СТАТЬИ

Каждый раз, когда люди начинают сравнивать Williams 1992 года и Ferrari 2001-2002 года, меня это очень сильно раздражает. Особенно непонятно, то что "Мэнселл выиграл только из-за лучшей машины". В то время, как о машине Шумахера не говорят ни слова. Сначала я хочу заступиться за Мэнселла. В 1992 году его напарником по команде был Риккардо Патрезе, безусловно, опытный гонщик. Но результаты, которые он показывал намного хуже результатов Найджела. Судите сами: 14 поулов, 9 побед, 8 быстрейших кругов у Мэнселла, 1 поул, 1 победа, 3 быстрейших круга у Патрезе. Конечно, Williams FW14B с активной подвеской был лучшей машиной чемпионата, но Патрезе, управлявший такой же машиной не смог составить конкуренцию в борьбе за чемпионский титул. Вы можете сказать, что команда работала исключительно на Мэнселла, но какой в этом смысл - зачем преднамеренно давать Патрезе плохую машину? Тем более, что британская "конюшня" никогда не запрещала борьбу своих пилотов (наглядный пример: 1980 и 1981 - Рейтеманн и Джонс, 1986 и 1987 - Мэнселл и Пике). Оказывается, чтобы выиграть на лучшей машине, нужен ещё, так называемый "человеческий фактор". Именно из-за своего стиля вождения Мэнселлу удалось завоевать рекордные 14 поул-позишн за сезон. А на длинной трассе Спа-Франкоршам "Британский лев" опередил на 2'198 секунды Сенну! Причём, Патрезе на том же Williams показал четвёртый результат с отставанием от своего напарника на… 3'012! Ещё один показатель - обгоны. Мэнселл в 1992 сезоне подарил немало замечательных обгонов. Взять хотя бы Венгрию, где за восемь кругов до финиша он обогнал: Капелли, Брандла, Хаккинена и Бергера и, финишировав вторым, стал чемпионом мира. А сейчас, Хунгароринг перестроили, чтобы дать гонщикам возможность для обгона…
Михаэль Шумахер стал чемпионом мира в 2001 и 2002 годах. При этом, его преимущество не выглядело таким уж явным. Скорее, преимущество было у Ferrari. Хотя, тот факт, что на машине Шумахера ни разу не случилось в гонке технических проблем, наводит на некие подозрения. Баррикелло сходил в 2002-м 5 раз, из них 4 по причине технической неисправности. За сезон гонщики Ferrari 10 раз завоёвывали поулы - это говорит о том, что они не могли показать реальную мощь лучшей машины чемпионата. А для того, чтобы сделать это, нужно уметь выжимать из машины все, на что она способна, как это делали: Сенна, Кларк, Прост, Мэнселл, Фанхио. Только в гонках пилоты Ferrari постоянно доминировали, хотя между собой борьбы они не устраивали. Вот и судите сами, кому чемпионский титул достался труднее Мэнселлу, который мастерски использовал весь потенциал своего Williams и боролся, обгоняя соперников, или Шумахер, который "совершил обгон" на финише Австрии-2002.
Вывод: в современной Формуле-1 победа достаётся тому, кого пропустят, а не тому, кто обгонит.

"Кто не ошибается, тот ничего не делает", - это всем давно известно. Раньше, Формула-1 не прощала ошибок. Так, что даже такие асы, как: Сенна, Прост, Мэнселл, Пике, бывало, вылетали с трассы. А что мы видим сейчас? Даже вылетать некуда! Гравийные ловушки заасфальтированы, и гонщик легко выходит из поворота даже за границей трассы. Я сильно сомневаюсь, что Шумахер смог бы вернуться в гонку в Нюрбургринге-2002, если бы на месте его вылета лежал бы гравий.
Гран При Австрии 2003 года стал одним из самых позорных для Формулы-1. То, как гонщики проходили первый поворот стало для меня просто ужасом! В 1997-м, когда Австрия вернулась в Ф-1, первый поворот проходился, едва задевая бордюр. В 1998 и 1999 гонщики уже стали использовать бордюры, чтобы не терять времени при выходе из поворота. В 2000-и рядом с бордюром появилось зелёное покрытие, на которое гонщики стали немного заезжать. В 2001-м "зелень" атаковали, но существовала опасность задеть гравий, а так же вероятность вылета. В 2002-м злополучную "зелень" уже использовали как трассу. А что мы видим в 2003-м? Ничего, кроме бордюра, который "сравняли с землёй". Гравийную ловушку заасфальтировали, и гонщики вообще перестали использовать трассу. Создалось впечатление, что если встать на бывшую траекторию с фотоаппаратом, то получится отличный кадр.
А ведь регламент FIA "Поведение гонщика на трассе" гласит: "Во время гонки гонщик должен вести машину только в границах трассы". Границами трассы следует понимать белые полосы, ограничивающие гравий и трассу. Что мы видели в Австрии? То, что правило было нарушено. Вот и делайте вывод о том, смог бы Михаэль Шумахер одержать победу (как сказал Попов: "…великолепную"), если бы на месте, где он ошибся на масле Алонсо, лежал гравий. Трасса Поль-Рикар вообще вся покрыта асфальтом, наверное, поэтому гонщики и называют её одной из самых лучших. А ещё говорят, о каких-то рекордах… В 2001-м рекорд Найджела Мэнселла в Маньи-Куре был побит. Но о том, как он ставился никто и не вспоминает. В 1992-м жёсткая атака бордюров вполне могла привести к поломке подвески. В 2001-м пилоты атаковали не только бордюры, но и то самое "зелёное покрытие", и в итоге один из самых старых рекордов Ф-1 пал.
Вывод: Формула-1 превращается в "беспредел на дорогах", где нужно мастерство езды вне трассы.

P.S. Предлагаю Вам сравнить первый поворот А1-Ринга, как прошлое с настоящим в разделе "видео архив"

Hosted by uCoz