СТАТЬИ

ГРАН ПРИ БРАЗИЛИИ 1982
В 1982 году команда Ferrari разработала свой турбодвигатель, поэтому главными соперниками перед сезоном считались именно пилоты Ferrari и Renault. Французы никак не могли "довести до ума" свой турбомотор, и, кажется, в 1982 у них это получилось. Williams и Brabham решили обхитрить своих соперников и применили техническую уловку.
Уже на первом этапе, проходившем в Южной Африке, механики Williams и Brabham вливали в специальные резервуары 30 литров воды, предназначенной, якобы, для охлаждения тормозов. Однако уже на первых кругах вода "потихоньку" выливалась на трассу, и машина становилась легче на целых 30 кг, что давало огромное преимущество. Но так как в Кьялами победу одержал Ален Прост на Renault, этому явному нарушению регламента не придавали особого значения...

Гонка в Бразилии проходила в ужасной жаре. Прост стартовал с поула, но пробуксовал и вперёд вырвался Жиль Вильнёв. Арну стартовал великолепно и прошёл не только Проста, но и Росберга на Williams. Но уже в следующем повороте финн обошёл Рене и стал вторым. Вода "начала действовать" и Росберг начал атаки на Вильнёва, но перед главной прямой (так называемая, "задняя прямая", параллельная стартовой) ошибся и его начали прессинговать оба пилота Renault. В конце прямой Кеке стал пятым, а на входе в следующий скоростной поворот его опередил ещё и Нельсон Пике. Вильнёв уверенно лидировал. Пике продолжал прорываться и вскоре стал третьим, обогнав своего напарника Риккардо Патрезе. Арну шёл вторым, а позади него разворачивалась битва. Пике не мог пройти француза, а Росберг на стартовой прямой обошёл Патрезе и устремился к Нельсону. Пока продолжалась эта "карусель" Вильнёв оторвался секунд на пять. На главной прямой "Адмирал" Нельсон обошёл Арну и вышел на второе место. На 21-м круге Рене ошибся, вылетел с трассы и закончил гонку, вылезая из разбитой машины. Вскоре Пике и Росберг украсили гонку фантастической борьбой за второе место. Несколько раз финн обгонял своего противника, как вдруг Нельсон "выныривал" и мгновенно контратаковал. Борьба закончилась тем, что на главной прямой турбомотор BMW оказался быстрее атмосферного Ford. На 29-м круге лидер гонки Жиль Вильнёв не выдержал напора бразильца и вылетел с трассы. Для него гонка на этом закончилась. Через пять кругов развернуло Brabham, потерявшего концентрацию, Патрезе. Итальянец вернулся в боксы и прекратил борьбу из-за физической усталости.
Пике лидировал, но было видно, как тяжело он ведёт свой Brabham. На финише команда вышла на стартовую прямую поздравить Нельсона с победой. Сотни тысяч бразильцев, находившихся на трибунах готовы были сойти с сума, глядя на победу своего земляка. Вторым финишировал Кеке Росберг. Третьим стал Ален Прост. На подиуме Пике был обессиленным, и едва стоял на ногах. При вручении кубка Нельсон даже потерял сознание, но благодаря помощи Росберга и Проста Пике открыл-таки своё победное шампанское.
Вскоре оказалось, что Пике отдал все силы для победы зря… Разразился скандал по поводу ёмкостей с водой. После финиша механики Williams и Brabham благополучно доливали не хватающего количества воды. Протест подала команда Renault. "Мало того, что они доливают воду, так ведь механики Brabham перед взвешиванием вливают в свой двигатель ещё 15 литров масла! Такой мотор просто не заведётся!" - сокрушался менеджер Renault Жан Саже. Суд FISA дисквалифицировал "хитрецов". Таким образом, победа досталась Алену Просту. Второе место завоевал Джон Уотсон на McLaren, а третьим стал Найджел Мэнселл на Lotus.


1982 - Brazilian Grand Prix
Hungaroring
Автодром "Жакарепагуа"
Длина круга: 5,031 км
Количество кругов: 63
Общая дистанция: 316,953 км
#
Пилот
Команда
Результат
Подиум:
-
Nelson Piquet
Brabham-BMW
DQ
-
Keke Rosberg
Williams-Ford
DQ
1
Alain Prost
Renault
1:44:33.134
2
John Watson
McLaren-Ford
+ 2.990
3
Nigel Mansell
Lotus-Ford
+ 36.859
4
Michele Alboreto
Tyrrell-Ford
+ 50.761
5
Manfred Winkelhock
ATS-Ford
+ 1 lap
6
Didier Pironi
Ferrari
+ 1 lap
7
Slim Borgudd
Tyrrell-Ford
+ 2 laps
8
Jochen Mass
March-Ford
+ 2 laps
9
Jean-Pierre Jarier
Osella-Ford
+ 3 laps
10
Mauro Baldi
Arrows-Ford
+6 laps

© Formula 1 History
Hosted by uCoz