ГРАН ПРИ АВСТРАЛИИ'03
7-9 марта 2003г. Мельбурн, "Альберт-парк"

Новые правила, принятые FIA перед сезоном-2004 выглядели по-настоящему революционными. Во-первых, впервые с 1991 года была изменена система начисления очков. Теперь не шесть, а восемь пилотов получали зачётные очки по системе: 10-8-6-5-4-3-2-1. Во-вторых, полностью изменился формат проведения квалификационных заездов, в которых пилот должен был проехать только один быстрый круг. И, наконец, в-третьих, машины выходили на старт гонки с тем количеством топлива, с которым они выступали в квалификации. Многие критиковали новые правила, но нововведения обещали серьёзную борьбу в чемпионате. Что касается изменений в составах топ-команд, то их не произошло. Только в Renault перешёл испанец Фернандо Алонсо в напарники к Ярно Трулли. А Дженсон Баттон стал партнёром Жака Вильнёва по команде BAR.
В пятничной квалификации первое время показал Рубенс Баррикелло, выступавший на прошлогодней машине. Соответственно в субботней сессии он должен был стартовать последним - таковы новые правила. В субботу хитрый ход применили пилоты команды Minardi, которые не стали заканчивать свой быстрый круг и свернули в боксы. Теперь они имели право залить произвольное количество топлива, изменить настройки. Вскоре настало время выехжать на трассу топ-пилотам. Монтоя, даже несмотря на ошибку в первом повороте, показал первое время и занял "поул-позишн".Култхард тоже ошибся и не сумел приблизиться к колумбийцу. Настало время последней группы, в составе которой Михаэль Шумахер, выехав на трассу, побил время Монтои почти на секунду! Оливье Панис на Toyota показал пятый результат. Райкконен шёл на приличный результат, но ошибся в быстрой связке поворотов, вылетел на траву, повредил машину, но к удивлению многих предпочёл закончить свой круг. Закрывал квалификацию Рубенс Баррикелло, который не сумел справиться со своим напарником и показал второй результат.
Перед гонкой над трассой пролил дождь, в результате чего некоторые пилоты предпочли стартовать на промежуточных шинах, в том числе и пилоты Ferrari. На старте Шумахер уверенно сохранил свою позицию даже несмотря на то, что его напарник Баррикелло совершил фальстарт. Третьим в первый поворот зашёл Хуан-Пабло Монтоя. Панис вышел на четвёртое место, опередив Френтцена на Sauber. Однако к середине круга гонщики, ехавшие на "сухой" резине явно начали испытывать проблемы и терять позиции. Так, Монтою обогнал Ник Хайдфельд, однако на сухой стартовой прямой колумбиец вернул свою позицию. Позади Кими Райкконен начал свой прорыв. Финн после прогревочного круга заехал в боксы, где ему сменили резину и залили топлива, но был вынужден стартовать с пит-лейна. На пятом круге Рубенс Баррикелло не справляется с управлением и разбивает свой болид. По окончании круга Шумахер сразу решает менять резину по примеру Култхарда и Вильнёва. Но пит-стоп немца затянулся и Михаэль откатился на 8-ю позицию. В лидеры вышел Монтоя, на второе место перебрался Алонсо из Renault. Любимец местной публики Марк Уэббер держался на шестом месте и преследовал Шумахера, но на 16-м круге на Jaguar австралийца неожиданно сломалась подвеска и машина замерла на обочине. Для её эвакуации организаторам пришлось выпустить на трассу "пейс-кар", который сократил весь отрыв Монтои, но помог другим гонщикам приблизиться. Появлением автомобиля безопасности воспользовались многие пилоты для проведения пит-стопов. Так, Хуан-Пабло потерял лидерство и передал его Кими Райкконену. На рестарте финн сохранил первую позицию, Шумахер держался позади. Монтоя опередил Паниса в борьбе за шестое место. На 25-м круге произошёл инцидент между пилотами BAR - оба одновременно заехали на пит-стоп. В результате, Баттон очутился на последнем месте. После того, как Райкконен и Шумахер посетили боксы, они оказались на втором и третьем местах соответственно. Лидировал же Монтоя. Михаэль начал приближаться к McLaren Кими и атаковать. На 38-м круге Шумахер попробовал пройти финна по внешней траектории в первом повороте, но Райкконен в результате активных защитных действий вынудил Михаэля проехать по траве. Однако уже на следующем круге Кими проезжает по пит-лейн - судьи назначили штраф за превышение скорости. Так Райкконен опустился сразу на 7-е место, но из-за пит-стопов других гонщиков переместился на четвёртое место. Монтоя после дозаправки стал вторым, а лидерство перешло к Михзаэлю Шумахера. До финиша оставалось немного и многие были уверены, что победа достанется немцу. Но на его Ferrari в предпоследнем повороте оторвался дефлектор, который начал болтаться и создавать угрозу другим пилотам. Шумахер был вынужден заехать на пит-стоп, чтобы механики устранили повреждения. После незапланированной остановки в боксах лидерство вновь перешло к Монтое. И теперь уже никто не сомневался в его победе. Вторым шёл Дэвид Култхард, а третьим Кими Райкконен. Шумахер же в результате пит-стопа стал лишь 4-м. Кульминацией Гран При стал 48-й круг. В первом повороте лидер гонки Хуан-Пабло Монтоя ошибся, его машину развернуло и понесло прямо в отбойник. Култхард промчался мимо, захватив лидерство. Монтоя, несмотря на незначительный удар, сумел продолжить гонку на втором месте, но к нему вплотную приблизились Райкконен и Шумахер. Десять кругов продолжалась эта борьба за вторую ступеньку на пьедестале почёта, но Монтоя грамотно защищался и сохранил свою позицию. Култхард "привёз" колумбийцу чуть более восьми секунд на финише. Третьим стал Кими Райкконен. Таким образом впервые за 53 (!) Гран При ни один из пилотов Ferrari не поднялся на подиум. Михаэль Шумахер финишировал четвёртым. Пятое место досталось Ярно Трулли на Renault, опередивший Хайнца-Харальда Френтцена. Фернандо Алонсо набрал свои первые очки в карьере, завершив гонку на 7-й позиции. И, наконец, очко за восьмое место досталось Ральфу Шумахеру на Williams.

Pos.
Driver
Team
Laps
Result
1
5
David Coulthard
McLaren
58
1:34'42.124
2
3
Juan-Pablo Montoya
Williams
58
+ 8.657
3
6
Kimi Raikkonen
McLaren
58
+ 9.192
4
1
Michael Schumacher
Ferrari
58
+ 9.482
5
7
Jarno Trulli
Renault
58
+ 38.801
6
10
Heinz-Harald Frentzen
Sauber
58
+ 43.928
7
8
Fernando Alonso
Renault
58
+ 45.074
8
4
Ralf Schumacher
Williams
58
+ 45.745
9
16
Jacques Villeneuve
BAR
58
+ 1'05.536
10
17
Jenson Button
BAR
58
+ 1'05.974
11
19
Jos Verstappen
Minardi
57
+ 1 Lap
12
11
Giancarlo Fisichella
Jordan
52
Gearbox
13
15
Antonio Pizzonia
Jaguar
52
Suspension
-
20
Olivier Panis
Toyota
31
Fuel system
-
9
Nick Heidfeld
Sauber
20
Suspension
-
18
Justin Wilson
Minardi
16
Radiator
-
14
Mark Webber
Jaguar
15
Suspension
-
21
Cristiano Da Matta
Toyota
7
Spun off
-
12
Ralph Firman
Jordan
6
Spun off
-
2
Rubens Barrichello
Ferrari
5
Spun off

© Formula 1 History
Hosted by uCoz