СТАТЬИ

ИСТОРИЯ ГРАН ПРИ КАНАДЫ


современная конфигурация

Монреаль
Автодром им.Жиля Вильнёва
Длина круга: 4,361 км
Количество кругов: 70
Общая длина: 305,270 км
www.grandprix.ca
Наибольшее количество побед: М.Шумахер - 5
Наибольшее количество поул-позишн: М.Шумахер - 6

Ferrari 312T3 Жиля ВильнёваXVII Canadian Grand Prix
8 октября 1978 года
Последний Гран При сезона проходил в Монреале. Там было так холодно, что ночью лужи покрылись льдом, а днём шёл дождь со снегом. Но это не помешало проведению Гран При, который проходил в сухих, но холодных условиях. На старте в лидеры вырвался Жан-Пьер Жарье на Lotus, а Ferrari местного героя Жиля Вильнёва держалась на четвёртой позиции. Вскоре происходит прокол на Williams Алана Джонса, из-за чего он начинает терять позиции. Вильнёв обогнал Wolf Джоди Шектера и выбрался на второе место. Позиции впереди не менялись, пока не настал 49-й круг. За 20 кругов до финиша на Lotus лидера Жарье начинает вытекать масло. Таким образом, Жиль Вильнёв вышел в лидеры и выиграл домашний Гран При. Вторым финишировал Джоди Шектер. Третьим стал Карлос Рейтеманн на Ferrari. Джонс в итоге финишировал лишь 9-м. В той гонке, за рулём Brabham появился третий пилот - Нельсон Пике, который финишировал 11-м.

Brabham BT49 Рикардо СуниньоXVIII Canadian Grand Prix
30 сентября 1979 года
Гран При начался с сенсационной новости. Ники Лауда, проехав несколько ужасно медленных кругов в квалификации, заехал в боксы и заявил о своём уходе из гонок. На место Лауды пригласили молодого аргентинца Рикардо Суниньо. Гонка запомнилась, прежде всего, упорной борьбой Жиля Вильнёва и Алана Джонса. В итоге Джонс привёл свой Williams к финишу первым, а Вильнёв отстал от него на 1.080 секунд. Третьим финишировал Клай Регаццони на Williams, а четвёртым Джоди Шектер на Ferrari.

Williams FW07B Алана ДжонсаXIX Grand Prix Labatt du Canada
28 сентября 1980 года
Лидеры чемпионата - Джонс и Пике столкнулись в первом повороте на старте гонки. На рестарте Нельсону Пике пришлось воспользоваться запасной машиной с двигателем, откатавшем квалификацию. В итоге на 23-м круге мотор Ford отказал и бразилец закончил гонку. Дидье Пирони был наказан минутным штрафом за фальстарт. На 25-м круге попал в серьёзную аварию Жан-Пьер Жабуй и сломал обе ноги. В итоге Джонс выиграл, а вторым финишировал его напарник Рейтеманн. Пирони финишировал третьим. Любимец местной публики Жиль Вильёнв стал пятым. Другой пилот Ferrari Джоди Шектер, проводивший свой последний сезон в Ф-1, не прошёл квалификацию, выступая на неисправном болиде.

Ален Прост на Renault преследует Карлоса Рейтеманна на Williams
McLaren MP4/1 Джона Уотсона
XX Grand Prix Labatt du Canada
27 сентября 1981 года
Предпоследний Гран При сезона стал одним самых захватывающих в чемпионате. Дождь превратил гонку в лотерею. До шестого круга лидировал Джонс, пока его не обогнал Ален Прост на Renault. На 13-м круге лидером становится Жак Лаффит на Ligier. На 24-м круге Алан Джонс сходит с дистанции. На 48-м круге Прост попадает в аварию и также сходит. На 51-м круге Андреа Де Чесарис на McLaren вылетает. На 63-м круге судьи останавливают гонку по истичении двух часов. Победителем был признан Жак Лаффит. Вторым финишировал жон Уотсон на McLaren. Третьим стал Жиль Вильнёв на Ferrari. По окончании гонки ситуация в чемпионате была потрясающей: Рейтеманн - 49 очков, Пике - 48, Лаффит - 43. Пике в Канаде финишировал пятым, а через две недели стал чемпионом мира.

Авария на старте гонкиXXI Canadian Grand Prix
13 июня 1982 года
На старте заглох, стоявший на поул-позишн, Дидье Пирони. Незаметивший этого молодой итальянец Риккардо Палетти на Osella врезался в Ferrari на скорости около 160 км/ч. Палетти оказался зажатым с своей машине, и маршалы уже начали помогать итальянцу вылезти из машины, как вдруг, она вспыхнула. Палетти был отправлен в госпиталь Монреаля. Гонка была остановлена
Из-за этого инцидента был дан рестарт, на котором Пирони стал первым. Вскоре у него случились проблемы, и лидером стал Рене Арну. Арну также лидировал до 8-го круга, передав первое место Нельсону Пике. Лауда, который вернулся в Ф-1 в составе McLaren сошёл на 17-м круге. На 28-м круге Арну не справляется с управлением и вылетает. На 30-м круге сгорает мотор у Проста. На 52-м круге Кеке Росберг прекращает борьбу, из-за отказа коробки передач на его Williams. В итоге первую победу двигателям BMW принёс Нельсон Пике. Вторым финишировал его напарник по команде Brabham Риккардо Патрезе. Джон Уотсон стал третьим, а четвёртым Элио Де Анжелис. Через несколько часов стало известно о том, что в госпитале Монреаля от полученных травм и ожогов скончался Риккардо Палетти...

Рене АрнуGrand Prix Labatt du Canada
12 июня 1983 года
Гран При Канады 1983 запомнился победой Рене Арну, выступавшем за команду Ferrari. Француз уверенно выиграл гонку, опередив на 42 секунды, финишировавшего вторым Эдди Чивера на Renault. Третьим финишировал напарник Арну Патрик Тамбе. Лишь на четвёртом месте был чемпион мира-82 Кеке Росберг. Прост, боровшийся с Пике за чемпионский титул, финишировал пятым. Шестым стал Джон Уотсон на McLaren. Пике сошёл на 15-м круге из-за проблем с управлением.

Grand Prix Labatt du Canada
17 июня 1984 года
Победу в гонке одержал Нельсон Пике, правда далась она ему большим трудом. Несмотря на то, что бразилец лидировал от старта до финиша, он терпел боль от ожогов. Дело в том, что команда Brabham испытывала новую масляную систему. Из-за вибрации масло выливалось Нельсону прямо на ноги. Вторым финишировал Ники Лауда на McLaren, а третьим его напарник Ален Прост. Четвёртым стал пилот Lotus Элио Де Анжелис, пятым Рене Арну на Ferrari. Замкнул первую шестёрку Найджел Мэнселл на Lotus. В той гонке Айртон Сенна на Toleman финишировал 7-м.

Старт гонкиGrand Prix Labatt du Canada
16 июня 1985 года
Пилоты Lotus заняли первый ряд стартового поля. Элио Де Анжелис квалифицировался впереди своего напарника Айртона Сенны. Элио лидировал до 15 круга, пока его не обогнал Микеле Альборето на Ferrari. Чемпион-84 Ники Лауда сошёл на 33-м круге из-за отказа двигателя. Победу одержал Альборето, а вторым финишировал его партнёр по команде Стефан Йохансон. Третьим стал Ален Прост на McLaren. Четвёртым финишировал Кеке Росберг на Williams. Де Анжелис в итоге финишировал лишь пятым, а шестым стал Найджел Мэнселл на Williams. Сенна в той гонке финишировал только 16-м, из-за проблем с машиной.


Найджел Мэнселл радуется своей победеGrand Prix Labatt du Canada
15 июня 1986 года
Свою вторую победу в сезоне одержал Найджел Мэнселл на Гран При Канады. Британец стартовал с поул-позишн и закончил гонку первым. Вторым финишировал Ален Прост, проиграв Найджелу более 20-и секунд. Третьим стал Нельсон Пике - партнёр Мэнселла по команде. Четвёртым финишировал напарник Проста по McLaren Кеке Росберг. Айртон Сенна на Lotus стал пятым, а шестым Рене Арну на Ligier. Из-за вынужденных изменений на трассе, Канада не принимала у себя Формулу-1 в 1987 году...

McLaren MP4/4 Алена ПростаMolson Grand Prix du Canada
12 июня 1988 года
В 1988 году команда Williams лишилась двигателей Honda, которые стала использовать McLaren. Очередной Гран При Сенна и Прост, с которыми в сезоне было бороться уже бесполезно, устроили борьбу. Первые 18 кругов Сенна атаковал Проста, и в итоге обогнал его в медленной шпильке. Так же борьба наблюдалась между Мэнселлом на слабом Williams-Judd, и Пике на Lotus. На 28-м круге у Найджела сгорел мотор. Победу одержал Сенна, вторым финишировал Прост, а третьим Тьерри Бутсен на Benetton.


Тьерри Бутсен празднует победуMolson Grand Prix du Canada
18 июня 1989 года
Дождь усилился перед самым стартом гонки. Наннини и Мэнсел по окончании прогревочного круга заехали в боксы за дождевой резиной, за что были дисквалифицированы. Прост лидировал только первый круг, а на следующем заехал в боксы из-за проблем с машиной. Сенна пролидировал только два круга, а затем Патрезе вырвался в лидеры. На 35-м круге Уорвик стал лидером, но через три круга вернул первое место Сенне. Бразилец уверенно контролировал машину, пока на 66-м круге на его McLaren не отказал двигатель. Лидером стал Тьерри Бутсен, который и довёл гонку до победы. Вторым финишировал его напарник по Williams Риккардо Патрезе, а третьим стал пилот Scuderia Italia андреа Де Чесарис. Нельсон Пике на Lotus финишировал четвёртым, пятым стал Арну на Ligier, который по ходу гонки выпихнул с трассы Габриэле Таркуни.Замкнул первую шестёрку Алекс Каффи из Scuderia Italia. Айртон Сенна был классифицирован 7-м.

Molson Grand Prix du Canada
10 июня 1990 года
На старте, квалифицировавшийся на втором месте, Герхард Бергер был наказан минутным штрафом за фальстарт. Гонка, как и в 1989-м, проходила под дождём. Сенна лидировал до 11-го круга, пока его не обогнал Алессандро Наннини на Benetton. На 14-м круге Наннини передаёт первое место Бергеру. На 21-м круге Алессандро и вовсе былетает с трассы. На 26-м круге Алези теряет управление и влетает в March, припаркованный около ограждения. У Патрезе на 44-м круге сгорает двигатель. Первым к финишу приехал Бергер, но из-за своего штрафа оказался лишь 4-м. Сенна выиграл, вторым стал Пике на Benetton, а третьим Мэнселла на Ferrari.

Старт гонкиMolson Grand Prix du Canada
2 июня 1991 года
В квалификации Патрезе занял поул, но на одном из кругов попал в аварию, из-за чего на следующий день у него болела шея. В гонке Мэнселл выиграл старт и очень уверенно лидировал. Сенна, Бергер, Прост, Алези - сошли по механическим причинам. Патрезе долгое время шёл вторым, но у него возникли проблемы с коробкой передач и он пропустил вперёд многих гонщиков. Казалось, что победа Мэнселла была у него в кармане. Он и сам так считал, потому что начиная последний круг уже начал приветствовать зрителей, мысленно купаясь в славе. На торможении перед медленной шпилькой Мэнселл остановился! Оказалось, что у его Williams всего за километр до финиша отказала коробка передач. Пике, не веря своим глазам, помчался к победе. Вторым финишировал Стефано Модена на Tyrrell. Патрезе всё-таки дотянул до финиша, приехав третьим. Четвёртым стал Андера Де Чесарис на Jordan, а пятым его напарник Бертран Гашо, для которого это лучший результат в карьере. А для Jordan эти очки стали первыми в истории команды. Шестым был классифицирован Найджел Мэнселл.

Подиум (слева направо): Михаэль Шумахер, Герхард Бергер. Жан АлезиMolson Grand Prix du Canada
14 июня 1992 года
Серия поул-позишн подряд Найджела Мэнселла прервалась в Канаде, где он квалифицировался только 3-м. С поула стартовал Сенна и лидировал. На 14-м круге Найджел Мэнселл вылетает в последнем повороте и покидает гонку. На этом неудачи лидеров не закончились. На 37-м круге на McLaren Сенны неожиданно возникают проблемы с электроникой и он сходит. Лидером становится Герхард Бергер. На 43-м круге отказывает коробка передач у Патрезе. Через два круга на Benetton Мартина Брандла полетела трансмиссия. Бергер выиграл гонку. Шумахер финишировал спустя 12 секунд и радовался на подиуме, как ребёнок. Третьим стал Жан Алези. Свои первые очки в карьере набрал Карл Вендлингер, финишировав четвёртым на March. Пятым стал Андреа Де Чесарис на Tyrrell, а шестым Эрик Кома на Ligier и также набрал свои первые очки в карьере.

Михаэль Шумахер и Ален ПростMolson Grand Prix du Canada
13 июня 1993 года
Стартовавший третьим Шумахер сильно пробуксовал. Его обошли шесть соперников. Хилл выиграл старт и сдерживал Проста. На пятом круге Дэймон по прказу из боксов пропускает вперёд своего напарника по команде Williams, и Прост выходит в лидеры. За четвёртое место Сенна в упорной борьбе обогнал Алези. Всё складывалось в пользу пилотов Williams и уже никто не мог им помешать. На 52-м круге сходит пилот Benetton Риккардо Патрезе по причине физической усталости. На 62-м круге отказывает электрика у Сенны, в которого чуть не влетел Шумахер. Прост выиграл гонку, Шумахер финишировал вторым, а Хилл третьим.

Molson Grand Prix du Canada
12 июня 1994 года
Михаэль Шумахер стартовал с поул-позишн и уверенно выиграл гонку, лидируя от старта до финиша. Дэймон Хилл финишировал вторым, проиграв победителю почти 40 секунд. Третьим стал Жан Алези. Четвёртым пересёк финишную черту Герхард Бергер. Дэвид Култхард, занявший место Айртона Сенны, финишировал пятым, набрав свои первые очки в карьере. Шестым стал Юрки Ярвилехто на Benetton.

Molson Grand Prix du Canada
11 июня 1995 года
На старте Шумахер сохранил лидерство. В шпильке Casino Хаккинен выбил Херберта, из-за чего оба сошли. На втором круге Дэвид Култхард теряет контроль над машиной и вылетает. На первых пит-стопах всё шло благополучно и лидером стал Бергер. Но на следующем круге, когда ему нужно было останавливаться на дозаправку, на его Ferrari заканчивается топливо за несколько метров до пит-лейн. Накатом Бергер привёл машину в боксы на пит-стоп. Вскоре неожиданно начинаются проблемы у Михаэля Шумахера. Он заезжает на пит-стоп, где ему меняют руль. Таким образом, Алези стал лидером гонки. На 50-м круге у Хилла ломается коробка передач. За семь кругов до финиша Бергер пытается обогнать Брандла в борьбе за 6-е место. В итоге их болиды сталкиваются и оба сходят. Победу одержал Жан Алези. Первую в своей карьере - отличный подарок в день рождения. Вторым финишировал Рубенс Баррикелло, а третьим его напарник Эдди Ирвайн на Jordan. Четвёртым стал Оливье Панис на Ligier, пятым добрался до финиша Шумахер, а шестым стал Джанни Морбиделли.

Molson Grand Prix du Canada
16 июня 1996 года
Новичок сезона канадец Жак Вильнёв на родной трассе проиграл Дэймону Хиллу в квалификации всего лишь 0"020! В гонке на старте Хилл сохранил лидерство, а Вильёнв держался на втором месте. Хилл избрал тактику двух пит-стопов и был явно быстрее, в то время, как Вильёнв останавливался лишь один раз. Дэймон выиграл гонку, а Жак финишировал в 4-х секундах позади. Третьим стал Жан Алези на Benetton.

Grand Prix Player's du Canada
15 июня 1997 года
На этот раз, Вильнёв проиграл обладателю поула ещё меньше - 0"013. Михаэль Шумахер на старте сохранил первое место. Вильнёв в конце первого круга разбил свою машину в последнем повороте. На 14-м круге серьёзно разбивает машину Ральф Шумахер. На 28-м круге после пит-стопа Шумахера, Култхард становится первым. Михаэль возвращает себе лидерство на 40-м круге, но вскоре Дэвид обгоняет его. Култхард имел все шансы на победу, но на 51-м круге на пит-стопе у него заглох мотор. В это время Оливье Панис попадает в ужасную аварию. Его Prost врезается в отбойник из покрышек. Панис сломал обе ноги, а гонка была остановлена. Победителем стал Михаэль Шумахер. Вторым финишировал Жан Алези, а третьим пилот Jordan Джанкарло Физикелла. Френтцен на Williams финишировал четвёртым, а пятым Джонни Херберт. Свои первые очки набрал японец Шинджи Накано, выступавший за Prost.

Grand Prix Player's du Canada
7 июня 1998 года
На старте Вурц устроил завал, перелетев через машину Алези и захватив за собой ещё и Трулли, и Херберта. Судьи назначили рестарт. На повторном старте едва снова не произошёл завал, только на этот раз из-за Мики Хакикнена, на машине которого отказала коробка передач. Лидировал Дэвид Култхард, пока на 18-м круге на его McLaren не случились механические проблемы. Шумахер стал лидером, но вскоре передал первое место Джанкарло Физикелле. Жак Вильнёв мог стать лидером гонки, но при атаке на Физикеллу он вылетел в первом повороте, а затем в него врезался Туеро. Вскоре, выезжая в пит-стопа, Михаэль Шумахер выбил с трассы Хайнца-Харальда Френтцена, за что был наказан 10-и секундным штрафом. Несмотря на это, Шумахер выиграл гонку. Вторым финишировал Физикелла на Benetton, а третьим стал Эдди Ирвайн. Четвёртым финишировал Алекс Вурц. На пятом месте расположился Рубенс Баррикелло, а его товарищ по команде Ян Магнуссен на Stewart, заработал свои первые очки, которые оказались для него последними - команда Stewart не захотела продлевать с ним контракт и уволила.

Grand Prix Air Canada
13 июня 1999 года
На старте Трулли влетел в Баррикелло и Алези. Но, если Баррикело смог продолжить гонку, то для Алези она была закончена. Уже на втором круге в последнем повороте Зонта врезается в ограждение. На 14-м круге в том же месте Дэймон Хилл разбивает свою машину. В это время лидировал Михаэль Шумахер, но на 29-м круге он также влетает в стену, и передаёт лидерство Хаккинену. На 34-м круге Жак Вильёнв тоже разбивает машину. Таким образом, этот поворот стали называть "стена чемпионов". Всё складывалось благополучно, но Култхард,атакуя Ирвайна, выбил Ferrari с трассы. Дэвид сошёл, а Эдди бросился в погоню. На 65-м круге на Jordan Френцтена отказывают тормоза и машина на большой скорости врезается в ограждение. Пилот получил ушибы. Пейс-кар был выпущен на трассу, который и "довёз" гонщиков до финиша. Выиграл Хаккинен. Вторым финишировал Физикелла, а третьим Ирвайн. Ральф Шумахер стал 4-м, на пятом месте финишировал Джонни Херберт на Stewart, а замкнул первую шестёрку Педро Диниц.

Grand Prix Air Canada
18 июня 2000 года
Вильнёв отлично стартовал и вырвался с пятого на третье место. Лидировал Михаэль Шумахер, а на втором месте шёл Дэвид Култхард. В это время Вильёнв собрал "поезд", сдерживая более быстрых соперников. Култхарду был назначен 10-ти секундный штраф за то, что перед стартом механики не успели вовремя обслужить его машину. Жак Вильёнв вышел на второе место, но тут пошёл дождь. Под дождём канадец начал терять места. Много пилотов ошибались, скользя по мокрой трассе. На 64-м круге Вильнёв сталкивается с Ральфом Шумахером, и оба сходят. Победу одержал Михаэль Шумахер, вторым стал его напарник Рубенс Баррикелло. Третьим финишировал Джанкарло Физикелла на Benetton. Мика Хаккинен стал только 4-м, а на пятом месте финишировал Йос Ферстаппен. Замкнул шестёрку Ярно Трулли, который до последнего оборонялся от Дэвида Култхарда.

Grand Prix Air Canada
10 июня 2001 года
На старте Михаэль Шумахер сохранил первое место, а его брат Ральф второе. Дэвид Култхард был третьим, но вскоре его обогнал Рубенс Баррикелло. На 5-м круге на выходе из шпильки Ferrari Рубенса заносит, и он теряет места. В это время борьба между братьями Шумахерами продолжалась. На 19-м круге Монтоя влетает в стену. Шедший сзади Баррикелло испугался и тоже врезался в барьер. До 46-го круга Ральф Шумахер преследовал своего брата, но не мог обогнать. Вскоре Михаэль останавливается на пит-стоп, и Ральф бросился атаковать. Выигранного времени ему хватило, чтобы при выезде с пит-лейн опередить пилота Ferrari. Таким образом, Ральф Шумахер одержал свою вторую победу в карьере. Михаэль Шумахер финишировал вторым. Третьим стал Мика Хаккинен. На четвёртом месте финишировал молодой финн Кими Райкконен, выступавший за команду Sauber. Пятым стал Жан Алези на Prost, который радовался, словно выиграл гонку, а шестым финишировал Педро Де ла Роса на Jaguar.

Grand Prix Air Canada
9 июня 2002 года
На старте Баррикелло обогнал Михаэля Шумахера и стал вторым. Монтоя сохранил лидерство, но в конце первого круга ошибся и Баррикелло и его обогнал. На 9-м круге Вильнёв заканчивает гонку из-за проблем с двигателем. Судьям не удаётся эвакуировать машину, и они выпускают на трассу пейс-кар. После ухода машины безопасности Монтоя украсил гонку замечательным двойным обгоном на стартовой прямой. Но на 56-м круге на машине Хуана-Пабло отказывает мотор и он покидает гонку. Победил Михаэль Шумахер, вторым финишировал Дэвид Култхард, который отчаяно оборонялся от атак Баррикелло, финишировавшего третьим. Кими Райкконен на McLaren стал четвёртым, а пятым финишировал Джанкарло Физикелла на Jordan. Шестое место досталось пилоту Renault Ярно Трулли.

P.S. За шесть лет выступления в Формуле-1 Жак Вильнёв финишировал "в очках" на домашней трассе только один раз - в 1996 году. Надеемся, что в этом году ему улыбнётся удача...
© Formula 1 History
Hosted by uCoz