ГРАН ПРИ АВСТРАЛИИ'01 2-4 марта 2001г. Мельбурн, "Альберт-парк" |
Сезон 2001 обещал стать очень интересным. Это подтвердили первые же тренировочные заезды, когда рекорд трассы в Мельбурне, установленный Жаком Вильнёвым в 1997 году пал более чем на две секунды! Судьи были растеряны, ведь ряд новых правил были приняты на "замедление" болидов, однако, как оказалось, время на разминке действительно было "разминкой". Причиной повышения скоростей стала "шинная война". Ведь теперь соперничество Bridgestone пришла составить французская компания Michelin. Что касается составов команд, то стоит отметить приход в Williams чемпиона CART колумбийца Хуана-Пабло Монтои, который сразу же составил серьёзную конкуренцию своему напарнику Ральфу Шумахеру. Дженсон Баттон перешёл в команду Benetton. В составе Sauber дебютировал молодой финн Кими Райкконен, которому FIA дала лишь временную супер-лицензию.
В квалификации первое время показал Михаэль Шумахер на Ferrari. Он использовал очень хитро свои попытки, проезжая пять кругов в каждой. Вскоре Михаэль, несмотря на ужасную аварию, в которую он попал на тренировках (его машина, вылетев, перевернулась несколько раз), обновил рекорд трассы - 1'26.892. Второй результат показал напарник Михаэля Рубенс Баррикелло. Третьим стал финн Мика Хаккинен на McLaren, опередив Хайнца-Харальда Френтцена на Jordan. Из новичков лучшим оказался Монтоя, который показал 11-й результат, Райкконен стал 13-м.
На старте прогревочного круга механики Benetton замешкались и не успели настроить машину Баттона вовремя. За это Баттон вскоре был "вознаграждён" штрафом stop&go. На старте гонки Михаэль Шумахер среагировал лучше всех и ушёл вперёд. Хаккинен обошёл Баррикелло и стал вторым. А сзади была очень интересная борьба между Култхардом, Френтценом и Баррикелло. Немец попал в "коробочку" и его машина даже коснулась колесом McLaren Култхарда, но всё обошлось без последствий. Монтоя также отлично стартовал, но на торможении перед первым поворотом ошибся, проехал по траве, но благополучно вернулся на трассу. На втором круге Ральф Шумахер ошибся в первом повороте и потерял сразу три места. Тем временем Рубенс Баррикелло бросился отыгрывать позиции и в медленной связке толкнул Jordan Френтцена, после чего оба оказались на обочине. Рубенс быстро вернулся на трассу, а вот Френтцен был вынужден откатиться на 16-е место. Ну а на пятом круге произошёл трагический случай. На торможении перед вторым поворотом Жак Вильнёв врезался в машину Ральфа Шумахера, после чего BAR канадца взлетел в воздух, врезался в сеточное ограждение трибуны, и приземлился уже лишившись трёх колёс. Авария выглядела жутко и сильно напоминала инцидент с Мартином Брандлом в 1996 году в этом же месте. Как вскоре оказалось, колесо, оторвавшееся от болида Вильнёва попало в одного из маршалов. После гонки стало известно, что спасти беднягу не удалось…
В это время автомобиль безопасности возил за собой пилотов . После ухода "пейс-кара", находившегося на трассе 10 кругов, Михаэль Шумахер сразу ушёл в отрыв, постоянно улучшая рекорд трассы в гонке. Однако вскоре Мика Хаккинен с опустевшими топливными баками бросился в погоню, и в свою очередь отобрал у Михаэля быстрейший круг. Но на 26-м круге в повороте Ascari на McLaren Мики сломалась подвеска и машина большой скорости врезалась в отбойник. К счастью, пилот не пострадал, несмотря на довольно серьёзный удар. На второе место выбрался Рубенс Баррикелло, за которым держался Дэвид Култхард. Именно борьба за второе место стала самой красивой в гонке. Култхард в том самом втором повороте по внешней траектории обогнал Баррикелло подобно тому, как это сделал Вильнёв в 1996-м в атаке на Хилла. Вскоре Дэвид даже лидировал в гонке, пока Михаэль Шумахер находился на пит-стопе, но шотландца также ждала дозаправка, и он вернулся на второе место. Не менее интересная борьба разворачивалась за 5-ю позицию. Ник Хайдфельд на Sauber до последнего круга отбивал атаки Френтцена, и всё-таки сохранил свою позицию до финиша. Четвёртым же стал Оливье Панис, но после гонки Петер Заубер подал протест в FIA с просьбой пересмотра результатов, так как Панис совершил обгон "под жёлтыми флагами". FIA приняла решение прибавить к итоговому времени француза 25 секунд, что перебросило его с 4-го на обидное седьмое место. Таким образом, шестым стал второй пилот Sauber Кими Райкконен, набравший очки в дебютной гонке. Хуан-Пабло Монтоя сошёл в гонке из-за отказа двигателя, так что Райкконен стал лучшим новичком начала сезона. Стоит отметить ещё одного дебютанта, добравшегося до финиша - Фернандо Алонсо на Minardi финишировал на 12-й позиции.
Pos.
|
№
|
Driver |
Team
|
Laps
|
Result
|
1
|
1
|
Michael Schumacher |
Ferrari
|
58
|
1:38'26.533
|
2
|
4
|
David Coulthard |
McLaren
|
58
|
+ 1.718
|
3
|
2
|
Rubens Barrichello |
Ferrari
|
58
|
+ 33.491
|
4
|
16
|
Nick Heidfeld |
Sauber
|
58
|
+ 1'11.479
|
5
|
11
|
Heinz-Harald Frentzen |
Jordan
|
58
|
+ 1'12.807
|
6
|
17
|
Kimi Raikkonen |
Sauber
|
58
|
+ 1'24.143
|
7
|
10
|
Olivier Panis |
BAR
|
58
|
+ 1'27.050
|
8
|
19
|
Luciano Burti |
Jaguar
|
57
|
+1 Lap
|
9
|
14
|
Jos Verstappen |
Arrows
|
57
|
+1 Lap
|
10
|
22
|
Jean Alesi |
Prost
|
57
|
+1 Lap
|
11
|
18
|
Eddie Irvine |
Jaguar
|
57
|
+1 Lap
|
12
|
20
|
Fernando Alonso |
Minardi
|
56
|
+2 Laps
|
13
|
7
|
Giancarlo Fisichella |
Benetton
|
55
|
+2 Laps
|
14
|
8
|
Jenson Button |
Benetton
|
52
|
Electrical
|
-
|
6
|
Juan-Pablo Montoya |
Williams
|
40
|
Engine
|
-
|
12
|
Jarno Trulli |
Jordan
|
39
|
Engine
|
-
|
3
|
Mika Hakkinen |
McLaren
|
25
|
Suspension
|
-
|
5
|
Ralf Schumacher |
Williams
|
4
|
Accident
|
-
|
9
|
Jacques Villeneuve |
BAR
|
4
|
Accident
|
-
|
21
|
Tarso Marques |
Minardi
|
3
|
Electrical
|
-
|
15
|
Enrique Bernoldi |
Arrows
|
2
|
Accident
|
-
|
23
|
Gaston Mazzacane |
Prost
|
0
|
Brakes
|
© Formula 1 History