Монако, поэтому никто не сбрасывал его со счетов. Ален Прост, главный соперник Сенны, в Хунгароринге выглядел неважно - француз показал только пятый результат, а опередил его Тьерри Бутсен. Герхард Бергер показал шестой результат, а его напарник по команде Найджел Мэнселл был только 12-м, так как в течение квалификации ему помешали медленные гонщики. Всё же, на гонку Мэнселл был настроен оптимистично, тем более, что на утреннем warm-up Найджел показал первое время, и надеялся в гонке финишировать на подиуме.
Единственное, что могло испортить все ожидания Мэнселла - полуавтоматическая коробка передач. В том сезоне это была просто катастрофическая проблема для Ferrari. Кстати, следует заметить, что трасса в Венгрии стала быстрее. Организаторы решили убрать S-образный поворот, после второго виража.
На старте Патрезе среагировал блестяще, а Сенна был даже занят борьбой с Каффи, поскольку стартовал с грязной стороны трассы. В первый поворот гонщики зашли в таком порядке: Патрезе, Сенна, Каффи, Прост, Бутсен, Бергер. Как видим, из первой шестёрки только "Профессору" удалось опередить соперника на старте. После первого поворота Бергер отыграл разом две позиции. Дело в том, что Герхард находился с внешней стороны, поэтому имел преимущество во втором повороте, в коротый он зашёл впереди Проста и Бутсена. Следует отметить блестящий старт со стороны Найджела Мэнселла, который отыграл четыре позиции, и по окончании первого круга был восьмым.
Сенна возглавляет квартет лидеровГонка продолжалась в нормальном темпе, но вскоре перед гонщиками встала большая проблема - шины. На 20-м круге Алессандро Наннини фактически выбыл из борьбы, из-за ужасного износа резины. Каффи скользил по трассе и пропустил вперёд Бутсена. Тем временем, Мэнселл обогнал Бутсена и Каффи, и начал догонять квартет: Патрезе, Сенна, Бергер, Прост. Найджел приблизился к Алену Просту и начал атаковать. Британец пробовал пройти "Профессора" слип-стримом, но ему это не удавалось. Вскоре, начались проблемы у Бергера. К 30-му кругу стёртые покрышки дали о себе знать - Герхард разом опустился на 6-е место. К середине дистанции группа из: Патрезе, Сенны, Проста и Мэнселла была, как говорят, "нос к хвосту". Айртон преследовал Риккардо, но не хотел рисковать. Они принимали во внимание то, что оба не хотели останавливаться в боксах для смены шин, а двигатель на McLaren Проста начал терять обороты. На 41-м круге Найджел Мэнселл в великолепном манёвре обогнал Проста в 4-м повороте.
Патрезе и Сенна были заняты борьбой между собой. Они думали, что шины Мэнселла изношены, и что рано или поздно он всё равно заедет на пит-стоп. Вскоре, Айртон решился на атаку. В конце стартовой прямой он обошёл Williams Патрезе и вышел в лидеры. Мэнселл не стал долго ждать и тоже обогнал Риккардо. Найджел приблизился к чемпиону мира и начал атаковать, но "Бразильский волшебник" великолепно защищался. Некоторые предположили, что гонка для них закончится в гравии, так как некоторые атаки были опасными. Сенна имел преимущество в скорости из-за двигателя Honda, а Мэнселл приближался в медленных поворотах.
Развязка наступила на 58-м круге, когда лидеры прошли второй поворот. Пилот команды Onyx Стефан Йоханссон испытывал серьёзные проблемы с коробкой передач. Его болид был очень медленным, но он хотел закончить гонку любым способом. В третьем повороте Йоханссон находился на оптимальной траектории, как ни в чём не бывало. Он не подозревал, что сзади несутся лидеры. Сенна не видел Onyx в "слепом" повороте. Айртон уткнулся в машину Йоханссона и потерял несколько мгновений. Мэнселл тоже ничего не подозревал и вошёл в поворот на той же скорости, что и всегда. Сенна уже начал обходить шведа справа, но… Мэнселл молниеносным рывком вправо обошёл их обоих! Лучший пример агрессивного Мэнселла, использующего малейшую возможность. Дело было сделано. Шансов у Айртона Сенны уже не было - Найджел Мэнселл начал уходить в отрыв. Сенна безнадёжно отстал, но был на второй позиции. Дело в том, что ещё на 54-м круге на машине Риккардо Патрезе произошла утечка воды.
Финиш. Найджел Мэнселл выигрывает Гран При Венгрии 1989"Британский лев" (так стали называть Найджела Мэнселла поклонники Ferrari после победы на Гран При Бразилии-89) одержал свою 15-ю победу, может быть одну из самых лучших в карьере. Свой успех он посвятил Энцо Феррари. Айртон Сенна финишировал на второй позиции, а третьим стал пилот Williams Тьерри Бутсен. Лишь на четвёртом месте закончил гонку Ален Прост. Эдди Чивер на Arrows финишировал через секунду после француза. Шестым стал Нельсон Пике на Lotus, который проводил один из своих худших сезонов в Ф-1. И только на 7-м, самом обидном месте, финишировал Алекс Каффи.
1989 - Hungarian Grand Prix
Hungaroring
Будапешт. Автодром "Хунгароринг"
Длина круга: 3,968 км
Количество кругов: 77
Общая дистанция: 305,536 км
#
Пилот
Команда
Результат
ст.
Подиум:
1
Nigel Mansell
Ferrari
1:49:38.650
12

Pop 84 Magyar Nagydij
Hungaroring 1989
2
Ayrton Senna
McLaren-Honda
+ 25.967
2
3
Thierry Boutsen
Benetton-Ford
+ 38.354
4
4
Alain Prost
McLaren-Honda
+ 44.177
5
5
Eddie Cheever
Arrows-Ford
+ 45.106
16
6
Nelson Piquet
Lotus-Judd
+ 1:12.039
17
7
Alex Caffi
Dallara-Ford
+ 1:24.225
3
8
Emanuele Pirro
Benetton-Ford
+ 1 lap
25
9
Jean Alesi
Tyrrell-Ford
+ 1 lap
11
10
Derek Warwick
Arrows-Ford
+ 1 lap
9
11
Stefano Modena
Brabham-Judd
+ 1 lap
8
12
Martin Brundle
Brabham-Judd
+ 2 laps
15
13
Jonathan Palmer
Tyrrell-Ford
+ 4 laps
19
ст. - стартовая позиция пилота


Hosted by uCoz