СТАТЬИ

ИСТОРИЯ ГРАН ПРИ ЕВРОПЫ, ПРОВОДИВШЕГОСЯ НА АВТОДРОМЕ "НЮРБУРГРИНГ"

Нюрбург
Автодром "Нюрбургринг"
Длина круга: 5,146 км
Количество кругов: 60
Общая длина: 308,743 км
www.nuerburgring.de

ГРАН ПРИ ЕВРОПЫ 1984
Формула-1 вернулась в Нюрбургринг в 1984 году. Правда, это был уже совсем не тот Нюрбургринг, что был раньше. От прежней огромной трассы остался лишь небольшой участок прямой, на которой теперь проходит старт. Борьба за чемпионский титул была между партнёрами по команде McLaren Ники Лаудой, у которого к тому моменту было 63 очка, и Аленом Простом - у француза 53,5 очка.
Гран При Европы был предпоследним в чемпионате мира, так что если бы победил Лауда, то он стал бы чемпионом. Поул-позишн занял Нельсон Пике на Brabham. Несмотря на это, Прост легко выиграл старт, в то время, как Лауда оказался в середине пелетона и был вынужден обгонять соперников, что было трудно сделать на новой трассе. Прост продолжал отрываться и в итоге выиграл гонку. Альборето финишировал на втором месте, Пике на третьем. Они не смогли составить конкуренцию Просту, так как вынуждены были останавливаться на пит-стопы. Ники Лауда финишировал на четвёртой позиции, но это хороший результат, у читывая его разворот по ходу гонки.
Следующий этап прошёл в Португалии, где Прост опять выиграл. А Лауда финишировал на втором месте, обеспечив себе чемпионский титул с преимуществом всего лишь в 0,5 очков!
Старт первой гонки на новом "Нюрбургринге"
Подиум (слева направо): Нельсон Пике, Ален Прост, Микеле Альборето

ГРАН ПРИ ЕВРОПЫ 1995
Гонка началась на мокрой трассе. Дэвид Култхард стартовал с поул-позишн и выиграл старт. Хилл, квалифицировавшийся вторым, опустился только на 4-е место. На старте его прошли Михаэль Шумахер на Benetton и Эдди Ирвайн на Jordan. Френтцен совершил фальстарт, за что был наказан десятисекундным штрафом. Вскоре, Хилл по внешней траектории проходит Эдди Ирвайна в шикане Veedol, и через несколько кругов начинает атаковать Михаэля Шумахера. Когда лидеры поехали "переобуваться" в "сухие" шины, лидером стал Жан Алези на Ferrari, который стартовал на сликах. Хилл опять бросился в погоню, так как на пит-стопе потерял много времени. Через несколько кругов Дэймон в очень красивой борьбе по внешней траектории второго поворота проходит Шумахера. Но Хилл ошибся при входе в последний поворот, и Михаэль прошёл его. Британец опять бросился в погоню. На по-прежнему сырой трассе, Хилл был явно быстрее и атаковал Шумахера буквально в каждом повороте. В одном из эпизодов Дэймон чудовищными усилиями удержал машину на трассе. Дэвид Култхард начал испытывать проблемы, и его прошли и Шумахер, и Хилл.
Прогревочный круг. Пилоты Williams уже впереди...
Подиум (слева направо): Жан Алези, Михаэль Шумахер, Дэвид Култхард

Жан Алези остановился на свой единственный пит-стоп на середине дистанции и сохранил лидерство. Хилл, который после пит-стопа Шумахера смог выйти вперёд, начал атаковать Алези. Во втором повороте Жан прижал его к внутренней стороне, и на Williams Дэймона отлетел передний сполйер. Механики сменили передний обтекатель, но Хилл вернулся на трассу только четвёртым. Шумахер начал нагонять Алези, а Хилл преследовал Култхарда. На 59-м круге Дэймон не удержал машину на выходе из поворота и вылетел. Williams врезался в отбойники из покрышек и гонка для Дэймона Хилла закончена. Шансов на чемпионский титул у него практически не осталось.
Жан Алези лидировал с солидным преимуществом над Михаэлем Шумахером. Но на Ferrari уже сильно износились покрышки, и Жан начал ошибаться в поворотах, перетормаживать. А однажды не вписался в шикану Veedol и потерял время. Шумахер нагнал француза и под гул боельщиков начал атаковать Алези. За два круга до финиша Михаэль решлся на обгон. На торможении перед шиканой Veedol Шумахер вышел на внешнюю траекторию, и прошёл Алези. В итоге, победа досталась Шумахеру, который практически обеспечил себе чемпионский титул. Жан Алези финишировал вторым, а третьим стал Дэвид Култхард. Четвёртым привёл свой Jordan к финишу Рубенс Баррикелло, опередив Джонни Херберта. Эдди Ирвайн, который отлично начал гонку и шёл 3-м, в итоге финишировал лишь шестым.


ГРАН ПРИ ЕВРОПЫ 1996
Четвёртый этап чемпионата мира 1996 года проходил в Нюрбурге. В квалификации доминировали пилоты Williams. Поул занял Дэймон Хилл, вторым стал новичок сезона Жак Вильнёв. Только третьим квалифицировался Михаэль Шумахер на Ferrari, отстав от Хилла на 1.208 секунд. Из остальных результатов, стоит отметить пилотов команды Forti, которые в очередной раз не прошли 107%.
На старте едва не заглох Жан Алези, который откатился в середину пелетона. Вперёд вышел Жак Вильнёв, а Хилл просто провалил старт - его прошли: Култхард, Баррикелло и Шумахер. Хилл начал свой прорыв, и вскоре обошёл Михаэля. Алези в первом повороте столкнулся с Сало и сошёл, затем в шикане Veedol Панис выбил Ирвайна. Претендентов на победу было всё меньше и меньше. К тому же, у Хилла возникли проблемы с обгоном круговых. В одном из эпизодов Диниц выпихнул машину Дэймона на гравий. Вильнёв продолжал лидировать, Шумахер шёл в трёх секундах сзади. Многое должны были решить пит-стопы. На этот раз механики Williams сработали нормально, и Жак выехал с пит-лейна лидером. Так он и одержал свою первую победу в Формуле-1. Михаэль Шумахер финишировал вторым в 0.762 секундах позади. Дэвид Култхард стал третьим. Хилл в итоге финишировал

только на четвёртом месте, опередив за несколько кругов до финиша Рубенса Баррикелло. Напарник бразильца Мартин Брандл финишировал шестым.

ГРАН ПРИ ЕВРОПЫ 1999
Нюрбургринг принимал у себя Ф-1 в 1997 и 1998 году, как Гран При Люксембурга, а в 1999-м вернул себе прежний статус - Гран При Европы.
Перед гонкой положение в чемпионате было достаточно интересным: Хаккинен - 60 очков, Ирвайн - 60, Френтцен - 50, Култхард - 48. Так что, за три этапа до финиша сезона борьба была просто фантастической.
В квалификации неожиданно для всех стал поул-позишн Хайнца-Харальда Френтцена. Он опередил Дэвида Култхарда более, чем на две десятых секунды. Мика Хаккинен стал только третьим, а Эдди Ирвайн и вовсе 9-м.
На старте Френтцен среагировал великолепно и вошёл в поворот первым. Хаккинен обогнал Култхарда и стал вторым. А позади произошёл завал. В первом повороте неожиданно заглох Jordan Дэймона Хилла. Все пилоты начали объезжать его. Так, Алекс Вурц резко вывернул руль вправо, что
выбил Sauber Педро Диница. Машина бразильца несколько раз перевернулась и приземлилась вверх днищем. Авария выглядела очень серьёзно, но всё обошлось без травм. Пять кругов гонщиков возил за собой пейс-кар. Как только автомобиль безопасности ушёл, борьба возобновилась. Но тут пошёл дождь...
Некоторые гонщики решили "переобуться" в "дождевую" резину, в том числе и Мика Хаккинен. И лишь потом, они поняли, что совершили ошибку, так как дождь начал прекращаться. Френтцен продолжал лидировать, но на 32-м круге у него отказала электроника и он сошёл. Шансы немца на чемпионский титул резко упали. Лидером стал Дэвид Култхард. Но тут опять пошёл дождь, который то увеличивался, то переставал. Поэтому, пилотам было очень трудно приспособиться к трассе. На 37-м круге ещё одним претендентом на чемпионство стало меньше - вылетел Култхард. Лидером стал Ральф Шумахер, но после пит-стопа он передал лидерство Физикелле. Итальянец на 48-м круге перестарался и вылетел в шикане Veedol. Опять лидерство перехватил Ральф. Но в этот день невезло всем. На этот раз, у лидера гонки произошёл прокол. На первое место вышел Джонни Херберт. В это время за шестое место сражались Ирвайн и Хаккинен. Финн терзал Эдди и заставил ирландца ошибиться. В Veedol Ирвайн перетормозил и "прогулялся" по газону. Хаккинен бросился в погоню. За два круга до финиша он обогнал... Марка Жене на Minardi. В итоге, третью победу в карьере и первую для команды Stewart одержал Джонни Херберт. Вторым финишировал Ярно Трулли, отбивавший атаки Рубенса Баррикелло. Четвёртым всё-таки смог финишировать Ральф Шумахер. Пятым стал Мика Хаккинен, набрав важные два очка, учитывая то, что его главный соперник - Эдди Ирвайн финишировал только 7-м. Шестёрку замкнул Марк Жене.

ГРАН ПРИ ЕВРОПЫ 2000
В квалификации поул-позишн завоевал Дэвид Култхард, опередив Михаэля Шумахера. Лишь третьим стал Мика Хакикнен, а четвётым квалифицировался Рубенс Баррикелло.
И вновь решающим фактором стал дождь. На страте было сухо. И Хаккинен "в сухую" опередил Шумахера и Култхарда. Позиции в первой тройке сохранялись, как раз, до злополучного дождя. Как только начали капать первые капли, Шумахер начал атаковать Хаккинена и на 10-м круге немец прошёл финна. После посещения боксов для смены резины позиции были следующими: М.Шумахер,
Култхард, Хаккинен, Р.Шумахер. Вскоре, Хаккинен обогнал своего напарника и бросился за лидером. Дождь прододжал усиливаться. На 29-м круге происходит инцидент в первом повороте. Эдди Ирвайн атаковал Йоса Ферстаппена, но потерял машину на торможении и Jaguar развернуло. Шедший позади Ральф Шумахер, чтобы избежать столкновения, специально поставил машину в разворот, но в итоге Jaguar и Williams столкнулись.
Лидеры менялись только во время второго пит-стопа. Михаэль Шумахер выиграл гонку с преимуществом более 18 секунд над Микой Хаккиненом. Третьим финишировал Дэвид Култхард, подтвердив закономерность - с Гран При Венгрии-1999 никто не выигрывал гонку с поул-позишн. Четвёртым стал Рубенс Баррикелло, а пятым Джанкарло Физикелла. Замкнул шестёрку пилот Arrows Педро де ла Роса.

ГРАН ПРИ ЕВРОПЫ 2001
Первый ряд стартового поля заняли братья Шумахеры. Ральф стартовал лучше, но Михаэль прижал его к ограждению и не дал пройти. Третье место сохранил Хуан-Пабло Монтоя. Сначала Шумахер-младший отставал от своего брата, но вскоре нагнал и начал атаковать, но обогнать не мог (или не хотел). На пит-стопе механики Williams, как всегда, возились, а в добавок ко всему, Ральф пересёк белую линию, ограничивающую пит-лейн и трассу. За это он был наказан штрафом stop&go. На второе место вышел Монтоя. Дэвид Култхард перехитрил соперников, остановившись в боксах только один раз. Победу праздновал Миахэль Шумахер. Вторым стал Хуан-Пабло Монтоя,
который на последних кругах приближался к лидеру. Култхард смог финишировать третьим. А четвёртым, несмотря на штраф, финишировал Ральф Шумахер. Рубенс Баррикелло стал только пятым, так как ещё и вылетел по ходу гонки. Шестёрку замкнул Мика Хаккинен, который тоже останавливался в боксах один раз, но из-за каких-то проблем был даже медленнее Jaguar Эдди Ирвайна, который финишировал 7-м.

ГРАН ПРИ ЕВРОПЫ 2002
В 2002 году Нюрбургринг был реконструирован. Первый поворот теперь является V-образной шпилькой, после которой следует ещё секция медленных поворотов. Короче говоря, FIA изуродовала ещё одну трассу.
Первое время в квалификации показал Хуан-Пабло Монтоя, опередив своего партнёра по команде Ральфа Шумахера всего на 0.009.
На старте опять не поделили места пилоты Jordan. Физикелла врезался в Сато и у обоих машины были повреждены. Ральф Шумахер выиграл старт, обогнав Монтою. Но по итогам круга первым стал Рубенс Баррикелло, который обогнал и Ральфа, и Монтою, и Михаэля Шумахера. Вначале гонки
наблюдалась борьба, но затем пилоты Williams начали отставать от Ferrari. На пятом месте шёл Дэвид Култхард, который на 27-м круге решил обогнать Монтою. Колумбиец потерял задний мост своей машины и его Williams ударил прямо по McLaren Култхарда. В итоге, у обоих оказалась повреждена подвеска. Кими Райкконен вышел на третье место.
Невероятными "усилиями" победу одержал Рубенс Баррикелло. Михаэль Шумахер финишировал всего в трёх десятых секунды позади. Вообще, пилоты Ferrari любят такие финиши, ведь команда запрещает им бороться между собой. Оно и понятно - никто из них не может толком обогнать, поэтому возможно столкновение. Третьим финишировал Кими Райкконен. Четвёртым стал Ральф Шумахер. Пилот Renault Дженсон Баттон был на 5-м месте, а на шестом Филиппе Масса.

Formula 1 History
Hosted by uCoz