ГРАН ПРИ АВСТРАЛИИ'98
6-8 марта 1998г. Мельбурн, "Альберт-парк"

После сезона 1997 FIA приняла решение кардинально изменить регламент ЧМ Ф-1. Изменениям подверглось почти многое, но главным образом болиды стали узкими, а на шинах появились канавки. И всё это ради безопасности. Но несмотря на это все команды хорошо подготовились к старту 49-го чемпионата мира Ф-1.
Перед австралийским этапом едва не разразился скандал по поводу новшеств команды McLaren. Ещё на тестах Култхард и Хаккинен показывали великолепные результаты, что естественно обеспокоило боссов других команд. Вскоре выяснилось, что на McLaren MP4/13 установлена третья педаль, которая управляет уникальной тормозной системой. Эта система позволяет пилотам контролировать тормозную нагрузку и блокировку каждого колеса. По регламенту такие системы не запрещены - значит разрешены! Патрик Хэд (технический директор Williams) позаимствовал идею диагональной системы тормозов. Техническим делегат FIA дал "добро" и новинка была разрешена. Но спортивный директор Ferrari Жан Тодт подал протест, который поддержали Benetton, Jordan, Arrows, Sauber и Stewart. Но скандала не получилось. Макс Мосли не нашёл в тормозной системе McLaren ничего противоречащего регламенту.
В квалификации борьба шла в основном между пилотами McLaren. И в итоге Мика Хаккинен завоевал поул-позишн, опередив своего напарника Дэвида Култхарда всего на 0.043. Третье время показал Михаэль Шумахер, четвёртым стал чемпион мира Жак Вильнёв. Вновь, как и год назад, хорошо выступил Джонни Херберт на Sauber - англичанин показал 5-е время.
Старт гонки. Хаккинен впереди Култхарда.Перед гонкой гонщики McLaren договорились, что победителем из них станет тот, кто зайдёт в первый поворот первым. Инициатором этой идеи стал Култхард, который на 100% был уверен в том, что выиграет старт у Хаккинена. Однако на старте Мика среагировал просто блестяще и не пропустил вперёд своего напарника. Шумахер сдержал позади Вильнёва. На этот раз всё обошлось без столкновений в первом повороте, хотя на стартовой прямой заглох Рубенс Баррикелло. На втором круге произошёл довольно курьёзный инцидент. Ян Магнуссен атаковал Ральфа Шумахера, но их машины коснулись и их вынесло в гравий. Шедший позади дебютант сезона Тораносуке Такаги, испугавшись, резко нажал на педаль "тормоза" и после разворота его Tyrrell присоединился к Stewart и Jordan. Так гонка лишилась сразу троих участников в одном повороте. Пилоты McLaren продолжали отрываться 6-й круг. Взрыв двигателя на Ferrari Михаэля Шумахера.от шедшего третьим Михаэля Шумахера. На 5-м круге на машине немца показался дымок, а как только он начал 6-й круг двигатель его Ferrari взорвался. Михаэль в гневе выкинул руль на землю, что оскорбило механиков итальянской "конюшни". Вскоре великолепную борьбу подарили зрителям Жак Вильнёв и Джанкарло Физикелла, боровшиеся за третью позицию. Итальянец атаковал канадца, но чемпион мира отчаянно сопротивлялся. Механические проблемы продолжали преследовать гонщиков: у Туеро взорвался мотор, у Сало, Россета и Трулли отказали коробки передач.
Гонщики McLaren во главе с Хаккиненом уверенно возглавляли гонку пока не произошёл инцидент, который мог стоить Мике гонки. Как ни в чём не бывало, финн неожиданно свернул на пит-лейн, проехал по нему и вернулся на трассу, потеряв лидерство. Дело в том, что Мике показалось, что по радиосвязи его зовут на пит-стоп, но он ошибся… Хаккинен бросился исправлять свою ошибку и круг за кругом начал приближаться к Култхарду. На 43-м круге Джанкарло Физикелла остановился в боксах и завершил гонку из-за повреждений на заднем спойлере. Тем временем, получив приказ из боксов, Култхард сбрасывал скорость, пока не увидел позади себя своего напарника. На 56-м круге на стартовой прямой Дэвид откровенно пропустил Мику вперёд и финн возглавил гонку. Два оставшихся круга пилоты McLaren просто доезжали, и Хаккинен отпраздновал свою вторую победу в 56-й круг. Култхард пропускает Хаккинена к победе.карьере. Вторым финишировал Дэвид Култхард. Третьим стал Хайнц-Харальд Френтцен на Williams. Эдди Ирвайн на Ferrari финишировал четвёртым, опередив в итоговой классификации Жака Вильнёва и Джонни Херберта. На действия пилотов McLaren сразу же обрушилась критика. Пресса посчитала поступок Култхарда правильным, так как если бы не та ошибка, то Хаккинен и так выиграл бы гонку. А вот директор австралийской гонки даже подал протест в FIA, считая результаты гонки подтасованными. Однако правила не запрещают подобные действия, так как Формула-1 - командный вид спорта.

Pos.
Driver
Team
Laps
Result
1
8
Mika Hakkinen
McLaren
58
1:31'45.996
2
7
David Coulthard
McLaren
58
+ 0.702
3
2
Heinz-Harald Frentzen
Williams
57
+ 1 lap
4
4
Eddie Irvine
Ferrari
57
+ 1 lap
5
1
Jacques Villeneuve
Williams
57
+ 1 lap
6
15
Johnny Herbert
Sauber
57
+ 1 lap
7
6
Alexander Wurz
Benetton
57
+ 1 lap
8
9
Damon Hill
Jordan
57
+ 1 lap
9
11
Olivier Panis
Prost
57
+ 1 lap
-
5
Giancarlo Fisichella
Benetton
43
Broken wing
-
14
Jean Alesi
Sauber
41
Engine
-
12
Jarno Trulli
Prost
26
Gearbox
-
20
Ricardo Rosset
Tyrrell
25
Gearbox
-
17
Mika Salo
Arrows
23
Gearbox
-
23
Esteban Tuero
Minardi
22
Engine
-
22
Shinji Nakano
Arrows
8
Halfshaft
-
3
Michael Schumacher
Ferrari
5
Engine
-
16
Pedro Diniz
Arrows
2
Gearbox
-
10
Ralf Schumacher
Jordan
1
Accident
-
19
Jan Magnussen
Stewart
1
Accident
-
21
Toranosuke Takagi
Tyrrell
1
Spun off
-
18
Rubens Barrichello
Stewart
0
Gearbox

© Formula 1 History
Hosted by uCoz