ГРАН ПРИ АВСТРАЛИИ'00 10-12 марта 2000г. Мельбурн, "Альберт-парк" |
Уже первая квалификация сезона 2000 года стала подтверждением того, что McLaren вновь будет главным фаворитом в борьбе за титул. Хаккинен откатал сразу шесть (!) кругов подряд, постоянно улучшая свой результат. В итоге он показал очень приличное время, к которому не удавалось приблизиться ни Култхарду, ни Шумахеру, ни новому напарнику Михаэля Рубенсу Баррикелло. За второе место на стартовой решётке шла упорная борьба между Култхардом и Шумахером. Михаэлю ни удалось улучшить результат Дэвида, вследствие нескольких ошибок. А сам шотландец стал "героем дня". Ему удалось испортить попытки сразу нескольким пилотам. Дело всё в том, что на последних минутах квалификации Култхард не справился с управлением своего McLaren и разбил свою машину. Сессия была остановлена и закончена. По её результатам Мика Хаккинен вновь завоевал поул-позишн (третий раз подряд в Мельбурне), опередив собственного партнёра по команде на 0.354. Третьим стал Михаэль Шумахер на Ferrari. Четврётое время показал Рубенс Баррикелло. Далее расположились пилоты Jordan, а позади них квалифицировался пилот новой команды Jaguar Эдди Ирвайн - прошлогодний победитель гонки в Альберт-парке.
На старте всё обошлось без происшествий и Хаккинен без труда вошёл в первый поворот первым. Култхард сохранил второе место. Уже на первом круге сошёл Джонни Херберт, на Jaguar которого отказала трансмиссия. А всего через пять кругов после этого новая "конюшня" уже могла "сворачивать вещи", так как Эдди Ирвайн не справился с управлением и вылетел. Однако ошибка Эдди была вызвана тем, что впереди в тяжёлую аварию попал Де ла Роса, на Arrows которого буквально развалилась подвеска. Жан Алези на Prost прорывался вперёд, но Педро Диниц в одном из поворотов "закрыл ему дверь" и французу ничего не оставалось делать, как отправить машину в занос, чтобы избежать столкновения с Sauber. К счастью, всё обошлось без аварии. На 11-м круге, шедший вторым Култхард, как и в прошлом году свернул в боксы, из-за проблем с двигателем и на этом гонка для него закончилась. Вскоре на Arrows Ферстаппена так же как у его напарника, но с менее серьёзными последствиями, сломалась подвеска. Ну а главным моментом стало то, что машины Хаккинена опять "хватило" до 18-го круга. На этот раз финна подвёл двигатель и McLaren уехал из Австралии без очков. Лидером стал Михаэль Шумахер, однако в двух секундах позади держался Хайнц-Харальд Френтцен на Jordan. Михаэль отправился в боксы, а его соотечественник остался на трассе лидером, но… уже через пять кругов на машине Френтцена отказала гидравлика. Казалось, что теперь победа у Шкмахера в руках, но не тут-то было! Всего за 10 кругов Баррикелло сократил отрыв до своего именитого напарника с 15 до 0,2 секунд! А на 45-м круге Рубенс и вовсе обогнал немца на стартовой прямой и вышел в лидеры. Но, к недоумению многих, бразилец уже на следующем круге заехал в боксы. Впереди всё было ясно, а вот за третье место вели активную борьбу Ральф Шумахер на Williams и Жак Вильнёв на BAR. Канадец был уверен в том, что Ральф ещё раз должен был остановиться на пит-стоп, однако чемпион мира-97 прогадал и так и финишировал позади Шумахера-младшего. Обидным стал сход для дебютанта сезона Дженсона Баттона, выступавшего за Williams. За 12 кругов до финиша на его машине отказал двигатель, не позволивший Джнсону стать самым молодым пилотом, набравшим очки в ЧМ Ф-1. Победу же одержал Михаэль Шумахер, Рубенс Баррикелло помог оформить "дубль" для Ferrari. Ральф Шумахер занял последнюю ступеньку подиума, завоевав первые очки для BMW после возвращения в Ф-1. Жак Вильнёв отнюдь не был расстроен - эти 3 очка стали для него первыми за последний год, так как в 1999-м Жак ни разу не финишировал в пределах первой шестёрки. Джанкарло Физикелла на Benetton финишировал пятым, а шестым стал Мика Сало на Sauber. Но после финиша судьи обнаружили несоответствие конструкции переднего спойлера регламенту и дисквалифицировали Мику. Таким образом, шестое место досталось Рикардо Зонте на BAR.
Pos.
|
№
|
Driver |
Team
|
Laps
|
Result
|
1
|
3
|
Michael Schumacher |
Ferrari
|
58
|
1:34'01.987
|
2
|
4
|
Rubens Barrichello |
Ferrari
|
58
|
+ 11.415
|
3
|
9
|
Ralf Schumacher |
Williams
|
58
|
+ 20.009
|
4
|
22
|
Jacques Villeneuve |
BAR
|
58
|
+ 44.447
|
5
|
11
|
Giancarlo Fisichella |
Benetton
|
58
|
+ 45.165
|
6
|
23
|
Ricardo Zonta |
BAR
|
58
|
+ 46.468
|
7
|
12
|
Alexander Wurz |
Benetton
|
58
|
+ 46.915
|
8
|
20
|
Marc Gene |
Minardi
|
57
|
+1 Lap
|
9
|
15
|
Nick Heidfeld |
Prost
|
56
|
+2 Laps
|
-
|
17
|
Mika Salo |
Sauber
|
58
|
Disqualified
|
-
|
10
|
Jenson Button |
Williams
|
46
|
Engine
|
-
|
16
|
Pedro Diniz |
Sauber
|
41
|
Transmission
|
-
|
21
|
Gaston Mazzacane |
Minardi
|
40
|
Gearbox
|
-
|
5
|
Heinz-Harald Frentzen |
Jordan
|
39
|
Hydraulics
|
-
|
6
|
Jarno Trulli |
Jordan
|
35
|
Engine
|
-
|
14
|
Jean Alesi |
Prost
|
27
|
Hydraulics
|
-
|
1
|
Mika Hakkinen |
McLaren
|
18
|
Engine
|
-
|
19
|
Jos Verstappen |
Arrows
|
16
|
Suspension
|
-
|
2
|
David Coulthard |
McLaren
|
11
|
Engine
|
-
|
18
|
Pedro de la Rosa |
Arrows
|
6
|
Suspension
|
-
|
7
|
Eddie Irvine |
Jaguar
|
6
|
Spun off
|
-
|
8
|
Johnny Herbert |
Jaguar
|
1
|
Clutch
|
© Formula 1 History