ГРАН ПРИ АВСТРАЛИИ'98 6-8 марта 1998г. Мельбурн, "Альберт-парк" |
После сезона 1997 FIA приняла решение кардинально изменить регламент ЧМ Ф-1. Изменениям подверглось почти многое, но главным образом болиды стали узкими, а на шинах появились канавки. И всё это ради безопасности. Но несмотря на это все команды хорошо подготовились к старту 49-го чемпионата мира Ф-1.
Перед австралийским этапом едва не разразился скандал по поводу новшеств команды McLaren. Ещё на тестах Култхард и Хаккинен показывали великолепные результаты, что естественно обеспокоило боссов других команд. Вскоре выяснилось, что на McLaren MP4/13 установлена третья педаль, которая управляет уникальной тормозной системой. Эта система позволяет пилотам контролировать тормозную нагрузку и блокировку каждого колеса. По регламенту такие системы не запрещены - значит разрешены! Патрик Хэд (технический директор Williams) позаимствовал идею диагональной системы тормозов. Техническим делегат FIA дал "добро" и новинка была разрешена. Но спортивный директор Ferrari Жан Тодт подал протест, который поддержали Benetton, Jordan, Arrows, Sauber и Stewart. Но скандала не получилось. Макс Мосли не нашёл в тормозной системе McLaren ничего противоречащего регламенту.
В квалификации борьба шла в основном между пилотами McLaren. И в итоге Мика Хаккинен завоевал поул-позишн, опередив своего напарника Дэвида Култхарда всего на 0.043. Третье время показал Михаэль Шумахер, четвёртым стал чемпион мира Жак Вильнёв. Вновь, как и год назад, хорошо выступил Джонни Херберт на Sauber - англичанин показал 5-е время.
Перед гонкой гонщики McLaren договорились, что победителем из них станет тот, кто зайдёт в первый поворот первым. Инициатором этой идеи стал Култхард, который на 100% был уверен в том, что выиграет старт у Хаккинена. Однако на старте Мика среагировал просто блестяще и не пропустил вперёд своего напарника. Шумахер сдержал позади Вильнёва. На этот раз всё обошлось без столкновений в первом повороте, хотя на стартовой прямой заглох Рубенс Баррикелло. На втором круге произошёл довольно курьёзный инцидент. Ян Магнуссен атаковал Ральфа Шумахера, но их машины коснулись и их вынесло в гравий. Шедший позади дебютант сезона Тораносуке Такаги, испугавшись, резко нажал на педаль "тормоза" и после разворота его Tyrrell присоединился к Stewart и Jordan. Так гонка лишилась сразу троих участников в одном повороте. Пилоты McLaren продолжали отрываться от шедшего третьим Михаэля Шумахера. На 5-м круге на машине немца показался дымок, а как только он начал 6-й круг двигатель его Ferrari взорвался. Михаэль в гневе выкинул руль на землю, что оскорбило механиков итальянской "конюшни". Вскоре великолепную борьбу подарили зрителям Жак Вильнёв и Джанкарло Физикелла, боровшиеся за третью позицию. Итальянец атаковал канадца, но чемпион мира отчаянно сопротивлялся. Механические проблемы продолжали преследовать гонщиков: у Туеро взорвался мотор, у Сало, Россета и Трулли отказали коробки передач.
Гонщики McLaren во главе с Хаккиненом уверенно возглавляли гонку пока не произошёл инцидент, который мог стоить Мике гонки. Как ни в чём не бывало, финн неожиданно свернул на пит-лейн, проехал по нему и вернулся на трассу, потеряв лидерство. Дело в том, что Мике показалось, что по радиосвязи его зовут на пит-стоп, но он ошибся… Хаккинен бросился исправлять свою ошибку и круг за кругом начал приближаться к Култхарду. На 43-м круге Джанкарло Физикелла остановился в боксах и завершил гонку из-за повреждений на заднем спойлере. Тем временем, получив приказ из боксов, Култхард сбрасывал скорость, пока не увидел позади себя своего напарника. На 56-м круге на стартовой прямой Дэвид откровенно пропустил Мику вперёд и финн возглавил гонку. Два оставшихся круга пилоты McLaren просто доезжали, и Хаккинен отпраздновал свою вторую победу в карьере. Вторым финишировал Дэвид Култхард. Третьим стал Хайнц-Харальд Френтцен на Williams. Эдди Ирвайн на Ferrari финишировал четвёртым, опередив в итоговой классификации Жака Вильнёва и Джонни Херберта. На действия пилотов McLaren сразу же обрушилась критика. Пресса посчитала поступок Култхарда правильным, так как если бы не та ошибка, то Хаккинен и так выиграл бы гонку. А вот директор австралийской гонки даже подал протест в FIA, считая результаты гонки подтасованными. Однако правила не запрещают подобные действия, так как Формула-1 - командный вид спорта.
Pos.
|
№
|
Driver |
Team
|
Laps
|
Result
|
1
|
8
|
Mika Hakkinen |
McLaren
|
58
|
1:31'45.996
|
2
|
7
|
David Coulthard |
McLaren
|
58
|
+ 0.702
|
3
|
2
|
Heinz-Harald Frentzen |
Williams
|
57
|
+ 1 lap
|
4
|
4
|
Eddie Irvine |
Ferrari
|
57
|
+ 1 lap
|
5
|
1
|
Jacques Villeneuve |
Williams
|
57
|
+ 1 lap
|
6
|
15
|
Johnny Herbert |
Sauber
|
57
|
+ 1 lap
|
7
|
6
|
Alexander Wurz |
Benetton
|
57
|
+ 1 lap
|
8
|
9
|
Damon Hill |
Jordan
|
57
|
+ 1 lap
|
9
|
11
|
Olivier Panis |
Prost
|
57
|
+ 1 lap
|
-
|
5
|
Giancarlo Fisichella |
Benetton
|
43
|
Broken wing
|
-
|
14
|
Jean Alesi |
Sauber
|
41
|
Engine
|
-
|
12
|
Jarno Trulli |
Prost
|
26
|
Gearbox
|
-
|
20
|
Ricardo Rosset |
Tyrrell
|
25
|
Gearbox
|
-
|
17
|
Mika Salo |
Arrows
|
23
|
Gearbox
|
-
|
23
|
Esteban Tuero |
Minardi
|
22
|
Engine
|
-
|
22
|
Shinji Nakano |
Arrows
|
8
|
Halfshaft
|
-
|
3
|
Michael Schumacher |
Ferrari
|
5
|
Engine
|
-
|
16
|
Pedro Diniz |
Arrows
|
2
|
Gearbox
|
-
|
10
|
Ralf Schumacher |
Jordan
|
1
|
Accident
|
-
|
19
|
Jan Magnussen |
Stewart
|
1
|
Accident
|
-
|
21
|
Toranosuke Takagi |
Tyrrell
|
1
|
Spun off
|
-
|
18
|
Rubens Barrichello |
Stewart
|
0
|
Gearbox
|
© Formula 1 History