СТАТЬИ

ИСТОРИЯ ГРАН ПРИ ФРАНЦИИ, ПРОВОДИВШЕГОСЯ НА АВТОДРОМЕ "МАНЬИ-КУР"

Невер
Автодром "Маньи-Кур"
Длина круга: 4,411 км
Количество кругов: 70
Общая длина: 308,584 км
www.magnyf1.com

ГРАН ПРИ ФРАНЦИИ 1991
В квалификации поул-позишн на новой трассе сезона занял Риккардо Патрезе на Williams. Вторым стал любимец местной публики Ален Прост на Ferrari. Гонщики McLaren испытывали небольшие проблемы: Айртон Сенна стал только 3-м, а Герхард Бергер 5-м. А между ними квалифицировался Найджел Мэнселл.
Гонка получилась достатчно интересной. Бергер сошёл уже на 6-м круге из-за поломки двигателя. Вопрос о победителе недолго заставил себя ждать. Лучше всех справился с коварными шиканами, длинными прямыми и медленными "шпильками" Найджел Мэнселл. Британец долгое время боролся с Аленом Простом, который любой ценой хотел заполучить шестую победу в родных стенах. Но француз довольствовался вторым местом. Третьим финишировал Айртон Сенна, который большую половину гонки был увлечён борьбой с другим французом - Жаном Алези.
Удивительно, но для Найджела Мэнселла это стала первая победа в сезоне. А ведь это был уже 7-й этап чемпионата мира. "Британский лев" доказал, что даже в таких условиях можно бороться за титул. В том сезоне Найджел стал вице-чемпионом...
Найджел Мэнселл празднует первую победу в сезоне
Подиум

ГРАН ПРИ ФРАНЦИИ 1992
Большой Приз Франции проходил во время забастовки водителей. Поэтому команды были вынуждены хитрить с доставкой оборудования. Не всем это удалось - команда Andrea Moda не добралась до трассы.
Седьмой поул-позишн в сезоне занял Найджел Мэнселл. Он опередил своего напарника Риккардо Патрезе на 0.468. Второй ряд стартового поля заняли пилоты McLaren Айртон Сенна и Герхард Бергер. На пятом месте квалифицировался Михаэль Шумахер на Benetton.
На старте Патрезе опередил Мэнселла. Бергер протиснулся на третье место, а Сенна стал четвёртым. Шумахер остался на пятом месте. На торможении перед медленной "шпилькой" Михаэль налетел на McLaren Сенны. Удар был достаточно сильным. Шумахер остался без переднего спойлера, а Сенна отправился в боксы пешком. Тем временем, пошёл дождь. После 18 кругов судьи остановили гонку. Новый старт назначили на дистанцию в 51 круг. Шумахер в том же месте потерпел аварию со Стефано Моденой.
После схода Сенны в начале гонки, и Бергера на 10-м круе из-за поломки

Патрезе (слева) и Мэнселл (справа) в борьбе за лидерство
Подиум
двигателя, за победу боролись пилоты Williams. В итоге, Мэнселл одержал шестую победу в сезоне. Патрезе стал вторым, а на третьем месте финишировал пилот Benetton Мартин Брандл. После ухода Алена Проста, новой "звездой Франции" стал Жан Алези, но на его Ferrari за несколько кругов до финиша отказал мотор. Финн Мика Хаккинен на Lotus финишировал четвёртым. Эрик Кома стал пятым, а Джонни Херберт 6-м.

ГРАН ПРИ ФРАНЦИИ 1993
Дэймон Хилл и Ален ПростВ 1993 году в Формулу-1 вернулся Ален Прост, заняв место ушедшего в IndyCar Найджела Мэнселла. Прост приехал на ГП Франции лидером чемпионата. Он опережал Сенну на два очка. В квалификации опытного Проста опередил его напарник Дэймон Хилл. Замечательно квалифицировались пилоты французской команды Ligier: Мартин Брандл стал 3-м, а Марк Бланделл 4-м. Айртон Сенна был только 5-м.
В гонке Хилл долго сопротивлялся атакам Проста, но из-за пит-стопов
оказался позади именитого француза. Сенна шёл 4-м, и после дозаправки начал на свежих шинах атаковать. Но вскоре он неожиданно сбросил скорость. На 58-м круге Шумахер догнал его и обогнал. Гонка закончилась шестой победой Проста на родине. Хилл стал вторым, а Шумахер третьим. Сенна финишировал на 4-м месте, что ещё больше ухудшило его положение в чемпионате. Несмотря на отличную квалификацию, Брандл стал только пятым, а его напарник Бланделл и вовсе вылетел с трассы. Шестёрку замкнул Майкл Андретти.

ГРАН ПРИ ФРАНЦИИ 1994
После гибели Айртона Сенны чемпионат пошёл "ко дну". В Формуле-1 не хватало лидера, известного гонщика. Чтобы окончательно не загубить чемпионат, Фрэнк Уильямс, Renault и Берни Экклстоун совместными усилиями "вернули" Найджела Мэнселла в Ф-1.
"Возвращение" состоялось во Франции. Уже в квалификации Мэнселл показал второе время, проиграв своему напарнику по команде Дэймону Хиллу всего 0.077. Третьим стал Михаэль Шумахер на Benetton.
На старте произошло то, что долго потом обсуждалось в прессе. Михаэль Шумахер с третьей позиции протиснулся между двумя Williams, и к первому левому повороту был первым. Сразу подумали, что в Benetton используют запрещённую электронику, но проверка FIA после гонки не нашла (или не захотела найти) ничего противозаконного. Хилл шёл вторым, Мэнселл третьим. На 20-м круге происходит живописный инцидент с Алессандро Занарди. На его Lotus вспыхнул двигатель, и итальянец пытался продолжить гонку. Вскоре, мотор окончательно "затих". На 41-м круге Жан Алези зацепил
Первая линия стартового поля: Хилл - Мэнселл
Курьёз с Занарди
гравийную ловушку, и его занесло. Шедший сзади Баррикелло не видел происходящего и врезался в Ferrari. Мэнселл остановился в "шпильке" из-за отказавшей трансмиссии. Тем временем, Шумахер и Хилл боролись за победу. Дэймону во многом помешал круговой Андреа Де Чесарис, который очень долго сдерживал Williams. В итоге, Шумахер выиграл гонку. Хилл стал вторым, а Бергер третьим. Четвёртым финишировал дебютант чемпионата Хайнц-Харальд Френцтен на Sauber. Пятым стал пилот Minardi Пьерлуиджи Мартини, а шестым Sauber Де Чесариса.

.ГРАН ПРИ ФРАНЦИИ 1995
Дэймон Хилл уверенно завоевал поул-позишн, опередив Михаэля Шумахера. Напарник Хилла Дэвид Култхард показал третье время, а четврётым стал Жан Алези на Ferrari.
На старте Хилл сохранил лидерство, но Шумахер был быстрее. Михаэль пытался атаковать Дэймона, но британец грамотно защищался и не давал возможности пройти. В итоге, Шумахер избрал привычную для себя тактику, ожидая пит-стопов. Это свойственно гонщикам, неспособным совершить обгон. На 22-м круге Хилл остановился в боксах, и тогда ршился вопрос о победителе гонки. Шумахер отыграл достаточно времени, чтобы после своих пит-стопов оказаться лидером. Третьим финишировал Дэвид Култхард, отбивавший атаки Мартина Брандла на Ligier. Только пятым стал Жан Алези, а шестёрку замкнул Рубенс Баррикелло.

Подиум (слева направо): Жак Вильнёв, Дэймон Хилл, Жан АлезиГРАН ПРИ ФРАНЦИИ 1996
Михаэль Шумахер с огромным трудом занял поул, опередив Дэймона Хилла на 0.069. Третьим стал Жан Алези, опередив своего напарника Герхарда Бергера. Мика Хаккинен показал пятое время, а Жак Вильнёв только 6-е (сказались последствия тяжёлой аварии на тренировочных заездах).
Так уж бывает, но на Ferrari Шумахера сгорел мотор прямо на прогревочном круге! Теперь за победу сражались пилоты Williams и Benetton. В итоге, выиграл Хилл. Жан Алези финишировал на второй позиции, а Жак Вильнёв сумел закончить гонку третьим. Четвёртым стал Герхард Бергер. Таким образом, первую четвёрку оккупировали машины с французскими двигателями Renault. Пятым и шестым стали Мика Хаккинен и Дэвид Култхард соответственно.

Вылет Жака Вильнёва на последнем круге в последнем поворотеГРАН ПРИ ФРАНЦИИ 1997
Как и в прошлом сезоне, Михаэль Шумахер показал первое время в квалификации. Вторым стал Хайнц-Харальд Френтцен на Williams, опередив Ральфа Шумахера на Jordan всего на 0.006. Жак Вильнёв показал только 4-е время.
Сначала гонка складывалась достаточно спокойно. Шумахер лидировал, и терял первое место только во время пит-стопов. Но тут на "помощь" соперникам пришёл дождь… Михаэль не стал заезжать в боксы, и решил остаться на "сухих" шинах. Это же сделал и Френтцен. В итоге они оказались правы. Шумахер допустил несколько мелких ошибок, но вскоре вылетел в гравий. Несмотря на это, Михаэль выиграл гонку, опередив Френтцена на 23 секунды. Третьим стал Эдди Ирвайн, который до последнего поворота последнего круга отбивал атаки Жака Вильнёва. В итоге, Жак ошибся и вылетел, но, к счастью, финишировал четвёртым, хотя его чуть не обогнал Жан Алези. Шестым финишировал Ральф Шумахер.

ГРАН ПРИ ФРАНЦИИ 1998
Мика Хаккинен завоевал очередной поул. Финн опередил Михаэля Шумахера на 0.230. Далее расположились "вторые" пилоты этих команд: Култхард 3-й, а Ирвайн 4-й. Чемпион мира Жак Вильнёв стал только 5-м.
На старте заглох автомобиль Йоса Ферстаппена, который заменил Яна Магнуссена в кокпите Stewart, несмотря на то, что Ян набрал одно очко в Канаде (кстати, единственное в своей карьере). Из-за этого происшествия был назначен рестарт. На повторном старте Михаэль Шумахер и Эдди Ирвайн вырвались вперёд! Шумахер начал уходить в отрыв, потому что его надёжно "прикрывал" напарник по команде. Хаккинен понял, что преследуя Ирвайна, гонку не выиграть и решил рискнуть. В последнем повороте финн начал атаковать Эдди, но в последний момент понял, что это может привести к столкновению. Хаккинена занесло, но мотор не заглох, что позволило ему продолжить гонку, правда, позади Култхарда. Шотландец мог бы составить конкуренцию обоим машинам Ferrari, но на первом пит-стопе произошла проблема с заправочным оборудованием, что отбросило Дэвида назад. На втором пит-стопе проблема усугубилась. Култхард простоял на пит-лейне
Вылет Мики Хаккинена
Подиум (слева направо): Эдди Ирвайн, Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен
более 50-ти секунд, так и не получив ни капли топлива. На следующем круге он вернулся в боксы, где его машину наконец-то заправили. Култхард бросился отыгрываться, показав быстрейший круг, и опередив Алези и Вурца, он стал пятым. За несколько кругов до финиша Дэвид опять заехал в боксы, чтобы долить топлива. На трассу он вернулся только 8-м. Несмотря на это, он любой ценой хотел финишировать "в очках". Впереди в 10-ти секундах боролись между собой Френтцен и Алези. Култхард догнал их обоих и обогнал! Причём, в случае с Алези, это произошло на последнем круге. Хаккинен, тем временем, боролся с Ирвайном, но безуспешно. Первым пересёк финишную черту Михаэль Шумахер. Вторым стал Эдди Ирвайн, а третьим Мика Хаккинен. Четвёртым закончил гонку Жак Вильнёв. Александр Вурц стал пятым, а Дэвид Култхард шестым. Кстати, до этой гонки последний победный дубль для Ferrari был аж на Гран При Испании 1990 года, когда Прост и Мэнселл провели великолепную гонку. Так, что радости в итальянской команде не было предела.

Подиум (слева направо): Хайнц-Харальд Френтцен, Рубенс Баррикелло, Мика ХаккиненГРАН ПРИ ФРАНЦИИ 1999
Дождь, пролившийся в квалификации, обещал сделать гонку невероятно интересной. Судите сами: на поул-позишн Рубенс Баррикелло на Stewart. Вторым, на радость местной публике, стал Жан Алези на Sauber. Третьим квалифицировался Оливье Панис. И только четвёртым стал представитель топ-команды - Дэвид Култхард. Френтцен на пятом месте. Только шестым стал Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен вообще 14-й, а Эдди Ирвайн и вовсе 17-й…
На старте лидерство сохранил Баррикелло, Алези защищал своё второе место от атак Дэвида Култхарда, которому удалось пройти Оливье Паниса. Через несколько кругов Култхард обгоняет Алези в шпильке Adelaide, и выходит на второе место. Вскоре, Дэвид подобрался к лидеру, и в том же месте обогнал Баррикелло. McLaren чемпиона мира Мики Хаккинена также очень быстр. Финн начал нагонять соперников, и вскоре обогнал Михаэля Шумахера. На 10-м круге по причине отказа электроники сходит… Дэвид Култхард! Лидерство опять переходит к Баррикелло. Хаккинен вышел на второе место, совершив очень опасный обгон Алези.
На 22-м круге пошёл дождь, который очень скоро превратился в ливень. Первым на мокрой трассе ошибается Жан Алези, который влетел и был этим очень расстроен. После ухода пейс-кара, вызванного вылетами нескольких гонщиков, борьба возобновилась, и Хаккинен попробовал обойти Баррикелло. В шпильке Adelaide McLaren Мики закрутило. Шумахер прорвался вперёд, но вскоре его постигли проблемы с рулевым колесом, и он был вынужден долгое время "проторчать" в боксах. Хаккинен нагнал Френтцена, который вошёл в Adelaide очень широко, и вышел на второе место. Через несколько кругов Мика совершил тот же манёвр в отношении Баррикелло, и стал лидером гонки.
За семь кругов до финиша в боксы одновременно заезжают Хаккинен и Баррикелло. Этим легко воспользовался Хайнц-Харальд Френцтен, который и довёл гонку до своей второй победы. Хаккинен сохранил второе место, а Баррикелло довольствовался третьим. На четвёртой позиции финишировал Ральф Шумахер, опередив своего брата. Шестёрку замкнул Эдди Ирвайн.

Подиум (слева направо): Мика Хаккинен, Дэвид Култхард, Рубенс БаррикеллоГРАН ПРИ ФРАНЦИИ 2000
В квалификации Михаэль Шумахер завоевал поул-позишн, опередив Дэвида Култхарда. У Дэвида, кстати, были проблемы в квалификации, и он был вынужден использовать запасную машину, настроенную под Хаккинена. Баррикелло стал третьим, а Мика Хаккинен был только 4-м.
Шумахер сохранил на старте лидерство, а на второе место вышел Рубенс Баррикелло, опередивший Дэвида Култхарда. Хаккинен остался на своей четвёртой позиции. Михаэль начал уходить в отрыв от своего напарника, который сдерживал Култхарда. На 21-м круге Дэвид нашёл брешь в защите Баррикелло и прошёл бразильца. Самое интересное начало происходить после пит-стопов. Култхард, благодаря своему темпу, остался вторым после дозаправки. Шумахер лидировал, но уже не с тем преимуществом, что было раньше. Култхард буквально висел у него на хвосте. Вскоре, на торможении перед Adelaide Дэвид решил пройти лидера по внешней траектории, но Михаэль зашёл в поворот слишком широко и "закрыл дверь" сопернику. Култхард был очень недоволен, выражая это неприличными жестами. На 40-м круге в том же месте атака Култхарда увенчалась успехом, и он вышел в лидеры. На 58-м круге Михаэль Шумахер сходит с дистанции по причине отказа двигателя. Вторым становится Хаккинен, который обошёл Баррикелло во время пит-стопов. Так гонка и завершилась. Четвёртым финишировал Жак Вильнёв, отбивавший атаки Ральфа Шумахера. Шетсым стал Ярно Трулли.

ГРАН ПРИ ФРАНЦИИ 2001
В квалификации отличный подарок в свой день рождения подарил себе Ральф Шумахер. Он завоевал свой первый поул-позишн в карьере, опередив своего брата на 0.010. Дэвид Култхард показал третье время, а Мика Хаккинен четвёртое. Только 8-м был Рубенс Баррикелло.
На старте прогревочного круга заглох двигатель на машине Мики Хаккинена, который так и не смог стартовать. Четвёртая позиция оказалась свободной. Старт выиграл Ральф Шумахер. Он долго не мог найти верный баланс тормозов, поэтому в шпильку Adelaide он часто заходил широко. Несмотря на это, Михаэль Шумахер не мог приблизиться к своему брату. Шедший третьим Дэвид Култхард начал отставать от них. На пит-стопах решилось очень многое. Ральф Шумахер остановился на круг раньше, из-за чего и потерял лидерство, после того, как совершил свой пит-стоп Михаэль. Круг полидировал Култхард, который вскоре получил штраф stop&go за превышение скорости на пит-лейне. Недолго лидировал и Монтоя. В итоге, Михаэль Шумахер стал первым, и сохранил эту позицию и после своего второго пит-стопа. Вторым финишировал Ральф Шумахер, третьим Рубенс Баррикелло, который пошёл на тактику трёх пит-стопов. Дэвид Култхард стал четвёртым, хотя на последних кругах атаковал Рубенса. Ярно Трулли стал пятым, а Ник Хайдфельд шестым.

ГРАН ПРИ ФРАНЦИИ 2002
На тренировочных заездах Джанкарло Физикелла попал в тяжёлую аварию. На его Jordan неожиданно отвалилось переднее анти-крыло, и неуправляемая машина врезалась в отбойник. Врачи не допустили итальянца к квалификации. В самих же квалификационных заездах команда Arrows устроила шоу. Френтцен и Бернольди ехали так медленно, что не прошли 107%. Радость хозяина Arrows, Тома Уокиншоу дала понять, что это было сделано намеренно. Хуан-Пабло Монтоя занял поул-позишн, опередив Михаэля Шумахера на 0.023. Третьим стал Рубенс Баррикелло, а четвёртым Кими Райкконен на McLaren.
На старте прогревочного круга заглох Рубенс Баррикелло. Его машину не удалось завести, и все гонщики, стоявшие позади него, выиграли по одной позиции. Монтоя сохранил лидерство, Шумахер остался на втором месте, хотя начал атаковать колумбийца. В одной из атак Райкконен едва не воспользовался этой борьбой, атакуя, в свою очередь, Михаэля. Из этой тройки первым на пит-стоп пошёл Монтоя. На следующем круге это сделал Михаэль Шумахер. Райкконен вышел в лидеры. После дозаправки финна, на
Авария Джанкарло Физикеллы
Шумахер "обгоняет" Райкконена
первое место вышел Дэвид Култхард. Но вскоре выяснилась интересная деталь. При выезде с пит-лейна и Култхард, и Шумахер пересекли ограничительную белую линию. За это они были наказаны проездом по пит-лейн. Лидером стал Монтоя, но вскоре он стал терять скорость. Райкконен возглавил гонку, и, казалось, одержит первую победу, но…
За пять кругов до финиша на торможении перед шпилькой Adelaide взорвался двигатель у Алана МакНиша. Кими Райкконен подъезжал к этому месту так же, как и все круги до этого. Но на торможении он поскользнулся на разлитом масле. Кими ушёл слишком широко, и Михаэль Шумахер обошёл его, при этом, выдавив финна на обочину. Так, Кими Райкконен потерял победу, а Михаэль Шумахер выиграл чемпионат мира. Достойная ли это была победа для того, чтобы стать пятикратным чемпионом?..

Formula 1 History
Hosted by uCoz