В 1982 году команда Ferrari разработала свой турбодвигатель, поэтому главными соперниками перед сезоном считались именно пилоты Ferrari и Renault. Французы никак не могли "довести до ума" свой турбомотор, и, кажется, в 1982 у них это получилось. Williams и Brabham решили обхитрить своих соперников и применили техническую уловку.
Уже на первом этапе, проходившем в Южной Африке, механики Williams и Brabham вливали в специальные резервуары 30 литров воды, предназначенной, якобы, для охлаждения тормозов. Однако уже на первых кругах вода "потихоньку" выливалась на трассу, и машина становилась легче на целых 30 кг, что давало огромное преимущество. Но так как в Кьялами победу одержал Ален Прост на Renault, этому явному нарушению регламента не придавали особого значения...
Гонка
в Бразилии проходила в ужасной жаре. Прост стартовал с поула, но пробуксовал
и вперёд вырвался Жиль Вильнёв. Арну стартовал великолепно и прошёл
не только Проста, но и Росберга на Williams. Но уже в следующем повороте
финн обошёл Рене и стал вторым. Вода "начала действовать"
и Росберг начал атаки на Вильнёва, но перед главной прямой (так называемая,
"задняя прямая", параллельная стартовой) ошибся и его начали
прессинговать оба пилота Renault. В конце прямой Кеке стал пятым,
а на входе в следующий скоростной поворот его опередил ещё и Нельсон
Пике. Вильнёв уверенно лидировал. Пике продолжал прорываться и вскоре
стал третьим, обогнав своего напарника Риккардо Патрезе. Арну шёл
вторым, а позади него разворачивалась битва. Пике не мог пройти француза,
а Росберг на стартовой прямой обошёл Патрезе и устремился к Нельсону.
Пока продолжалась эта "карусель" Вильнёв оторвался секунд
на пять. На главной прямой "Адмирал" Нельсон обошёл Арну
и вышел на второе место. На 21-м круге Рене ошибся, вылетел с трассы
и закончил гонку, вылезая из разбитой машины. Вскоре Пике и Росберг
украсили гонку фантастической борьбой за второе место. Несколько раз
финн обгонял своего противника, как вдруг Нельсон "выныривал"
и мгновенно контратаковал. Борьба закончилась тем, что на главной
прямой турбомотор BMW оказался быстрее атмосферного Ford. На 29-м
круге лидер гонки Жиль Вильнёв не выдержал напора бразильца и вылетел
с трассы. Для него гонка на этом закончилась. Через пять кругов развернуло
Brabham, потерявшего концентрацию, Патрезе. Итальянец вернулся в боксы
и прекратил борьбу из-за физической усталости.
Пике лидировал, но было видно, как тяжело он ведёт свой Brabham. На
финише команда вышла на стартовую прямую поздравить Нельсона с победой.
Сотни тысяч бразильцев, находившихся на трибунах готовы были сойти
с сума, глядя на победу своего земляка. Вторым финишировал Кеке Росберг.
Третьим стал Ален Прост. На подиуме Пике был обессиленным, и едва
стоял на ногах. При вручении кубка Нельсон даже потерял сознание,
но благодаря помощи Росберга и Проста Пике открыл-таки своё победное
шампанское.
Вскоре оказалось, что Пике отдал все силы для победы зря… Разразился
скандал по поводу ёмкостей с водой. После финиша механики Williams
и Brabham благополучно доливали не хватающего количества воды. Протест
подала команда Renault. "Мало того, что они доливают воду, так
ведь механики Brabham перед взвешиванием вливают в свой двигатель
ещё 15 литров масла! Такой мотор просто не заведётся!" - сокрушался
менеджер Renault Жан Саже. Суд FISA дисквалифицировал "хитрецов".
Таким образом, победа досталась Алену Просту. Второе место завоевал
Джон Уотсон на McLaren, а третьим стал Найджел Мэнселл на Lotus.
1982 - Brazilian Grand Prix | |
Автодром "Жакарепагуа" Длина круга: 5,031 км Количество кругов: 63 Общая дистанция: 316,953 км |
#
|
Пилот
|
Команда
|
Результат
|
Подиум:
|
-
|
Nelson Piquet |
Brabham-BMW
|
DQ
|
|
-
|
Keke Rosberg |
Williams-Ford
|
DQ
|
|
1
|
Alain Prost |
Renault
|
1:44:33.134
|
|
2
|
John Watson |
McLaren-Ford
|
+ 2.990
|
|
3
|
Nigel Mansell |
Lotus-Ford
|
+ 36.859
|
|
4
|
Michele Alboreto |
Tyrrell-Ford
|
+ 50.761
|
|
5
|
Manfred Winkelhock |
ATS-Ford
|
+ 1 lap
|
|
6
|
Didier Pironi |
Ferrari
|
+ 1 lap
|
|
7
|
Slim Borgudd |
Tyrrell-Ford
|
+ 2 laps
|
|
8
|
Jochen Mass |
March-Ford
|
+ 2 laps
|
|
9
|
Jean-Pierre Jarier |
Osella-Ford
|
+ 3 laps
|
|
10
|
Mauro Baldi |
Arrows-Ford
|
+6 laps
|