ГРАН ПРИ АВСТРАЛИИ'99 5-7 марта 1999г. Мельбурн, "Альберт-парк" |
После знаменитого завала на старте ГП Бельгии 1998 FIA приняла решение ужесточить меры безопасности. Теперь, во избежание отрыва, колёса стали "привязываться" специальными тросами. Новые правила показали свою эффективность уже в Австралии. На тренировочных заездах Мика Хаккинен разбил свою машину перед последним поворотом, но ни одно из повреждённых колёс не оторвалось. Это внушало оптимистичность.
В юбилейном 50-м чемпионате мира Ф-1 дебютировала новая команда - BAR. Её пилотами стали чемпион мира-97 Жак Вильнёв и победитель МЧ Ф-3000 1997 года Рикардо Зонта.
Гонка началась с неприятного инцидента для команды Stewart - машина Джонни Херберта буквально загорелась, из-за взорвавшегося двигателя, ещё на прогревочном круге. Организаторы приняли решение о повторном старте. Однако и на этот раз не обошлось без неприятностей. На старте прогревочного круга заглох мотор на Ferrari Михаэля Шумахера, подобно тому, как это произошло в финальной гонке чемпионата-98. Однако двигатель удалось завести, и Михаэль благополучно стартовал, правда, с последней позиции. Впереди же Хаккинен, завоевавший накануне поул-позишн, сохранил лидирующую позицию. Сзади его "прикрывал" Дэвид Култхард. Уже во втором повороте прекратил борьбу Дэймон Хилл, столкнувшийся с Prost Ярно Трулли. Оба McLaren уверенно лидировали и с каждым кругом они отрывались от преследователей. Всё это напоминало австралийский этап-98. Однако первым тревожным звонком стал 13-й круг, когда Дэвид Култхард неожиданно свернул в боксы и закончил на этом гонку. Причиной тому послужили проблемы с коробкой передач. Также на этом круге произошёл очень серьёзный инцидент с участием Жака Вильнёва. На его BAR на огромной скорости отлетел задний спойлер, машина стала неуправляемой, но к счастью всё обошлось без серьёзных последствий. Хотя для эвакуации машины судьям пришлось выпустить на трассу автомобиль безопасности, который свёл на нет всё преимущество лидировавшего Хаккинена. "Пейс-кар" ушёл на 17-м круге, и Хаккинен уже готовился к рестарту, как вдруг неожиданно машина начала снижать скорость и Мике пришлось пропустить вперёд весь пелетон во главе с Эдди Ирвайном, так как он просто не мог ускориться. Как оказалось, проблемы финна были не временными и на 21-м круге он заехал в боксы и закончил гонку. А тем временем пилот Williams двукратный чемпион серии CART Алекс Занарди переоценил свои возможности вылетел с трассы и разбил свою машину, что заставило организаторов ещё раз выпустить на трассу "пейс-кар". На 25-м круге во воротом повороте Ярно Трулли атаковал дебютанта сезона Марка Жене, но машины столкнулись и оба пилота покинули гонку. А вскоре Михаэль Шумахер, положению которого итак было не позавидовать, неожиданно сбросил темп, как оказалось, из-за медленного прокола колеса. Михаэль потерял много времени, что вывело его из борьбы за очки. А другой пилот Ferrari Эдди Ирвайн продолжал уверенно лидировать, и довёл гонку до своей первой победы в ЧМ Ф-1. Следом за ним финишировал Хайнц-Харальд Френтцен, выступавший за Jordan. Третьим стал пилот Williams Ральф Шумахер. Джанкарло Физикелла привёл свой Benetton к финишу на четвёртом месте, опередив Рубенса Баррикелло на Stewart. А дебютант сезона испанец Педро Де ла Роса на Arrows финишировал шестым и таким образом набрал очки в дебютной гонке. Михаэль Шумахер всё же финишировал 8-м, но отстал на круг от победителя.
Pos.
|
№
|
Driver |
Team
|
Laps
|
Result
|
1
|
4
|
Eddie Irvine |
Ferrari
|
57
|
1:35'01.659
|
2
|
8
|
Heinz-Harald Frentzen |
Jordan
|
57
|
+ 1.027
|
3
|
6
|
Ralf Schumacher |
Williams
|
57
|
+ 7.012
|
4
|
9
|
Giancarlo Fisichella |
Benetton
|
57
|
+ 33.418
|
5
|
16
|
Rubens Barrichello |
Stewart
|
57
|
+ 54.698
|
6
|
14
|
Pedro de la Rosa |
Arrows
|
57
|
+ 1'24.317
|
7
|
15
|
Toranosuke Takagi |
Arrows
|
57
|
+ 1'26.288
|
8
|
3
|
Michael Schumacher |
Ferrari
|
56
|
+ 1 Lap
|
-
|
23
|
Ricardo Zonta |
BAR
|
48
|
Gearbox
|
-
|
20
|
Luca Badoer |
Minardi
|
42
|
Gearbox
|
-
|
10
|
Alexander Wurz |
Benetton
|
28
|
Suspension
|
-
|
12
|
Pedro Diniz |
Sauber
|
27
|
Transmission
|
-
|
21
|
Marc Gene |
Minardi
|
25
|
Accident
|
-
|
19
|
Jarno Trulli |
Prost
|
25
|
Accident
|
-
|
18
|
Olivier Panis |
Prost
|
23
|
Wheel
|
-
|
1
|
Mika Hakkinen |
McLaren
|
21
|
Throttle
|
-
|
5
|
Alessandro Zanardi |
Williams
|
20
|
Spun off
|
-
|
2
|
David Coulthard |
McLaren
|
13
|
Hydraulics
|
-
|
22
|
Jacques Villeneuve |
BAR
|
13
|
Broken wing
|
-
|
7
|
Damon Hill |
Jordan
|
0
|
Accident
|
-
|
11
|
Jean Alesi |
Sauber
|
0
|
Gearbox
|
-
|
17
|
Johnny Herbert |
Stewart
|
0
|
Fire
|
© Formula 1 History