СТАТЬИ

ГРАН ПРИ АВСТРАЛИИ 1995
10 ноября 1995г. Шла 13-я минута пятничной квалификации. В этот момент на своём первом быстром круге находился McLaren Мики Хаккинена. На входе в скоростной поворот Brewery Bend машина вдруг вышла из-под контроля. Болид развернуло и на огромной скорости понесло прямо на отбойник. С неуправляемой машиной было невозможно что-либо сделать и на скорости около 200 км/ч McLaren впился в отбойник. Хаккинен получил серьёзные травмы, но врачам, во главе с Сидом Уоткинсом, удалось спасти ему жизнь.
Квалификация, естественно, была прервана. В боксах команды Sauber аварию Мики видел австрийский гонщик Карл Вендлингер. В Монако 1994 Вендлингер попал почти в такую же аварию и частично потерял память - он не помнил своей аварии. Кадры летящей в отбойник машины Хаккинена заставили его вспомнить всё. Шок от этого был настолько велик, что Карл не смог участвовать во второй квалификационной сессии.
Результаты квалификации были следующими: поул-позишн занял Дэймон Хилл, опередив своего напарника по команде Дэвида Култхарда чуть более, чем на одну десятую секунды. Досрочный чемпион - Михаэль Шумахер был на третьем месте...
Гонка. На старте вперёд вырвался Williams Култхарда. В основном никаких серьёзных изменений не произошло. На Minardi Луки Бадоера на первом же круге отказала электрика. На втором круге отказала коробка передач на Pacific Андреа Монтермини. Всё это обычное явление - сход аутсайдеров. На 8-м круге в боксах останавливается Sauber Карла Вендлингера. Австриец вылез из своей машины и сказал, что больше никогда не сядет за руль машины Формулы-1... 15-й круг - вылетает Footwork Таки Иное.
То, что происходило дальше, не поддаётся никакому описанию. Гонка превратилась в мечту комментатора. На 19-м круге лидер гонки Дэвид Култхард заезжает на "пит-лейн". Точнее сказать, пытается заехать. Машина неожиданно заскользила и врезалась прямо в стену "пит-лейн"! Комментатор Мари Уокер едва не сошёл с ума. Последняя гонка Дэвида Култхарда за команду Williams была закончена. Дэвид прибыл на пит-стоп пешком, и сваливал всю вину на глупую стратегию. Гонка для второго Williams - Дэймона Хилла складывалась не удачно. После схода Култхарда новым лидером становится Михаэль Шумахер. Но лидировал он не долго, так как вскоре совершил пит-стоп и лидером стал Хилл. В это время пилот команды Minardi Педро Лами творит чудеса. Его машину заносит и он пытается развернуться, крутя "жука", т.е используя пробуксовку. Но при этом его начинает крутить. Совершив два с половиной оборота, он повеселил публику. Стоит сказать, что не один Култхард совершил ошибку при заезде на "пит-лейн" - на 21-м круге Роберто Морено теряет контроль над своей Forti и ударяется об ограждение. Тем временем, на 23-м круге, Шумахер борется с Алези. В медленной шпильке после длинной прямой Jones Straight происходит столкновение - Алези грубо подрезал Шумахера. Жан повредил заднюю подвеску Шумахеру, а за одно и себе переднюю. Таким образом, ещё два претендента на победу выбыли из гонки.
После этого на второе место выходит Хайнц-Харальд Френтцен на Sauber. Стоит сказать, что немец очень красиво боролся за это второе место с Джонни Хербертом, вынудив его ошибиться в медленной шпильке. Но Френтцену приходилось обороняться от атак более быстрого Benetton. Вскоре в их борьбу вмешался круговой - McLaren Марка Бладелла, за что получил от Френтцена не очень приличный жест. Ещё один претендент на победу выбывает на 34-м круге - на Ferrari Герхарда Бергера сгорает двигатель. На 39-м круге сломалась коробка передач на машине Френтцена. Великолепная гонка для Хайнца-Харальда закончена.
Вся эта серия сходов обезопасила Дэймона Хилла и он уверенно лидировал. Достаточно долго никто не сходил, но на 62-м круге не выдерживает двигатель на Jordan Эдди Ирвайна. Через семь кругов комментатор Уокер, примерно с той же интонацией, что и на 19-м круге, кричит: "Это Джонни Херберт!" - на Benetton Херберта загорелся мотор. Ещё через круг сгорает мотор на Tyrrell Катаямы.
В это время на втором месте идёт Оливье Панис на Ligier. Но на последнем круге и его двигатель не выдерживает. Гонку выиграл Дэймон Хилл, опередив, всё-таки финишировавшего с дымящимся мотором, Паниса на два круга! На третьем месте финишировал Джанни Морбиделли на Footwork. Четвёртое место занял McLaren Марка Бланделла. На пятом месте финишировал Мика Сало на Tyrrell. А шестым, несмотря на всё приключения, добрался до финиша Педро Лами. Педро Диниц отстал от Хилла на четыре круга, а финишировавший последним Бертран Гашо на Pacific отстал от победителя на пять кругов! Таким образом, ни одна команда не смогла закончить гонку в полном составе...
1995 - EDS Australian Grand Prix Adelaide
Австралия, Аделаида
Длина круга: 3,780 км
Количество кругов: 81
Общая дистанция: 306,180 км
Информация: первый ГП Австралии был проведён на трассе Аделаида в 1985г., и его победителем стал Кеке Росберг. Последняя гонка в Аделаиде была проведена в 1995г.
#
Пилот
Команда
Результат
ст.
Подиум:
1
Damon Hill
Williams
1:49'15"946
1
Оливье Панис, Дэймон Хилл, Джанни Морбиделли
2
Olivier Panis
Ligier
+ 2 laps
12
3
Gianni Morbidelli
Footwork
+ 2 laps
13
4
Mark Blundell
McLaren
+ 2 laps
10
5
Mika Salo
Tyrrell
+ 3 laps
14
6
Pedro Lamy
Minardi
+ 3 laps
17
7
Pedro Diniz
Forti
+ 4 laps
21
8
Bertrand Gachot
Pacific
+ 5 laps
23
ст. - стартовая позиция пилота

Hosted by uCoz