СТАТЬИ

ИСТОРИЯ ГРАН ПРИ АВСТРИИ, ПРОВОДИВШЕГОСЯ НА АВТОДРОМЕ "А1-РИНГ"

АВСТРИЯ
Шпильберг
Автодром "А1-Ринг"
Победители Гран При:
1997 - Jacues Villeneuve / Williams FW19 Renault
1998 - Mika Hakkinen / McLaren MP4-13 Mercedes
1999 - Eddie Irvine / Ferrari F399
2000 - Mika Hakkinen / McLaren MP4-15 Mercedes
2001 - David Coulthard / McLaren MP4-16 Mercedes
2002 - Michael Schumacher / Ferrari F2002

Информация:
Длина круга: 4,326 км
Количество кругов: 71
Общая длина: 307,146 км

Prost Ярно ТруллиГРАН ПРИ АВСТРИИ 1997
Большой приз Австрии вернулся в Формулу-1 в 1997 году на новую трассу "А1-Ринг". Перед этим Гран При положение в чемпионате было таким: М.Шумахер - 67 очков, Вильнёв - 57. Битва между лидерами сезона развернулась не шуточная. В квалификации Вильнёв занял поул-позишн, опередив Мику Хаккинена. Третье место сенсационно занял Ярно Трулли на Prost. Четвёртым стал Френтцен, а заним расположились пилоты Stewart - Баррикелло и Магнуссен. Дэймон Хилл седьмой, Эдди Ирвайн только восьмой, а
Шестая победа Жака Вильнёва в сезонеМихаэль Шумахер только на 9-м месте (!). Полный провал Ferrari предвещал отличную гонку для Williams.
Удивительно, но Ярно Трулли вырвался в лидеры на старте. Хаккинен выбыл из борьбы уже на первом круге - отказал двигатель. На 37-м круге живописный инцидент происходит во втором повороте. Жан Алези, пытаясь обогнать Эдди Ирвайна, взлетел и приземлился со сломанной подвеской. Ирвайн также сошёл из-за повреждения машины. В это время гонщики начали путешествовать по пит-стопам. Ярно Трулли лидировал до 38-го круга, пока не остановился на дозаправку. Лидером стал Жак Вильнёв, который вскоре передал лидерство Михаэлю Шумахеру. Немец прорывался с 9-го места, но... в пылу борьбы не заметил жёлтых флагов и обогнал Френтцена. За это он, естественно, был наказан 10-секундным штрафом stop&go. На 58-м круге сгорает двигатель у Трулли. Гонку выиграл Жак Вильнёв, а вторым финишировал Дэвид Култхард, который стартовал... 10-м! Френтцен стал 3-м.

Такаги выбивает Херберта и Туеро на старте гонкиГРАН ПРИ АВСТРИИ 1998
Квалификация проходила под дождём и поул-позишн занял Джанкарло Физикелла на Benetton. Второе место занял Жан Алези на Sauber, а третьим стал Мика Хаккинен. Его главный соперник - Михаэль Шумахер показал 4-й результат. На старте Хаккинен вырвался в лидеры. Такаги выбил Туеро и Херберта. Во втором повороте Шумахер обогнал Физикеллу и стал вторым. Диниц атаковал Култхарда и ударил по машине своего напарника Мики Сало. Финн начал разворачиваться и... сломал Култхарду передний
Култхард и Шумахер, несмотря на все проблемы, смогли финишировть на подиуме, уступив только Хаккиненуспойлер. Таким образом, Дэвиду, который итак стартовал только 14-м, нужно было очень постараться, чтобы финишировать хотя бы "в очках". Гонку, тем временем, возглавлял Мика Хаккинен. Михаэль Шумахер, отчаяно рискуя атаковал, но ошибся в предпоследнем повороте и вылетел, получив сильные повреждения машины. Однако он заехал в боксы, где ему заменили передний спойлер. Хаккинен продолжал уверенно лидировать, и потерял первое место только, когда заехал на пит-стоп. Лидером стал... Култхард! Шумахер боролся теперь со своим братом. Вскоре, Миахэль обошёл Ральфа, и Жану Тодту осталось только придумать технические проблемы у Ирвайна, чтобы ирландец пропустил Михаэля вперёд. Итог гонки: Мика Хаккинен выиграл, Дэвид Култхард второй, Михаэль Шумахер третьий.

Култхард выбивает Хаккинена во втором поворотеГРАН ПРИ АВСТРИИ 1999
После аварии Михаэля Шумахера в Сильверстоуне, бороться за чемпионский титул стал Эдди Ирвайн. Место Шумахера занял финн Мика Сало. В квалификации Мика Хаккинен уверенно занял поул, опередив Култхарда. Ирвайн квалифицировался третьим, проиграв Хаккинену более секунды. На старте Мика сохранил лидерство, но Култхард начал его атаковать. Во втором повороте Дэвид не расчитал скорости и выбил своего напарника с трассы! В создавшейся заварушке Сало влетел в Херберта, повредив себе
Вторая победа в карьере Эдди Ирвайнапередний спойлер, а Stewart Джонни остался без заднего спойлера. Хаккинену очень повезло, потому что его машина не заглохла. Култхард лидировал, Баррикелло, опередивший Ирвайна на старте, шёл вторым, Эдди третьим. Хаккинен начал свой прорыв с последнего места. К 38-му кругу Мика шёл уже четвёртым! На 39-м круге Култхард заезжает на свой пит-стоп, на следующем круге Хаккинен также посещает пит-лейн. Тем временем, Ирвайн начал атаковать, чтобы на позднем пит-стопе попробовать опередить Култхарда. На 44-м круге Эдди останавливается на свой пит-стоп и выезжает с пит-лейн первым! Теперь необходимо было просто не потерять лидерства. Култхард временами отсавал на три секунды. Хаккинен обогнал Баррикелло. На 55-м круге двигатель на Stewart Рубенса сгорает, и на четвёртое место перемещается Френтцен. Гонка закончилась второй победой Эдди Ирвайна в карьере. Култхард финишировал в секнуде позади, а Хаккинен стал третьим.

Зонта выбивает Шумахера,  Диниц выталкивает ФизикеллуГРАН ПРИ АВСТРИИ 2000
В квалификации пилоты McLaren заняли первый ряд стартового поля. На старте Хаккинен сохранил лидерство, Култхард остался вторым. На торможении перед первым поворотом Рикардо Зонта пихнул машину Михаэля Шумахера, отправив его Ferrari в разворот. Трулли толкнул Баррикелло. Рубенс прогулялся по гравию. Итог столкновения в первом повороте: Шумахер заглох, Трулли тоже не смог завести двигатель. Диниц "воткнул" Физикеллу в отбойник, за что вскоре был "награждён" штрафом stop&go. На третье место вырвался Мика Сало, а четвётрым стал Де ла Роса. Вскоре они начали терять места. Френтцен вылетел на 4-м круге. Баррикелло, после небольшого инцидента с Трулли на старте, уже не представлял угорзы для лидирующей пары McLaren. Таким образом, Хаккинен одержал победу, вторым финишировал Култхард, а Баррикелло третьим.
После гонки судьи онаружили, что на электронном блоке управления McLaren №1 остутствует пломба FIA. За это с команды McLaren были сняты 10 очков в Кубке Конструкторов.

Михаэль Шумахер после инцидента с МонтоейГРАН ПРИ АВСТРИИ 2001
В квалификации Михаэль Шумахер занял поул-позишн, опередив Хуана-Пабло Монтою и Ральфа Шумахера. Однако на старте гонки Михаэль зазевался и оба Williams вышли вперёд. Позади, заглохли: Трулли, Френтцен, Хаккинен и Хайдфельд. Ярно и Ник сумели продолжить гонку, но Трулли вскоре получил чёрный флаг, за постороннюю помощь. Тем временем, Ральф Шумахер начал терять темп - проблемы с тормозами заставили немца и вовсе сойти.
Подиум: М.Шумахер, Д.Култхард, Р.БаррикеллоМонтоя лидировал, сдерживая за собой: Шумахера, Баррикелло, Ферстаппена и Култхарда. На 15-м круге Шумахер решился на атаку Монтои во втором повороте. Но колумбиец настолько поздно затормозил, что вытеснил Михаэля с трассы. Оба потеряли много позиций, но Шумахеру удалось затем нагнать упущеное время, а Монтоя сошёл вскоре из-за проблем с гидравликой. Култхард перехитрил Баррикелло на пит-стопе, остановившись самым последним в гонке. Дэвид одержал победу, а Баррикелло на финише пропустил Шумахера вперёд по приказу из боксов.

Авария Ника Хайдфельда и Такумы СатоГРАН ПРИ АВСТРИИ 2002
Баррикелло занял поул-позишн, опередив Ральфа Шумахера. третье время показал Михаэль Шумахер. На старте гонки Рубенс сохранил лидерство, а Михаэль, обогнав своего брата, стал вторым. Обе Ferrari отрывались от преследователей с каждым кругом по две секунды! На 23-м круге на стартовой прямой разворачивает BAR Паниса, у кторого заклинило и взорвало мотор. Пейс-кар выезжает на трассу, и этим пользуются многие гонщики, чтобы заехать на пит-
Шумахер отдаёт свой кубок Баррикеллостоп. На 28-м круге машина бесопасности уходит, но происходит ужасное столкновение. Ник Хайдфельд, на торможении перед вторым поворотом, потерял управление над своим Sauber и на огромной скорости его понесло прямо в Jodran Такумы Сато. К счастью, несмотря на страшный удар, никто не получил травм. Баррикелло остался лидером гонки, Шумахер сохранил второе место. На финише по приказу из боксов Баррикелло пропускает к "блестящей победе" Михаэля Шумахера. На подиуме немец уступил первое место бразильцу, а затем и кубок за победу ему передал. За это шоу Ferrari была оштрафована на один миллион долларов. Третьим финишировал Хуан-Пабло Монтоя, а четвёртым стал Ральф Шумахер.

Formula 1 History
Hosted by uCoz