ГРАН ПРИ АВСТРАЛИИ'02 1-3 марта 2002г. Мельбурн, "Альберт-парк" |
Главным событием предстоящего 53-го чемпионата мира стал дебют команды Toyota. Однако, несмотря на появление новой команды, на ГП было заявлено 22 гонщика. Дело в том, что в межсезонье четырехкратный чемпион мира Ален Прост объявил о банкротстве своей "конюшни". Пилотами дебютирующей команды стали опытный финн Мика Сало, посвятивший весь сезон-2001 тестам, и шотландец Аллан МакНиш. На место временно ушедшего из Ф-1 Мики Хаккинена был приглашён другой финн - Кими Райкконен. Как и в прошлом сезоне для четверых пилотов чемпионат стал дебютным. Это Аллан МакНиш на Toyota, как мы уже говорили, японец Такума Сато на Jordan, австралиец Марк Уэббер на Minardi и бразилец Филипе Масса на Sauber.
Квалификационные заезды выдались очень интересными. Все пилоты опасались возможного дождя и выехали на трассу, что создавало немало проблем. Но первое время, как и год назад, показал Миахэль Шумахер. Однако уже через 10 минут результат немца был побит его собственным напарником Рубенсом Баррикелло, причём побит всего на 0.005! Ну а дальше началось, то чего все так ожидали - дождь. Мокрая трасса естественно не позволила пилотам улучшить времени, однако единственным, кто пытался это сделать был Такума Сато, который в силу технических проблем не имел возможности выехать на трассу в сухих условиях. Конечно пилот Jordan не попал в 107%, но был прощён судьями из-за смягчающих обстоятельств. Тртьий результат по итогам сессии показал Ральф Шумахер, опередивший Дэвида Култхарда. Финн Кими Райкконен стал 5-м. Лучшим представителем Toyota стал Мика Сало, квалифицировавшийся на неплохом 14-м месте.
На прогревочном круге заглохли обе машины Arrows, в результате чего Френтцен и Бернольди были вынуждены стартовать с пит-лейна. На старте Ральф Шумахер с лёгкостью опередил своего брата и бросился атаковать Баррикелло, но Рубенс отчаянно начал защищаться, перекрещивая траекторию сопернику. В итоге бразилец "подставился" под поздно тормозившего Ральфа и машины столкнулись. В результате Шумахер-младший взлетел в воздух, но к счастью машина не перевернулась, а вылетела на гравийную полосу. Эта авария вызвала неразбериху, превратившуюся в заваруху. Райкконен и Шумахер были вынуждены срезать первый поворот по обочине, объезжая разбитые болиды. А сзади Хайдфельд на большой скорости попробовал уйти вправо, но на траве его машину закрутило и он влетел в Физикеллу, который в свою очередь ударил Филипе Массу. Панис врезался в Баттона, а МакНиша развернуло после небольшого контакта с машиной Сало. В итоге всё это привело к тому, что гонку в первом же повороте покинули сразу 8 (!) гонщиков. Несмотря на это, организаторы не решились на повторный старт, а только выпустили на трассу автомобиль безопасности. Воспользовавшись неразберихой в первом повороте лидером стал Дэвид Култхард. В это время на пит-лейн остановились Вильнёв, Сало и Райкконен для проверки своих болидов. Причём, в кокпит Райкконену попал какой-то небольшой обломок, а Сало простоял в боксах целый круг, и только после этого вернулся на трассу. Рестарт произошёл на 6-м круге, и Монтоя мгновенно попробовал обойти Трулли из новой команды Renault (по сути дела переименованной Benetton) во втором повороте, но Хуан-Пабло ошибся и пропустил вперёд Михаэля Шумахера. На восьмом круге Трулли на выходе из первого поворота неожиданно поскользнулся на разлитом масле, его машину развернуло и Renault влетел в отбойник. Всё это произошло на глазах у Михаэля Шумахера, ехавшего непосредственно позади. На трассу выпускают "пейс-кар", чтобы убрать разбитую машину Трулли. Таким образом, семисекундный отрыв Култхарда сразу превратился в ничто. Однако самое худшее для Дэвида произошло на 11-м круге: шотландец готовился к рестарту, но ошибся в последнем повороте, вылетел и потерял разом четыре позиции. Так, лидером стал Михаэль Шумахер, но уже в первом повороте его обгоняет Монтоя и выходит вперёд. Райкконен начинает свой прорыв, обгоняя Эдди Ирвайна. Хуан-Пабло лидировал до 16-го круга, пока Михаэль не предпринял отчаянный манёвр, благодаря которому немец обошёл колумбийца в первом повороте и стал лидером. Монтоя явно начал испытывать какие-то проблемы, поскольку к нему начал приближаться Кими Райкконен. Вскоре двум пилотам Arrows были показаны чёрные флаги за использование запасных машин - в гонке осталось лишь 10 гонщиков. На McLaren Дэвида Култхарда явно начались проблемы и он начал пропускать буквально всех, но ещё пытался продолжить гонку в надежде на то, что проблемы временные. На 28-м круге с Жаком Вильнёвым произошёл абсолютно идентичный инцидент, что был с ним в 1999-м году. Перед быстрой связкой поворотов на его BAR отлетел задний спойлер и Жак покинул гонку. Спустя пять кругов Култхард всё же останавливается и завершает Гран При сходом. Борьба на трассе практически закончилась. Но Мика Сало на Toyota продолжал отыгрывать у Minardi Йонга по несколько секунд на круге и вскоре финну удалось опередить Алкса. Самое интересное произошло на последнем круге, когда Мика догнал Марка Уэббера. В злополучном втором повороте Сало попробовал уйти на внешнюю траекторию, но его машину неожиданно снесло и развернуло. К счастью для Мики, что двигатель его Toyota не заглох, иначе не видать дебютирующей команде и одного очка. Гонку выиграл Михаэль Шумахер, Монтоя стал вторым, отстав от победителя более чем на 18 секунд. Тртьим финишировал Кими Райкконен, для которого это был первый подиум в карьере. На четвёртом месте завершил гонку Эдди Ирвайн на Jaguar. Но настоящий праздник в этот день был для команды Minardi - австралиец Уэббер принёс владелцу команды, австралийцу Полу Стоддарту, два очка. Это вообще были первые очки для Minardi с Нюрбургринга-99!
Pos.
|
№
|
Driver |
Team
|
Laps
|
Result
|
1
|
1
|
Michael Schumacher |
Ferrari
|
58
|
1:35'36.792
|
2
|
6
|
Juan-Pablo Montoya |
Williams
|
58
|
+ 18.627
|
3
|
4
|
Kimi Raikkonen |
McLaren
|
58
|
+ 25.066
|
4
|
16
|
Eddie Irvine |
Jaguar
|
57
|
+1 Lap
|
5
|
23
|
Mark Webber |
Minardi
|
56
|
+2 Laps
|
6
|
24
|
Mika Salo |
Toyota
|
56
|
+2 Laps
|
7
|
22
|
Alex Yoong |
Minardi
|
55
|
+3 Laps
|
8
|
17
|
Pedro de la Rosa |
Jaguar
|
53
|
+5 Laps
|
-
|
3
|
David Coulthard |
McLaren
|
33
|
Gearbox
|
-
|
11
|
Jacques Villeneuve |
BAR
|
27
|
Broken wing
|
-
|
20
|
Heinz-Harald Frentzen |
Arrows
|
16
|
Disqualified
|
-
|
21
|
Enrique Bernoldi |
Arrows
|
15
|
Disqualified
|
-
|
10
|
Takuma Sato |
Jordan
|
12
|
Electrical
|
-
|
14
|
Jarno Trulli |
Renault
|
8
|
Spun off
|
-
|
2
|
Rubens Barrichello |
Ferrari
|
0
|
Accident
|
-
|
5
|
Ralf Schumacher |
Williams
|
0
|
Accident
|
-
|
9
|
Giancarlo Fisichella |
Jordan
|
0
|
Accident
|
-
|
8
|
Felipe Massa |
Sauber
|
0
|
Accident
|
-
|
7
|
Nick Heidfeld |
Sauber
|
0
|
Accident
|
-
|
15
|
Jenson Button |
Renault
|
0
|
Accident
|
-
|
12
|
Olivier Panis |
BAR
|
0
|
Accident
|
-
|
25
|
Allan McNish |
Toyota
|
0
|
Accident
|
© Formula 1 History