СТАТЬИ

Седьмой этап чемпионата мира Ф-1 1989 года состоялся на трассе Поль-Рикар. Поначалу в сезоне лидировал Айртон Сенна, благодаря своим трём победам подряд, но затем лидерство перехватил его главный соперник - Ален Прост. Предстоящий Гран При был для Проста домашним, что давало Алену дополнительную уверенность. Ведь до этого при поддержке своих трибун он побеждал уже три раза. Стоит сказать, что помимо француза из действующих пилотов Гран При Франции выигрывали Рене Арну, Нельсон Пике и Найджел Мэнселл. Что касается француза Арну, то ему вряд ли суждено было повторить этот успех, ведь на Ligier он иной раз не мог даже пройти квалификацию, хотя на предыдущем этапе в Канаде он набрал два очка, но такие результаты обусловлены сумасшедшей дождевой гонкой. Нельсон Пике также уже не являлся претендентом на победу. Трёхкратный чемпион мира заработал за первые шесть гонок сезона лишь три очка, и тоже в Канаде. Так что, кроме Сенны, лишь Найджел Мэнселл, давний соперник Проста, мог составить серьёзную конкуренцию "Профессору".

В квалификации Прост завоевал поул-позишн, к радости многочисленных французских болельщиков. Айртон Сенна показал второе время, а третьим стал как раз Найджел Мэнселл. Стоит сказать, что организаторы гонки почему-то перенесли стартовую позицию обладателя поула на грязную сторону трассы. Так, что преимущество получали те, кто стоял на чётном ряду, то есть на траектории. Как и ожидалось, Прост стартовал плохо и его ещё за долго за первого поворота, обошёл Сенна. Мэнселл также принял старт неудачно и его начал атаковать Алессандро Наннини в борьбе за третье место. Позади активные манёвры совершали пилоты March. Один из них стал причиной массовой аварии…
На прямой за восьмую позицию вели борьбу Джонатан Палмер на Tyrrell, Маурисио Гуджельмин и Иван Капелли на March. Перед первым поворотом "перетормозить" своих соперников решил Гуджельмин, находившийся между Палмером и Капелли. Но Маурисио нажал на педаль тормоза настолько поздно и сильно, что машину мгновенно поставило в разворот. Болид направился в небольшой "просвет" между Бутсеном и Бергером. Но Тьерри и Герхард уже начали сближение, чтобы зайти в поворот. По счастливой случайности Гуджелмин не задел Ferrari Бергера, но, наехав на заднее колесо Williams Бутсена March Маурисио взмыл в воздух, и совершая сальто сбил задний спойлер Ferrari Мэнселла. Из-за всей этой заварухи позади также не обошлось без аварий. Рене Арну, не оценивший ситуацию, влетел в Tyrrell Палмера и снёс себе колесо, а Джонатану задний спойлер. Некоторые, как Эрик Бернар и Оливье Груяр предпочли срезать первый поворот. Герхард Бергер вынужден был проехать по запасной дорожке, глядя на ползущий вверх днищем March Гуджельмина. Ferrari Мэнселла продолжала движение без заднего антикрыла, но Груяр на Ligier влетел в болид Найджела, после чего "Британский Лев" окончательно остановился. Правда, рядом с ним вскоре остановился и дебютант Жан Алези, и лишь после нескольких жестов Найджела француз на Tyrrell продолжил гонку.
В такой ситуации, конечно же, судьи остановили гонку. Многие волновались за Гуджельмина, который не мог выбраться из болида, но вскоре бригада маршалов перевернула March и бразилец цел и невредим, пошёл в боксы. Так же на пит-лейн побрёл и Мэнселл, для которого механики приготавливали запасную Ferrari.
Через несколько минут состоялся повторный старт, но на стартовой решётке отсутствовали Найджел Мэнселл и Маурисио Гуджельмин. Они вынуждены были стартовать с пит-лейн. Тем временем, Прост опять пробуксовал, а Сенна едва успел поравняться с ним, как неожиданно на его McLaren возникли проблемы с дифференциалом. Чудом гонщики избежали аварии с медленно катящимся красно-белым болидом. Прост вошёл в первый поворот первым, а за ним следовали Бергер, Наннини и Бутсен. На длинной прямой Поль-Рикара Прост лидировал уже с приличным отрывом, а тем временем, его главный соперник Айртон Сенна направлялся в боксы - для него гонка закончилась, так и не начавшись. Мэнселл отправился в гонку с пит-лейн и начал свой прорыв. На 27-м круге проблемы со сцеплением заставили сойти Герхарда Бергера. Далее всё происходило достаточно закономерно - сход явных аутсайдеров. А на 40-м круге едва не произошёл серьёзный инцидент. На торможении перед первым поворотом неожиданно сломалась подвеска на Benetton Алессандро Наннини. Чудом неуправляемый болид не врезался в впереди идущий Lotus Накаджимы.
Мэнселл продолжал свой прорыв и вскоре добрался до Williams Риккардо Патрезе. Но итальянец не выдержал атак БигНайджа и вылетел в гравийную ловушку. Патрезе повезло и он продолжил гонку. Так "потихоньку" Найджел к удивлению вышёл на вторую позицию! Правда, до лидера гонки Алена Проста было уже очень далеко…
Так Ален Прост в четвёртый раз завоевал Гран При Франции. После этой гонки он ещё более укрепил своё преимущество в чемпионате над Сенной. Найджел Мэснелл финишировал вторым, и это (не забывайте) стартовав с пит-лейн. Третьим стал Риккардо Патрезе. Четвёртое место сенсационно занял Жан Алези на Tyrrell, контракт с которым был подписан всего на одну гонку - ведь француз одновременно выступал ещё и в чемпионате Ф-3000. Пятым финишировал Стефан Йоханссон на Onyx, что также стало небольшой сенсацией, ведь до этого пилоты этой команды не могли преодолеть даже предквалификацию. И, наконец, шестым стал Оливье Груяр на Ligier, завоевавший своё первое (и единственное, как потом выяснилось, в карьере) очко.
Стоит затетить, что "автор" завала Маурисио Гуджельмин добрался до финиша последним, но не был классифицирован, так как отстал от победителся на девять (!) кругов. Как видите, французский этап завершился более, чем успешно для французских пилотов.

1989 - French Grand Prix
Hungaroring
Автодром "Поль-Рикар"
Длина круга: 3,813 км
Количество кругов: 80
Общая дистанция: 305,040 км
#
Пилот
Команда
Результат
Подиум:
1
Alain Prost
McLaren-Honda
1:38:29.411
2
Nigel Mansell
Ferrari
+44.017
3
Riccardo Patrese
Williams-Renault
+1:06.921
4
Jean Alesi
Tyrrell-Ford
+1:13.232
5
Stefan Johansson
Onyx-Ford
+ 1 lap
6
Olivier Grouillard
Ligier-Ford
+ 1 lap
7
Eddie Cheever
Arrows-Ford
+ 1 lap
8
Nelson Piquet
Lotus-Judd
+ 2 laps
9
Emanuele Pirro
Benetton-Ford
+ 2 laps
10
Jonathan Palmer
Tyrrell-Ford
+ 2 laps
11
Eric Bernard
Lola-Lamborghini
+ 3 laps
12
Martin Donnelly
Arrows-Ford
+ 3 laps
13
Bertrand Gachot
Onyx-Ford
+ 4 laps
NC
Mauricio Gugelmin
March-Judd
+ 9 laps

© Formula 1 History
Hosted by uCoz