ГРАН ПРИ АВСТРАЛИИ'99
5-7 марта 1999г. Мельбурн, "Альберт-парк"

После знаменитого завала на старте ГП Бельгии 1998 FIA приняла решение ужесточить меры безопасности. Теперь, во избежание отрыва, колёса стали "привязываться" специальными тросами. Новые правила показали свою эффективность уже в Австралии. На тренировочных заездах Мика Хаккинен разбил свою машину перед последним поворотом, но ни одно из повреждённых колёс не оторвалось. Это внушало оптимистичность.
В юбилейном 50-м чемпионате мира Ф-1 дебютировала новая команда - BAR. Её пилотами стали чемпион мира-97 Жак Вильнёв и победитель МЧ Ф-3000 1997 года Рикардо Зонта.
Гонка началась с неприятного инцидента для команды Stewart - машина Джонни Херберта буквально загорелась, из-за взорвавшегося двигателя, ещё на прогревочном круге. Организаторы приняли решение о повторном старте. Однако и на этот раз не обошлось без неприятностей. На старте прогревочного круга заглох мотор на Ferrari Михаэля Шумахера, подобно тому, как это произошло в финальной гонке чемпионата-98. Однако двигатель удалось завести, и Михаэль благополучно стартовал, правда, с последней позиции. Впереди же Хаккинен, завоевавший накануне поул-позишн, сохранил лидирующую позицию. Сзади его "прикрывал" Дэвид Култхард. Уже во втором повороте прекратил борьбу Дэймон Хилл, столкнувшийся с Prost Ярно Трулли. Оба McLaren уверенно лидировали и с каждым кругом они отрывались от преследователей. Всё это напоминало австралийский этап-98. Однако первым тревожным звонком стал 13-й круг, когда Дэвид Култхард неожиданно свернул в боксы и закончил на этом гонку. Причиной тому послужили проблемы с коробкой передач. Также на этом круге произошёл очень серьёзный инцидент с участием Жака Вильнёва. На его BAR на огромной скорости отлетел задний спойлер, машина стала неуправляемой, но к счастью всё обошлось без серьёзных последствий. Хотя для эвакуации машины судьям пришлось выпустить на трассу автомобиль безопасности, который свёл на нет всё преимущество лидировавшего Хаккинена. "Пейс-кар" ушёл на 17-м круге, и Хаккинен уже готовился к рестарту, как вдруг неожиданно машина начала снижать скорость и Мике пришлось пропустить вперёд весь пелетон во главе с Эдди Ирвайном, так как он просто не мог ускориться. Как оказалось, проблемы финна были не временными и на 21-м круге он заехал в боксы и закончил гонку. А тем временем пилот Williams двукратный чемпион серии CART Алекс Занарди переоценил свои возможности вылетел с трассы и разбил свою машину, что заставило организаторов ещё раз выпустить на трассу "пейс-кар". На 25-м круге во воротом повороте Ярно Трулли атаковал дебютанта сезона Марка Жене, но машины столкнулись и оба пилота покинули гонку. А вскоре Михаэль Шумахер, положению которого итак было не позавидовать, неожиданно сбросил темп, как оказалось, из-за медленного прокола колеса. Михаэль потерял много времени, что вывело его из борьбы за очки. А другой пилот Ferrari Эдди Ирвайн продолжал уверенно лидировать, и довёл гонку до своей первой победы в ЧМ Ф-1. Следом за ним финишировал Хайнц-Харальд Френтцен, выступавший за Jordan. Третьим стал пилот Williams Ральф Шумахер. Джанкарло Физикелла привёл свой Benetton к финишу на четвёртом месте, опередив Рубенса Баррикелло на Stewart. А дебютант сезона испанец Педро Де ла Роса на Arrows финишировал шестым и таким образом набрал очки в дебютной гонке. Михаэль Шумахер всё же финишировал 8-м, но отстал на круг от победителя.

Pos.
Driver
Team
Laps
Result
1
4
Eddie Irvine
Ferrari
57
1:35'01.659
2
8
Heinz-Harald Frentzen
Jordan
57
+ 1.027
3
6
Ralf Schumacher
Williams
57
+ 7.012
4
9
Giancarlo Fisichella
Benetton
57
+ 33.418
5
16
Rubens Barrichello
Stewart
57
+ 54.698
6
14
Pedro de la Rosa
Arrows
57
+ 1'24.317
7
15
Toranosuke Takagi
Arrows
57
+ 1'26.288
8
3
Michael Schumacher
Ferrari
56
+ 1 Lap
-
23
Ricardo Zonta
BAR
48
Gearbox
-
20
Luca Badoer
Minardi
42
Gearbox
-
10
Alexander Wurz
Benetton
28
Suspension
-
12
Pedro Diniz
Sauber
27
Transmission
-
21
Marc Gene
Minardi
25
Accident
-
19
Jarno Trulli
Prost
25
Accident
-
18
Olivier Panis
Prost
23
Wheel
-
1
Mika Hakkinen
McLaren
21
Throttle
-
5
Alessandro Zanardi
Williams
20
Spun off
-
2
David Coulthard
McLaren
13
Hydraulics
-
22
Jacques Villeneuve
BAR
13
Broken wing
-
7
Damon Hill
Jordan
0
Accident
-
11
Jean Alesi
Sauber
0
Gearbox
-
17
Johnny Herbert
Stewart
0
Fire

© Formula 1 History
Hosted by uCoz