ГРАН ПРИ АВСТРАЛИИ'97 7-9 марта 1997г. Мельбурн, "Альберт-парк" |
Гран При Австралии, как и годом назад, стал открытием сезона. Сезона, который обещал стать очень интересным. Чемпион мира Дэймон Хилл перебрался в команду Arrows, с целью доказать, что и на таком автомобиле он способен показывать достойные результаты. На место Хилла в Williams перешёл немец Хайнц-Харальд Френтцен, ставший напарником Жака Вильнёва. Ferrari остались в прежнем составе - Михаэль Шумахер и Эдди Ирвайн.
Так же следует сказать о том, что в чемпионате мира 1997 года появились сразу три новые команды - Prost, Lola и Stewart. Пилотами Lola стали бразилец Рикардо Россет (выступавший за Footwork в 1996 году) и победитель МЧ Ф-3000 1995 года Винченцо Соспири. Пилотами команды трёхкратного чемпиона мира Джеки Стюарта стали Рубенс Баррикелло и датчанин Ян Магнуссен. Ну а за "конюшню" легендарного "Профессора" Алена Проста выступали Оливье Панис и Шинжи Накано.
Квалификация прошла под дирижёрскую палочку пилотов Williams. Жак Вильнёв без труда завоевал поул-позишн, опередив собственного напарника аж на 1.754! Френтцен же в свою очередь был быстрее Михаэля Шумахера, ставшего третьим, на 0.349. Неожиданно плохо выступили пилоты Benetton - Жан Алези стал только 8-м, а Герхард Бергер и вовсе 10-м. Дэймон Хилл показал только 20-й результат, а его партнёр по команде Педро Диниц не попал в 107%, однако был прощён судьями и допущен на старт. Но откровенным фиаско закончился дебют команды Lola. Соспири показал 23-й результат, отстав более чем на 11 секунд от поула, а Россет стал последним с отставанием в 12.717 секунд! Естественно судьи не разрешили им выходить на старт.
На старте лучше всех среагировал Френтцен, который мгновенно опередил Вильнёва и вышел вперёд. Перед первым поворотом Эдди Ирвайн затормозил очень поздно и буквально выпихнул боровшихся между собой Херберта и Вильёнва. Оба не смогли выбраться из гравийной ловушки и сошли. Сам же виновник Ирвайн так же получил повреждения и покинул гонку. Дэймон Хилл не проехал и круга после отказа его Arrows. А тем временем лидировал Хайнц-Харальд Френтцен. На следующем круге сошёл дебютант сезона, пилот Jordan Ральф Шумахер, младший брат Михаэля. На третьем круге произошёл эффектный вылет Йоса Ферстаппена, после которого он застрял в гравии. Вскоре Джанкарло Физикелла, атакуя Баррикелло, не справился с управлением своего Jordan и вылетел. После 17-го круга место Френтцена во главе гонки занял Култхард, так как Ханц-Харальд остановился на свой пит-стоп. На 34-м круге произошёл очень обидный сход - на Benetton Жана Алези закончилось топливо и он был вынужден припарковать свою машину в опасном месте. Тем временем, в лидеры снова вышел Френтцен, опередивший Култхарда, пока тот находился на дозаправке. На 39-м круге Френтцен остановился второй раз, в то время как у Дэвида был запланирован лишь один пит-стоп. Поэтому Хайнц-Харальд был вынужден атаковать, чтобы побороться за победу. Но на 55-м круге на торможении перед первым поворотом Френтцен потерял свой Williams и на большой скорости вылетел в гравий. Это произошло вследствие проблем с тормозами. Дэвид Култхард сохранил лидерство до самого финиша и пересёк финишную черту первым, "привезя" финишировавшему вторым Михаэлю Шумахеру более 20 секунд. Третьим стал напарник Култхарда по McLaren Мика Хаккинен. Стоит отметить, что эта победа стала первой для McLaren после 93-го года (тогда в Аделаиде Сенна выиграл гонку) и первой для Mercedes после возвращения в Ф-1. Герхард Бергер финишировал 4-м, а пятым стал Оливье Панис, принеся команде Алена Проста очки в дебютной гонке. Шестым стал Никола Ларини на Sauber.
Pos.
|
№
|
Driver |
Team
|
Laps
|
Result
|
1
|
10
|
David Coulthard |
McLaren
|
58
|
1:30'28.718
|
2
|
5
|
Michael Schumacher |
Ferrari
|
58
|
+ 20.046
|
3
|
9
|
Mika Hakkinen |
McLaren
|
58
|
+ 22.177
|
4
|
8
|
Gerhard Berger |
Benetton
|
58
|
+ 22.841
|
5
|
14
|
Olivier Panis |
Prost
|
58
|
+ 1'00.308
|
6
|
17
|
Nicola Larini |
Sauber
|
58
|
+ 1'36.040
|
7
|
15
|
Shinji Nakano |
Prost
|
56
|
+ 2 laps
|
8
|
4
|
Heinz-Harald Frentzen |
Williams
|
55
|
Brakes
|
9
|
21
|
Jarno Trulli |
Minardi
|
55
|
+ 3 laps
|
10
|
2
|
Pedro Diniz |
Arrows
|
54
|
+ 4 laps
|
-
|
22
|
Rubens Barrichello |
Stewart
|
49
|
Engine
|
-
|
19
|
Mika Salo |
Tyrrell
|
42
|
Engine
|
-
|
23
|
Jan Magnussen |
Stewart
|
36
|
Suspension
|
-
|
7
|
Jean Alesi |
Benetton
|
34
|
Out of fuel
|
-
|
20
|
Ukyo Katayama |
Minardi
|
32
|
Electrical
|
-
|
12
|
Giancarlo Fisichella |
Jordan
|
14
|
Spun off
|
-
|
18
|
Jos Verstappen |
Tyrrell
|
2
|
Spun off
|
-
|
11
|
Ralf Schumacher |
Jordan
|
1
|
Gearbox
|
-
|
3
|
Jacques Villeneuve |
Williams
|
0
|
Accident
|
-
|
6
|
Eddie Irvine |
Ferrari
|
0
|
Accident
|
-
|
16
|
Johnny Herbert |
Sauber
|
0
|
Accident
|
-
|
1
|
Damon Hill |
Arrows
|
0
|
Throttle
|
-
|
24
|
Vincenzo Sospiri |
Lola
|
-
|
Outside 107%
|
-
|
25
|
Ricardo Rosset |
Lola
|
-
|
Outside 107%
|
© Formula 1 History