ГРАН
ПРИ АВСТРИИ 1997
Большой приз Австрии вернулся в Формулу-1 в 1997 году на новую трассу
"А1-Ринг". Перед этим Гран При положение в чемпионате было
таким: М.Шумахер - 67 очков, Вильнёв - 57. Битва между лидерами сезона
развернулась не шуточная. В квалификации Вильнёв занял поул-позишн,
опередив Мику Хаккинена. Третье место сенсационно занял Ярно Трулли
на Prost. Четвёртым стал Френтцен, а заним расположились пилоты Stewart
- Баррикелло и Магнуссен. Дэймон Хилл седьмой, Эдди Ирвайн только
восьмой, а
|
Михаэль
Шумахер только на 9-м месте (!). Полный провал Ferrari предвещал отличную
гонку для Williams.
Удивительно, но Ярно Трулли вырвался в лидеры на старте. Хаккинен
выбыл из борьбы уже на первом круге - отказал двигатель. На 37-м круге
живописный инцидент происходит во втором повороте. Жан Алези, пытаясь
обогнать Эдди Ирвайна, взлетел и приземлился со сломанной подвеской.
Ирвайн также сошёл из-за повреждения машины. В это время гонщики начали
путешествовать по пит-стопам. Ярно Трулли лидировал до 38-го круга,
пока не остановился на дозаправку. Лидером стал Жак Вильнёв, который
вскоре передал лидерство Михаэлю Шумахеру. Немец прорывался с 9-го
места, но... в пылу борьбы не заметил жёлтых флагов и обогнал Френтцена.
За это он, естественно, был наказан 10-секундным штрафом stop&go.
На 58-м круге сгорает двигатель у Трулли. Гонку выиграл Жак Вильнёв,
а вторым финишировал Дэвид Култхард, который стартовал... 10-м! Френтцен
стал 3-м.
|
|
ГРАН
ПРИ АВСТРИИ 1998
Квалификация проходила под дождём и поул-позишн занял Джанкарло Физикелла
на Benetton. Второе место занял Жан Алези на Sauber, а третьим стал
Мика Хаккинен. Его главный соперник - Михаэль Шумахер показал 4-й
результат. На старте Хаккинен вырвался в лидеры. Такаги выбил Туеро
и Херберта. Во втором повороте Шумахер обогнал Физикеллу и стал вторым.
Диниц атаковал Култхарда и ударил по машине своего напарника Мики
Сало. Финн начал разворачиваться и... сломал Култхарду передний
|
спойлер.
Таким образом, Дэвиду, который итак стартовал только 14-м, нужно было
очень постараться, чтобы финишировать хотя бы "в очках".
Гонку, тем временем, возглавлял Мика Хаккинен. Михаэль Шумахер, отчаяно
рискуя атаковал, но ошибся в предпоследнем повороте и вылетел, получив
сильные повреждения машины. Однако он заехал в боксы, где ему заменили
передний спойлер. Хаккинен продолжал уверенно лидировать, и потерял
первое место только, когда заехал на пит-стоп. Лидером стал... Култхард!
Шумахер боролся теперь со своим братом. Вскоре, Миахэль обошёл Ральфа,
и Жану Тодту осталось только придумать технические проблемы у Ирвайна,
чтобы ирландец пропустил Михаэля вперёд. Итог гонки: Мика Хаккинен
выиграл, Дэвид Култхард второй, Михаэль Шумахер третьий.
|
|
ГРАН
ПРИ АВСТРИИ 1999
После аварии Михаэля Шумахера в Сильверстоуне, бороться за чемпионский
титул стал Эдди Ирвайн. Место Шумахера занял финн Мика Сало. В квалификации
Мика Хаккинен уверенно занял поул, опередив Култхарда. Ирвайн квалифицировался
третьим, проиграв Хаккинену более секунды. На старте Мика сохранил
лидерство, но Култхард начал его атаковать. Во втором повороте Дэвид
не расчитал скорости и выбил своего напарника с трассы! В создавшейся
заварушке Сало влетел в Херберта, повредив себе
|
передний
спойлер, а Stewart Джонни остался без заднего спойлера. Хаккинену
очень повезло, потому что его машина не заглохла. Култхард лидировал,
Баррикелло, опередивший Ирвайна на старте, шёл вторым, Эдди третьим.
Хаккинен начал свой прорыв с последнего места. К 38-му кругу Мика
шёл уже четвёртым! На 39-м круге Култхард заезжает на свой пит-стоп,
на следующем круге Хаккинен также посещает пит-лейн. Тем временем,
Ирвайн начал атаковать, чтобы на позднем пит-стопе попробовать опередить
Култхарда. На 44-м круге Эдди останавливается на свой пит-стоп и выезжает
с пит-лейн первым! Теперь необходимо было просто не потерять лидерства.
Култхард временами отсавал на три секунды. Хаккинен обогнал Баррикелло.
На 55-м круге двигатель на Stewart Рубенса сгорает, и на четвёртое
место перемещается Френтцен. Гонка закончилась второй победой Эдди
Ирвайна в карьере. Култхард финишировал в секнуде позади, а Хаккинен
стал третьим.
|
|
ГРАН
ПРИ АВСТРИИ 2000
В квалификации пилоты McLaren заняли первый ряд стартового поля. На
старте Хаккинен сохранил лидерство, Култхард остался вторым. На торможении
перед первым поворотом Рикардо Зонта пихнул машину Михаэля Шумахера,
отправив его Ferrari в разворот. Трулли толкнул Баррикелло. Рубенс
прогулялся по гравию. Итог столкновения в первом повороте: Шумахер
заглох, Трулли тоже не смог завести двигатель. Диниц "воткнул"
Физикеллу в отбойник, за что вскоре был "награждён" штрафом
stop&go. На третье место вырвался Мика Сало, а четвётрым стал
Де ла Роса. Вскоре они начали терять места. Френтцен вылетел на 4-м
круге. Баррикелло, после небольшого инцидента с Трулли на старте,
уже не представлял угорзы для лидирующей пары McLaren. Таким образом,
Хаккинен одержал победу, вторым финишировал Култхард, а Баррикелло
третьим.
После гонки судьи онаружили, что на электронном блоке управления McLaren
№1 остутствует пломба FIA. За это с команды McLaren были сняты 10
очков в Кубке Конструкторов.
|
|
ГРАН
ПРИ АВСТРИИ 2001
В квалификации Михаэль Шумахер занял поул-позишн, опередив Хуана-Пабло
Монтою и Ральфа Шумахера. Однако на старте гонки Михаэль зазевался
и оба Williams вышли вперёд. Позади, заглохли: Трулли, Френтцен, Хаккинен
и Хайдфельд. Ярно и Ник сумели продолжить гонку, но Трулли вскоре
получил чёрный флаг, за постороннюю помощь. Тем временем, Ральф Шумахер
начал терять темп - проблемы с тормозами заставили немца и вовсе сойти.
|
Монтоя
лидировал, сдерживая за собой: Шумахера, Баррикелло, Ферстаппена и
Култхарда. На 15-м круге Шумахер решился на атаку Монтои во втором
повороте. Но колумбиец настолько поздно затормозил, что вытеснил Михаэля
с трассы. Оба потеряли много позиций, но Шумахеру удалось затем нагнать
упущеное время, а Монтоя сошёл вскоре из-за проблем с гидравликой.
Култхард перехитрил Баррикелло на пит-стопе, остановившись самым последним
в гонке. Дэвид одержал победу, а Баррикелло на финише пропустил Шумахера
вперёд по приказу из боксов.
|
|
ГРАН
ПРИ АВСТРИИ 2002
Баррикелло занял поул-позишн, опередив Ральфа Шумахера. третье время
показал Михаэль Шумахер. На старте гонки Рубенс сохранил лидерство,
а Михаэль, обогнав своего брата, стал вторым. Обе Ferrari отрывались
от преследователей с каждым кругом по две секунды! На 23-м круге на
стартовой прямой разворачивает BAR Паниса, у кторого заклинило и взорвало
мотор. Пейс-кар выезжает на трассу, и этим пользуются многие гонщики,
чтобы заехать на пит-
|
стоп.
На 28-м круге машина бесопасности уходит, но происходит ужасное столкновение.
Ник Хайдфельд, на торможении перед вторым поворотом, потерял управление
над своим Sauber и на огромной скорости его понесло прямо в Jodran
Такумы Сато. К счастью, несмотря на страшный удар, никто не получил
травм. Баррикелло остался лидером гонки, Шумахер сохранил второе место.
На финише по приказу из боксов Баррикелло пропускает к "блестящей
победе" Михаэля Шумахера. На подиуме немец уступил первое место
бразильцу, а затем и кубок за победу ему передал. За это шоу Ferrari
была оштрафована на один миллион долларов. Третьим финишировал Хуан-Пабло
Монтоя, а четвёртым стал Ральф Шумахер.
|
|