ГРАН ПРИ АВСТРАЛИИ'96
8-10 марта 1996г. Мельбурн, "Альберт-парк"

В 1996 году Гран При Австралии переехал в Мельбурн на новую трассу, проложенную в Альберт-парке. Началу Гран При предшествовал небольшой скандал с участием "зелёных", которые были против того, чтобы гоночная трасса появилась в таком живописном местечке. Тем не менее, ничто не помешало проведению первого этапа чемпионата мира.
В составе команд произошли серьёзные изменения. В Benetton перешли Герхард Бергер и Жан Алези, до этого выступавшие за Ferrari. Первым пилотом Скудерии стал чемпион мира Михаэль Шумахер, а его напарником - Эдди Ирвайн. Также не обошлось без перемен и в Williams. В партнёры к Дэймону Хиллу пришёл канадец Жак Вильнёв, чемпион IndyCar и победитель легендарной гонки Indy 500 1995 года.
Как и ожидалось, тренировочные заезды прошли достаточно напряжённо, так как пилоты только привыкали к новой трассе. Но несмотря на все вылеты и развороты трасса зарекомендовала себя как наиболее безопасная. Квалификационные заезды выдались просто невероятными по накалу борьбы. Поул-позишн завоевал Жак Вильнёв, опередив своего напарника Дэймона Хилла на 0.138! Третье время также неожиданно показал Эдди Ирвайн, сумевший опередить чемпиона мира Михаэля Шумахера. Пятый результат показал Мика Хаккинен, который полностью восстановился после аварии в Аделаиде. Правда, отстал Мика от Вильнёва более чем на полторы секунды, но несмотря на это смог удержать позади себя обоих пилотов Benetton. Стоит заметить, что с 1996 года вступило в действие правило о 107%, на которое сразу же "попались" пилоты Forti Лука Бадоер и Андреа Монтермини.
Старт гонки едва не был сорван сообщением о заложенной бомбе. Организаторы всерьёз были обеспокоены, но ситуацию спас Берни Экклстоун, который с юмором отнёсся к делу: "Если нам предстоит стартовать дважды, то это только усилит эффект зрелищности". Как и ожидалось, угроза взрыва оказалась ложной.
Серьёзная авария Мартина БрандлаНа старте Вильнёв провернул резину, но несмотря на это сохранил лидерство. Хилла едва не развернуло на выходе из первого поворота, и он пропустил обоих пилотов Ferrari. На подходе ко воторому повороту Дэвид Култхард, выступавший за новую для себя команду McLaren, вёл борьбу с Оливье Панисом на Ligier. Но на торможении шотландец вывернул руль влево, чтобы избежать аварии с Панисом. В результате это привело к столкновению с Jordan Мартина Брандла, который в это время шёл по левой стороне трассы. Машина Брандла после наезда колесо McLaren взлетела в воздух, перелетела через Sauber Джонни Херберта и, совершив впечатляющий акробатический трюк, врезалась в ограждение. В одно время возникла опасность того, что с гонщиком что-то случилось, и организаторы остановили гонку. Но Брандл, как ни в чём не бывало, вылез из остатков своего Jordan и побежал в боксы за запасной машиной. Для Джонни Херберта в этой аварии всё закончилось, так как для него запасная машина не была подготовлена. Самое интересное в этой ситуации то, что слова Экклстоуна действительно сбылись - стартовать действительно пришлось дважды.
На повторном старте Вильнёв снова среагировал великолепно и из первого поворота вышел лидером. Хилл не повторил своей ошибки и сохранил второе место. Далее расположились Ирвайн и Шумахер. Дэвид Култхард и Мартин Брандл вынуждены были стартовать с пит-лейн. На втором круге в том самом повороте, Брандл решил обогнать медленного Диница на Ligier, но ошибся на торможении, потерял контроль, вылетел и заглох. На этом же круге Эдди Ирвайн получил приказ из боксов и пропустил на третье место Михаэля Шумахера. Вильнёв продолжал потихоньку отрываться от Хилла, которого догонял Шумахер. На девятом круге в борьбе за четвёртое место в злополучном втором повороте Жан Алези попытался обогнать Эдди Ирвайна, но Benetton развернуло и он ударился боком о борт Ferrari. Из-за повреждений Алези остановился в боксах, и гонка для него закончилась. Вскоре стало понятно, что обгон на новой трассе может быть опасен. Это поняли Хилл и Шумахер, которые решили "сыграть" на пит-стопах. Первым остановился Шумахер, но его дозаправка продлилась почти 13 секунд. Хилл в это время атаковал и приблизился к Вильнёву. На 24-м круге отказала коробка передач на McLaren Дэвида Култхарда, который позже сказал, что был рад сойти, так как из-за ненастроенной машины не мог даже обогнать Россета. Вскоре на свой пит-стоп остановился Жак Вильнёв, передав лидерство Дэймону Хиллу. У Williams всегда были проблемы с дозаправками, вот и на этот раз пит-стоп Жака продлился на 17,6 секунд. Для Дэймона, который остановился в боксах спустя круг, ещё дольше - 18,5 секунд. Несмотря на это с пит-лейн Хилл выехал лидером, лишь на немного опережая своего напарника. Но Вильнёв и не думал сдаваться. На выходе из первого поворота он "приклеился" к заднему спойлеру англичанина и решил войти во второй поворот по внешней траектории. Хилл позволил ему это сделать, полагая, видимо, что Жак в проигрышной ситуации. Но Вильнёв на выходе из второго поворота мгновенно перекрестил траекторию и уже в следующем повороте (шикане) по внешнему радиусу обошёл Хилла. Эту борьбу комментаторы EuroSport назвали "борьбой года". И действительно, весь сезон новичок Вильнёв боролся за победу с Дэймоном Хиллом.
Подиум (слева направо): Жак Вильнёв, Деймон Хилл и Эдди ИрвайнНа 32-м круге из-за проблем с тормозами закончилась гонка для Михаэля Шумахера. На 34-м круге борьба пилотов Williams продолжилась. На входе в первый поворот машина Жака Вильнёва поскользнулась на масляном пятне и канадец, едва не вылетев, был вынужден проехать по траве. Этим незамедлительно воспользовался Дэймон Хилл, который сразу же бросился атаковать Williams №6. Вильнёв ушёл вправо и оставил Хиллу внешнюю траекторию во втором повороте, но затем "захлопнул дверь" и сохранил лидерство. Через несколько кругов Жак получил команду из боксов замедлиться. Это было вызвано тем, что в радиатор набилась трава после той "прогулки". Двигатель на машине Вильнёва начал перегреваться и Жак был вынужден сбросить скорость. Хилл без труда обошёл его и захватил лидерство, которое не уступил до самого финиша. Вильёнв доехал вторым, отстав на 38 секунд. Третьим финишировал Эдди Ирвайн на Ferrari. Четврётым стал Герхард Бергер, а пятым Мика Хаккинен, который отстал почти на круг. Его соотечественник Мика Сало финишировал шестым на слабеньком Tyrrell, опередив даже Оливье Паниса на Ligier и Хайнца-Харальда Френтцена на Sauber.

Pos.
Driver
Team
Laps
Result
1
5
Damon Hill
Williams
58
1:32'50.491
2
6
Jacques Villeneuve
Williams
58
+ 38.020
3
2
Eddie Irvine
Ferrari
58
+ 1'02.571
4
4
Gerhard Berger
Benetton
58
+ 1'17.037
5
7
Mika Hakkinen
McLaren
58
+ 1'35.071
6
19
Mika Salo
Tyrrell
57
+ 1 lap
7
9
Olivier Panis
Ligier
57
+ 1 lap
8
15
Heinz-Harald Frentzen
Sauber
57
+ 1 lap
9
16
Ricardo Rosset
Footwork
56
+ 2 laps
10
10
Pedro Diniz
Ligier
56
+ 2 laps
11
18
Ukyo Katayama
Tyrrell
55
+ 3laps
-
20
Pedro Lamy
Minardi
42
Safety belt
-
1
Michael Schumacher
Ferrari
32
Brakes
-
21
Giancalo Fisichella
Minardi
32
Clutch
-
11
Rubens Barrichello
Jordan
29
Engine
-
8
David Coulthard
McLaren
24
Throttle
-
17
Jos Verstappen
Footwork
15
Engine
-
3
Jean Alesi
Benetton
9
Accident
-
12
Martin Brundle
Jordan
1
Spun off
-
14
Johhny Herbert
Sauber
0
Not started
-
22
Luca Badoer
Forti
-
Outside 107%
-
23
Andrea Montermini
Forti
-
Outside 107%

© Formula 1 History
Hosted by uCoz