СТАТЬИ

САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ГОНКИ НА АВТОДРОМЕ "ХОККЕНХАЙМ"

ГРАН ПРИ ГЕРМАНИИ 1970
Йохен РиндтГран При Германии проводился на знаменитом автодроме "Нюрбургринг". Однако после множества трагических событий на этой трассе, было принято решение реконструировать "Северную петлю". В 1970 году Большой Приз Германии был перенесён в Хоккенхайм. Но эту трассе тоже не стоило считать безопасной - в 1968 году на этапе Ф-2 разбился двукратный чемпион мира Джим Кларк.
После предпринятых мер безопасности в 1970 году была проведена первая гонка Ф-1 в Хоккенхайме. Трасса состояла из длинных прямых, пролегавших внутри леса и медленной секцией поворотов. В упорной борьбе с Жаки Иксом гонку выиграл Йохен Риндт. Третьим стал Денни Хьюм.

ГРАН ПРИ ГЕРМАНИИ 1980
Жак ЛаффитВ 1971 году гонки вернулись на Нюрбургринг, но из-за серьёзного происшествия с Ники Лаудой в 1976 году было принято решение снова реконструировать автодром. Гонки опять перенеслись в Хоккенхайм.
На тестах в 1980 году произошла трагедия. В конце длинной прямой на Alfa Romeo Патрика Депалье сломалась задняя подвеска. На скорости более 300 км/ч машина ударилась о барьеры. Гонщик погиб.
Гран При Германии прошёл относительно спокойно. Лидировали пилоты команды Renault Жан-Пьер Жабуй и Рене Арну. Но вскоре на их машинах отказали двигатели. Лидерство перехватил Алан Джонс на Williams, но прокол шины отбросил его на третье место. В итоге победу одержал Жак Лаффит на Ligier, а вторым стал Карлос Рейтеманн на Williams. Нельсон Пике на Brabham финишировал 4-м, пятым стал гонщик Alfa Romeo Бруно Джакоминели, а шестым Жиль Вильнёв на Ferrari.

ГРАН ПРИ ГЕРМАНИИ 1982
Едва не закончилась трагически авария Дидье Пирони на тренировочных заездах, проходивших под дождём. Пирони наехал на колесо Renault Ален Проста и его Ferrari, несколько раз перевернувшись, рухнула на обочину трассы. Гонщик получил серьёзные повреждения ног, и на этом его карьера в Ф-1 прервалась.
Первую линию стартового поля заняли пилоты Renault - Ален Прост и Рене Арну. К первому повороту в лидеры вышел Арну. Ко второму повороту Нельсон Пике опередил Алена Проста. Вскоре бразилец вышел в лидеры, обогнав Арну. К 13-му кругу Пике создал очень приличный отрыв от соперников, и ничто не угрожало его первому месту.
На 18-м круге Нельсон решил обогнать на круг ATS Элио Саллазара. Пике ушёл на внешнюю траекторию на торможении перед шиканой OstKurve. Саллазар затормозил слишком поздно и выбил с трассы лидера! Оба болида ударились в барьеры из покрышек. Возмущённый Пике выскочил из машины начал показывать жестами своё недовольство. Саллазар развёл руками,
Последствия ужасной аварии Дидье Пирони (фото предоставил Robert Davies)
"Боксёрский поединок"
после чего Нельсон несколько раз ударил чилийца. В лидеры вышел Патрик Тамбе, который и довёл гонку до победы. Вторым финишировал Рене Арну, а третьим Кеке Росберг.

Подиум (слева направо): Стефан Йоханссон, Нельсон Пике и Айртон СеннаГРАН ПРИ ГЕРМАНИИ 1987
Всё шло к неоспоримой победе Алена Проста. Француз уверенно лидировал за пять кругов до финиша, но сошёл с трассы по техническим причинам. Вообще, гонка складывалась для всех гонщиков крайне неудачно. На Ferrari Герхарда Бергера и Микеле Альборето погорели двигатели. На Benetton Тео Фаби и Тьерри Бутсена произошла точно такая же проблема. Один из основных претендентов на победу Найджел Мэнселл сошёл на 25-м круге, так же из-за сгоревшего мотора.
После схода Проста лидером стал Нельсон Пике на Williams. Вторым, несмотря на прокол колеса, сумел добраться до финиша Стефан Йоханссон на McLaren, отстав от Пике более, чем на полторы минуты. Третьим финишировал Айртон Сенна на Lotus. Далее расположились пилоты Tyrrell Филипп Штрейф и Джонатан Палмер. Шестёрку замкнул Филипп Алльо на Larrousse. Вообще, финишировало только семь гонщиков, но классифицировано было только шесть, потому что Мартин Брандл на Zakspeed отстал на десять кругов!

Подиум (слева направо): Михаэль Шумахер и Найджел МэнселлГРАН ПРИ ГЕРМАНИИ 1992
В 1992 году доминировал Найджел Мэнселл и его Williams с красной пятёркой. В квалификации Гран При Германии Мэнселл более, чем на полсекунды опередил своего напарника Риккардо Патрезе, который показал второе время.
На старте гонки Мэнселл пробуксовал и Патрезе вышел в лидеры. Бергер таким же образом обогнал Сенну. Но на длинной прямой после первого поворота первая четвёрка вернула себе стартовый порядок: Мэнселл, Патрезе, Сенна, Бергер. На 14-м круге Герхард Бергер останавливается на пит-стоп для смены резины, но механики возились достаточно долго, из-за чего австриец потерял немало мест. А на 16-м круге у Бергера и вовсе отказала электрика, и он сошёл. Патрезе так же побывал на пит-стопе, он быстро отыграл позиции и стал 4-м. Тем временем, Мэнселл отчаянно сражался за лидерство с Айртоном Сенной, который грамотно защищался, заставляя Найджела даже ошибаться. Но вскоре Мэнселл прошёл Сенну и стал лидером. Патрезе атаковал Шумахера в каждом повороте, и вскоре обогнал его на торможении перед шиканой. Риккардо бросился отыгрываться и догнал Сенну. За несколько кругов до финиша на входе на стадион итальянец ошибся при обгоне Айртона, и его Williams унесло на обочину. Пытаясь выбраться из травы Патрезе заглох. В итоге, на третье место выбрался Михаэль Шумахер.
Победу одержал Найджел Мэнселл. Вторым финишировал Айртон Сенна, а третьим Михаэль Шумахер, к радости местной публики. Четвёртым стал напарник немца Мартин Брандл. Пятым стал Жан Алези на Ferrari, а шестым Эрик Кома на Ligier.

Ален Прост впереди Дэймона ХиллаГРАН ПРИ ГЕРМАНИИ 1993
Поул-позишн завоевал Ален Прост на Williams, опередив своего напарника по команде Дэймона Хилла. Третьим стал Михаэль Шумахер. И лишь четвёртым Айртон Сенна. Майкл Андретти квалифицировался только 12-м.
На старте Прост среагировал поздно и в первый поворот зашёл вместе с Айртоном Сенной. В чрезвычайно опасной борьбе McLaren Сенны едва не вылетел с трассы, но бразильцу всё-таки пришлось продолжить гонку последним. Айртон пробирался из конца пелетона, проходя аутсайдеров один за другим. Вскоре, в повороте OstKurve заносит Мартина Брандла, из-за чего Ален Прост срезал шикану. Несмотря на это, француз довольно легко обогнал сначала Шумахера, а затем и Хилла. Прост лидировал и продолжал наращивать преимущество, пока судьи не назначили ему штраф - 10 секунд. "Профессор" вернулся на трассу только шестым, но через несколько кругов стал уже вторым. До лидера было слишком далеко. Ален бросился атаковать и сократил отрыв. Хилл решил прибавить, но вскоре на его машине взорвалась покрышка. Williams №0 покинул гонку за два круга до финиша. В итоге, Прост одержал победу, вторым стал Михаэль Шумахер, а третьим Марк Бланделл. Айртон Сенна финишировал четвёртым, пятым стал Риккардо Патрезе на Benetton, а шестым Герхард Бергер на Ferrari.

ГРАН ПРИ ГЕРМАНИИ 1994
В квалификации первыми были пилоты Ferrari, причём Бергер опередил Алези на 0.440. Третьим стал Дэймон Хилл, который проиграл Жану всего лишь 0.014. Четвёртым квалифицировался Михаэль Шумахер.
На старте произошёл крупный завал. В конце пелетона столкнулись: Альборето, Занарди, Мартини, Де Чесарис и Херберт. А впереди всё произошло во многом из-за невнимательности Мики Хаккинена. Мика ехал ближе к стене, отделяющей трассу и пит-лейн. Рядом с ним находился Дэвид Култхард, который шёл бок о бок ещё и Марком Бланделлом. То есть, фактически, Хаккинен и Бланделл зажали Култхарда. Мика решил уйти влево, что он и сделал, из-за чего его McLaren проехал поперёк первого поворота, унося за собой других пилотов, среди которых оказались: Баррикелло. Ирвайн, Френцтен и Бланделл.
Алези вышел из первого поворота на второй позиции и… на его машине неожиданно отказал двигатель. Квалифицировавшийся на пятом месте Юкио
Стартовый завал
Подиум (слева направо): Оливье Панис, Герхард Бергер и Эрик Бернар
Катаяма сошёл на шестом круге. На 15-м круге произошёл самый "яркий" эпизод гонки. Йос Ферстаппен остановился на дозаправку, он топливо неожиданно хлынуло на болид, и он загорелся. К счастью, гонщик не получил серьёзных ожогов. Механикам удалось потушить горящую машину, но FIA затем взяла большой штраф с команды за этот инцидент. Пилотов из топ-команд продолжали преследовать неудачи. На 17-м круге отказала электрика на Williams Култхарда, через два круга сгорает двигатель у Мартина Брандла. Тем временем, Михаэль Шумахер начал атаковать Герхарда Бергера в борьбе за лидерство. Пилоты одновременно остановились на пит-стоп на 20-м круге, но Шумахер остановился уже с заглохшим двигателем. Лидерству Бергера ничто не угрожало. Хилл испытывал серьёзные проблемы в начале гонки, из-за чего потерял шансы даже на очки. В итоге, Герхард Бергер принёс первую победу Ferrari после четырёхлетнего перерыва (до этого Ален Прост выиграл Испании-90 за Ferrari). Вторым финишировал Оливье Панис на Ligier. Третьим стал его напарник Эрик Бернер. Далее финишировали пилоты Footwork - Кристиан Фиттипальди и Джанни Морбиделли. Шестёрку замкнул Эрик Кома на Larrousse. Дэймон Хилл финишировал на последнем, восьмом месте, проиграв победителю один круг.

ГРАН ПРИ ГЕРМАНИИ 1997
Слева направо: Мика Хаккинен, Герхард Бергер и Михаэль ШумахерНа Гран При Германии вернулся Герхард Бергер, который был вынужден пропустить три гонки. И как вернулся! Уже в квалификации австриец показал лучшее время, которое никто не превысил. Вторым стал Джанкарло Физикелла на Jordan. Откровенно провалил квалификацию Жак Вильнёв, показавший только 9-й результат, в то время, как его главный соперник в чемпионате Михаэль Шумахер был 4-м.
На старте Бергер уверенно вышел вперёд. Физикелла сохранил второе место. Шумахер стартовал неплохо и стал третьим. А позади Хайнц-Харальд Френтцен на выходе из первого поворота "уткнулся" в болид Эдди Ирвайна, из-за чего оба получили серьёзные проколы, ставшие причиной их схода. Бергер продолжал уверенно лидировать, и его отрыв был довольно большим. На 33-м круге в первой шикане теряет контроль над своим Williams Жак Вильнёв. Его болид заглох в гравии, и гонка для канадца закончилась. За шесть кругов до финиша Герхард Бергер легко обогнал Джанкарло Физикеллу и вышел в лидеры. На следующем круге Физикеллу постигла неудача. На торможении перед одной из шикан на его болиде лопнула задняя шина. Итальянец добрался до боксов, но на следующем же круге у несчастного Физикеллы сгорел двигатель. В итоге, победу одержал Герхард Бергер. Вторым стал Михаэль Шумахер, а третьим Мика Хаккинен.

ГРАН ПРИ ГЕРМАНИИ 1999
Слева направо: Хайнц-Харальд Френтцен, Мика Сало и Эдди ИрвайнВ квалификации Мика Хаккинен опередил Хайнца-Харальда Френтцена всего на 0"050. Третьим стал Дэвид Култхард, а четвёртым Мика Сало, заменивший Михаэля Шумахера в Ferrari. Эдди Ирвайн квалифицировался только 5-м.
На старте Сало среагировал великолепно, и прошёл Култхарда и Френтцена. Ирвайн не только не выиграл позиции, но и пропустил вперёд Баррикелло. Хаккинен начал уходить в отрыв от Сало, которого начал атаковать Култхард. Баррикелло обогнал Френцтена, но вскоре на его машине сломалась коробка передач, и на пятое место переместился Эдди Ирвайн. На 10-м круге Култхард решил пройти Сало, но сломал об Ferrari финна передний спойлер и поехал в боксы за новым обтекателем. Френтцен стал третьим, а Ирвайн четвёртым. На пит-стопе у Хаккинена произошла заминка с заправочным оборудованием, и он потерял много времени. На 25-м круге произошло просто невероятное - на торможении перед "стадионом" покрышка на McLaren Мики неожиданно лопнула и неуправляемая машина влетела в барьер, унося надежды на финиш. Мика Сало лидировал, но получил приказ из боксов пропустить вперёд Эдди Ирвайна. Таким образом, Эдди Ирвайн одержал свою третью победу в сезоне и карьере. Третьим финишировал Хайнц-Харальд Френтцен.

ГРАН ПРИ ГЕРМАНИИ 2000
Квалификация проходила наполовину под дождём, поэтому некоторые гонщики не успели показать хорошего времени. Среди них оказались: Френтцен и Баррикелло.
На старте гонки Михаэль Шумахер перекрыл траекторию Джанкарло Физикелле, из-за чего болиды столкнулись. Немец закончил свой домашний Гран При в первом же повороте. Лидировали пилоты команды McLaren - Мика Хаккинен и Дэвид Култхард. Но тут в гонку вклинился сумасшедший. В буквальном смысле слова! На самой длинной прямой Хоккенхайма (после первого поворота) появился человек в белом плаще. Как оказалось, это был бывший сотрудник компании Mercedes, который таким образом решил выразить своё недовольство тем, что руководство компании отстранило его от работы. В целях безопасности на трассе появился пейс-кар, из-за которого все отрывы "серебряных стрел" были сведены к минимуму.
К тому моменту Баррикелло уже пробился в первую шестёрку. Но тут пошёл дождь. Причём, шёл он только на "стадионе", где на "сухих" шинах пилоты теряли уйму времени. Рубенс Баррикелло решил остаться на псевдосликах, в то время, как его основные конкуренты "переобулись". Так бразилец одержал свою первую победу в Ф-1.

ГРАН ПРИ ГЕРМАНИИ 2001
Свой первый поул-позишн в карьере завоевал Хуан-Пабло Монтоя, опередивший всего на несколько тысячных секунды своего напарника по Williams Ральфа Шумахера. Скорости, которые показывали пилоты BMW.Williams давали понять, что в гонке они будут задавать темп.
На старте произошли серьёзные проблемы у Михаэля Шумахера, который резко сбросил скорость. Шедший позади Лучано Бурти, который боролся с другими гонщиками, только в последний момент увидел медленную Ferrari. От удара Prost бразильца взлетел и рухнул только в первом повороте. К счастью, гонщик не пострадал, но на трассе осталось большое количество обломков (маршалы почему-то даже и не думали их убирать). Гонщики проехали круг, после чего появился пейс-кар, который "провёл экскурсию" по обломкам. Судьи решили остановить гонку, что дало Михаэлю Шумахеру ещё один шанс. Но этот шанс он не использовал. На повторном старте Монтоя опять вырвался вперёд. Колумбиец отрывался от Ральфа Шумахера, но проблемы на пит-стопе не позволили ему побороться за победу. Более того, вскоре у Монтои сгорел двигатель. Вскоре у Михаэля Шумахера отказала топливная система и он сошёл (начиная с той гонки он не сходил ни разу - серия прервалась в Бразилии-2003). В итоге Ральф Шумахер победил, а Рубенс

Баррикелло стал вторым. Из-за многочисленных сходов (у Хаккинена и Култхарда отказали двигатели) Жак Вильнёв финишировал на 3-м месте.

ГРАН ПРИ ГЕРМАНИИ 2002
В 2002 году Формула-1 лишилась одной из самых скоростных трасс в мире. Хоккенхайм превратился в типичную трассу - шиканы, шпильки и коротенькие прямые.
Неудивительно, что Михаэль Шумахер так легко одержал победу. Вторым шёл Ральф Шумахер. Зато за третье место разыгралась нешуточная борьба. Монтоя и Райкконен почти полкруга (!) шли бок о бок, и победителем в этой схватке стал колумбиец. Райкконену не повезло - за несколько кругов до финиша у него взорвалась покрышка и он продолжил гонку, только уже среди аутсайдеров. Ральф Шумахер шёл вторым, но после неожиданного третьего пит-стопа (вызванного, как оказалось, проблемами с двигателем) он финишировал только третьим. Вторым же, после Михаэля Шумахера, стал Хуан-Пабло Монтоя.

Formula 1 History
Hosted by uCoz