ПЛОТНЫЙ
ФИНИШ Самые плотные финиши в истории Формулы-1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
На круге в Монце гонщикам приходилось нажимать на педаль тормоза только три раза. Это не давало расслабляться ни одному из участников гонки. На Гран При Италии 1971 года зрители увидели по-настоящему редкое зрелище - пять машин, борющихся за победу. В квалификации лучшее время принадлежало Йозефу Зифферту на BRM, но под конец заезда его результат сумели превзойти Жаки Икс на Ferrari и Крис Амон на Matra. Амон занял поул благодаря слип-стриму на своём лучшем круге. На старте гонки в лидеры вырвался Клай Регаццони на Ferrari, который стартовал только с 8-й позиции! Борьба разворачивалась просто фантастическая. На третьем круге Петерсон на March обгоняет Регаццони и выходит в лидеры. Лидирующая группа не растягивалась и шла плотной группой в девять машин. Любая незначительная ошибка могла привести к потере многих мест. Петерсон лидировал до 8-го круга, пока его не обошёл Стюарт на Tyrrell, но и ему не суждено было долго находиться во главе пелетона, так как на 9-м круге лидерство вернул Регаццони. На следующем круге Петерсон обгоняет Регаццони и опять становится лидером. До 14-го круга Ронни был лидером, пока его не обогнал Франсуа Север на Tyrrell. В это время на 15-м круге отказывает двигатель у Стюарта и Икса. Через два круга тоже самое произошло и на машине Регаццони. Но итальянские болельщики не огорчились по поводу схода Ferrari, потому что на трассе шла настоящая битва. На 17-м круге лидерство возвращает себе Петерсон. За ним шёл Север и… Хейлвуд на Surtees, который стартовал только с 17-й позиции! Хейлвуд и Петерсон менялись местами несколько раз. Однако их всех легко обошёл Амон на Matra. Крис Амон был лидером, но с ним произошёл курьёз - при попытке содрать плёнку с защитного стекла своего шлема, он сломал забрало, и вынужден был ехать без защиты глаз! А вскоре двигатель его March стал терять обороты. Лидирующая группа сократилась до пяти - Петерсон, Север, Хейлвуд, Гетин и Генли ехали в пределах полсекунды. На последний круг лидирующая группа пошла во главе с Петерсоном. За ним расположились: Север, Хейлвуд, Гетин. В Lesmo в лидеры вышел Север, Гетин вышел на третье место. Развязка наступила в последнем повороте Parabolica. Лидером был Север. Петерсон решил обойтие его на позднем торможении, но зашёл в поворот слишком широко. Питер Гетин, заезжая на траву и заблокировав четыре колеса своей машины вышёл в лидеры! Финишную черту они пересекли в следующем порядке: Гетин, Петерсон, Север, Хейлвуд и Генли. Гетин оказался впереди Петерсона всего лишь на 0'01, а первого и пятого пилотов разделило на финише 0'61.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
В квалификации лучшее время показал Михаэль Шумахер на Ferrari. Он опередил своего напарника Рубенса Баррикелло на 0'268. Третье время показал Дэвид Култхард, а четвёртым стал Хуан-Пабло Монтоя. На старте Ральф Шумахер на Williams обогнал своего партнёра по команде Монтою. Вперди позиции сохранились. В конце круга Монтоя решил отыграть свою позицию и начал атаковать Ральфа Шумахера, но в первом повороте, машину Ральфа неожиданно заносит, и пилоты Williams сталкиваются. Шумахер-младший остался без заднего спойлера, но заехал в боксы, где ему исправили эту неполадку. Монтоя откатился на седьмое место, пропустив вперёд Трулли, Райкконена и Вильнёва. Тем временем, гонка проходила под превосходством Ferrari. Михаэль Шумахер лидировал, а Рубенс Баррикелло немного отставал. Пилоты итальянской "конюшни" менялись местами только во время пит-стопов. Соперники продолжали испытывать проблемы. На машине Кими Райкконена неожиданно возникли проблемы с двигателем, и на четвёртое место переместился Монтоя. На последнем круге разрыв между двумя пилотами Ferrari составлял приблизительно секунду. Шумахер уверенно шёл к своей победе, но в последнем вираже произошло неожиданное. Михаэль зашёл в последний поворот слишком широко и сбавил скорость. Шедший позади Баррикелло не знал что делать. После Австрии-2002 командную тактику Ferrari стали критиковать, да и сам Шумахер, вряд ли, станет просто так пропускать соперника. Что бы ни случилось, финишировали обе Ferrari бок о бок. После финиша Шумахер клялся, что "это не было спланировано". Финишную черту Рубенс Баррикелло пересёк на 0'011 раньше Михаэля Шумахера. Так что, если Вы хотите попасть в историю Ф-1, Вам достаточно стать напарником Михаэля Шумахера: "Я рад, что победа досталась Рубенсу, он её заслужил. Если хотите, я вернул ему долг за Австрию"...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
В квалификации поул-позишн занял Айртон Сенна на Lotus. Найджел Мэнселл на Williams показал третье время. На старте Айртон уверенно ушёл вперёд, а Мэнселл не только не отыграл позиций, а даже пропустил вперёд своего напарника Нельсона Пике и гонщика McLaren Кеке Росберга. Но очень быстро англичанин сумел вернуть не только утраченное место, но и опередить Алена Проста на McLaren. Мэнселл шёл вторым, а на 40-м круге Найджел обогнал Сенну и стал лидером гонки. Но, вскоре, у Мэнселла началась проблема. Дело в том, что Williams FW11 буквально "сжирал" заднюю резину. Это, пожалуй, единственный недостаток этой машины. За девять кругов до финиша Мэнселл заезжает в боксы, чтобы сменить покрышки. После своего пит-стопа Найджел начал отыгрывать у лидера гонки Сенны по три секунды! McLaren Проста он обогнал, как стоячего. Такими темпами Мэнселл за круг до финиша догнал Сенну и начал атаковать. Трасса в Хересе не давала достаточного места для обгона. Выходя из последнего поворота, Найджел был явно быстрее, Айртон попытался защититься, но Williams очень быстро приближался к Lotus. Финишную черту болиды пересекли бок о бок. До последнего не было понятно кто победил. Оказалось, что Айртон Сенна пересёк черту на 0'014 раньше, чем Найджел Мэнселл. Один из самых плотных финишей в Формуле-1 был совершён, благодаря таланту двух великих пилотов…
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
ГРАН ПРИ АВСТРИИ 1982
В Остеррайхринге-82 оба пилота команды Brabham Нельсон Пике и Риккардо Патрезе заняли весь первый ряд стартового поля. На скоростной трассе их машины, оснащённые мощными двигателями BMW, были превосходны. Пике сохранил лидерство на старте, но уже на втором круге его обогнал Патрезе. Впрочем, вскоре стало ясно почему. На старте произошла авария с участием Бруно Джакоминели, Андреа де Чесариса и Дерека Дейли. Вроде бы в начале гонке ничего особенного не происходило - слабые машины, как обычно прекращали борьбу раньше времени. На 17-м круге сгорает двигатель на Lotus Найджела Мэнселла, а через пять кругов такая же участь ждёт Эдди Чивера на Ligier. Тем временем, на 24-м круге лидер гонки Риккардо Патрезе… останавливается в боксах на дозаправку! Для Формулы-1 начала 80-х годов это выглядело необычно. Первая в новейшей истории Ф-1 дозаправка и смена шин продолжалась 15,6 секунд. Правда, это не помогло итальянцу побороться за победу, так как через три круга на его машине сгорает двигатель. Лидерство перешло к Алену Просту на Renault. Нельсон Пике сошёл на 31-м круге из-за отказа электрики. На 39-м круге в лидеры неожиданно выходит Элио де Анжелис на Lotus. Всем казалось, что это временное явление. Однако это оказалось далеко не так. На 41-м круге сходит Прост по техническим причинам. Лидерство Де Анжелиса укрепляется. Тем временем, пилот команды Williams Кеке Росберг начал приближаться к лидеру. На последнем круге Росберг вплотную подошёл к Де Анжилису. Весь круг финн преследовал итальянца в надежде на обгон, но скоростные повороты Остеррайхринга не позволяли сделать этого. Оставалось надеяться на стартовую прямую. Росберг очень быстро вышел из последнего поворота и финишировали болиды бок о бок. Победителя, и занявшего второе место, разделило всего 0'050, но Де Анжелис видел, что пересёк черту чуть раньшеы и победно вскинул руку вверх.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|