ГРАН ПРИ АВСТРИИ'87 14-16 августа 1987г. Австрия, "Остеррайхринг" |
Этап в Австрии стал 10-м в календаре чемпионата мира 1987 года. По традиции Гран При проходил на трассе "Остеррайхринг". Эта одна из самых скоростных трасс в мире обещала подарить многочисленным болельщикам великолепную борьбу. Большинство из них видели победителем только одного человека - Герхарда Бергера. Австриец, выступавший за Ferrari, выступил довольно оптимистично, показав в квалификации отличный третий результат, учитывая то, что пилоты Williams с турбо-монстром Honda оказались на первом ряду стартового поля. А на свободных заездах пилот McLaren Стефан Йоханссон уже опробовал барьеры "Остеррайхринга" на прочность: "Во время тренировочных заездов на самом последнем круге на трассу выбежал олень. В этот момент я выезжал из-за холма и видел лишь на расстоянии трёх метров. Я не смог избежать столкновения. Машина стала полностью неуправляемой, я вылетел с трассы, и вдребезги разбил её".
Старт Большого Приза Австрии вошёл в историю Ф-1 надолго. Как только погасли огни светофора, Пике тут же бросился оборонятся от своего напарника Мэнселла. Однако к первому повороту бразилец всё же сохранил свою позицию. А позади пелотона произошёл завал, виновником которого стал Мартин Брандл на Zakspeed. Англичанин не справился с управлением на торможении и врезался в отбойник. Находившиеся сзади пилоты не успели сориентироваться. Так Рене Арну выпихнул Эдриана Кампоса, а позади них столкнулись оба пилота Tyrrell - Джонатан Палмер и Филипп Штрейф. Организаторы остановили гонку и назначили повторный старт.
Однако и на рестарте события продолжали развиваться драматично. С первых же секунд у Мэнселла заклинило коробку передач, и он медленно покатился вперёд. Пилоты были вынуждены объезжать его. Патрезе "впечатал" Arrows Чивера в отбойник, после чего в машину американца влетел ещё и Йоханссон. Шедший позади, Брандл сломал подвеску и резко снизил скорость, из-за чего сзади произошла массовая авария с участием не менее десяти болидов. Трасса оказалась полностью заблокированной, и естественно был назначен рестарт.
На третьем старте заглох Lotus Айртона Сенны, но на этот раз гонщики оказались более осторожными, и всем удалось благополучно его преодолеть. Наннини на Minardi толкнул Ligier Рене Арну, но всё обошлось. А впереди Мэнселл со второй позиции откатился на 4-ю, пропустив вперёд Benetton Бутсена и Ferrari Бергера. Ален Прост был вынужден стартовать с пит-лейн. На втором круге Мэнселл благодаря мощности своего двигателя обошёл Бергера и стал 3-м. А на пятом круге для Герхарда гонка закончилась. Причиной тому стал сгоревший мотор. С Йоханссоном опять произошёл курьёз. На этот раз у его McLaren отлетело колесо, швед был вынужден "ползти" в боксы на трёхколёсной машине. Вскоре начались пит-стопы и Бутсен после смены резины потерял свою вторую позицию, передав её Мэнселлу. Найджел бросился в погоню за Пике. В одном из скоростных поворотов Williams с красной пятёркой "приклеился" к противнику и начал атаковать. Слип-стримом Мэнселлу удалось опередить своего напарника и выйти в лидеры. Пике сразу же бросился в боксы за новой резиной, но механики завозились с левым задним колесом, и бразилец потерял несколько драгоценных секунд. На 42-м круге гонка для Ferrari закончилась - на машине Альборето также отказал двигатель. Мэнселл же до самого финиша сохранил бешеный темп и пересёк финишную черту в гордом одиночестве. Нельсон Пике финишировал вторым, проиграв своему партнёру по команде почти 56 секунд. Ставший третьим Тео Фаби на Benetton, проиграл целый круг. Бутсен стал четвёртым. Сенна, несмотря на неудачу на старте, сумел добраться до финиша пятым, опередив Алена Проста. Неудачнику Гран При Стефану Йоханссону досталось лишь седьмое место. Среди представителей "атмосферных" двигателей лучшим стал Иван Капелли на March.
Во многом, исходя из интересов безопасности, этап в Австрии стал последним на этой трассе. Другими причинами также были финансовые трудности и то, что трек располагался слишком далеко от больших городов, что создавало большие трудности для его посещения.
Pos.
|
№
|
Driver |
Team
|
Laps
|
Result
|
1
|
5
|
Nigel Mansell |
Williams
|
52
|
1:18'44.898
|
2
|
6
|
Nelson Piquet |
Williams
|
52
|
+ 55.704
|
3
|
19
|
Teo Fabi |
Benetton
|
51
|
+ 1 lap
|
4
|
20
|
Thierry Boutsen |
Benetton
|
51
|
+ 1 lap
|
5
|
12
|
Ayrton Senna |
Lotus
|
50
|
+ 2 laps
|
6
|
1
|
Alain Prost |
McLaren
|
50
|
+ 2 laps
|
7
|
2
|
Stefan Johansson |
McLaren
|
50
|
+ 2 laps
|
8
|
26
|
Piercarlo Ghinzani |
Ligier
|
50
|
+ 2 laps
|
9
|
10
|
Christian Danner |
Zakspeed
|
49
|
+ 3 laps
|
10
|
25
|
Rene Arnoux |
Ligier
|
49
|
+ 3 laps
|
11
|
16
|
Ivan Capelli |
March
|
49
|
+ 3 laps
|
12
|
30
|
Philippe Alliot |
Lola
|
49
|
+ 3 laps
|
13
|
11
|
Satoru Nakajima |
Lotus
|
49
|
+ 3 laps
|
14
|
9
|
Martin Brundle |
Zakspeed
|
48
|
+ 4 laps
|
15
|
3
|
Jonathan Palmer |
Tyrrell
|
47
|
+ 5 laps
|
-
|
14
|
Pascal Fabre |
AGS
|
45
|
Not Classified
|
-
|
7
|
Riccardo Patrese |
Brabham
|
43
|
Engine
|
-
|
27
|
Michele Alboreto |
Ferrari
|
42
|
Turbo
|
-
|
8
|
Andrea de Cesaris |
Brabham
|
35
|
Engine
|
-
|
17
|
Derek Warwick |
Arrows
|
35
|
Engine
|
-
|
18
|
Eddie Cheever |
Arrows
|
31
|
Tyre
|
-
|
28
|
Gerhard Berger |
Ferrari
|
5
|
Turbo
|
23
|
Adrian Campos |
Minardi
|
3
|
Electrics
|
|
24
|
Alessandro Nannini |
Minardi
|
1
|
Engine
|
|
21
|
Alex Caffi |
Osella
|
0
|
Electrics
|
|
4
|
Philippe Streiff |
Tyrrell
|
0
|
Accident
|
© Formula 1 History