ГРАН ПРИ АВСТРАЛИИ'00
10-12 марта 2000г. Мельбурн, "Альберт-парк"

Уже первая квалификация сезона 2000 года стала подтверждением того, что McLaren вновь будет главным фаворитом в борьбе за титул. Хаккинен откатал сразу шесть (!) кругов подряд, постоянно улучшая свой результат. В итоге он показал очень приличное время, к которому не удавалось приблизиться ни Култхарду, ни Шумахеру, ни новому напарнику Михаэля Рубенсу Баррикелло. За второе место на стартовой решётке шла упорная борьба между Култхардом и Шумахером. Михаэлю ни удалось улучшить результат Дэвида, вследствие нескольких ошибок. А сам шотландец стал "героем дня". Ему удалось испортить попытки сразу нескольким пилотам. Дело всё в том, что на последних минутах квалификации Култхард не справился с управлением своего McLaren и разбил свою машину. Сессия была остановлена и закончена. По её результатам Мика Хаккинен вновь завоевал поул-позишн (третий раз подряд в Мельбурне), опередив собственного партнёра по команде на 0.354. Третьим стал Михаэль Шумахер на Ferrari. Четврётое время показал Рубенс Баррикелло. Далее расположились пилоты Jordan, а позади них квалифицировался пилот новой команды Jaguar Эдди Ирвайн - прошлогодний победитель гонки в Альберт-парке.
На старте всё обошлось без происшествий и Хаккинен без труда вошёл в первый поворот первым. Култхард сохранил второе место. Уже на первом круге сошёл Джонни Херберт, на Jaguar которого отказала трансмиссия. А всего через пять кругов после этого новая "конюшня" уже могла "сворачивать вещи", так как Эдди Ирвайн не справился с управлением и вылетел. Однако ошибка Эдди была вызвана тем, что впереди в тяжёлую аварию попал Де ла Роса, на Arrows которого буквально развалилась подвеска. Жан Алези на Prost прорывался вперёд, но Педро Диниц в одном из поворотов "закрыл ему дверь" и французу ничего не оставалось делать, как отправить машину в занос, чтобы избежать столкновения с Sauber. К счастью, всё обошлось без аварии. На 11-м круге, шедший вторым Култхард, как и в прошлом году свернул в боксы, из-за проблем с двигателем и на этом гонка для него закончилась. Вскоре на Arrows Ферстаппена так же как у его напарника, но с менее серьёзными последствиями, сломалась подвеска. Ну а главным моментом стало то, что машины Хаккинена опять "хватило" до 18-го круга. На этот раз финна подвёл двигатель и McLaren уехал из Австралии без очков. Лидером стал Михаэль Шумахер, однако в двух секундах позади держался Хайнц-Харальд Френтцен на Jordan. Михаэль отправился в боксы, а его соотечественник остался на трассе лидером, но… уже через пять кругов на машине Френтцена отказала гидравлика. Казалось, что теперь победа у Шкмахера в руках, но не тут-то было! Всего за 10 кругов Баррикелло сократил отрыв до своего именитого напарника с 15 до 0,2 секунд! А на 45-м круге Рубенс и вовсе обогнал немца на стартовой прямой и вышел в лидеры. Но, к недоумению многих, бразилец уже на следующем круге заехал в боксы. Впереди всё было ясно, а вот за третье место вели активную борьбу Ральф Шумахер на Williams и Жак Вильнёв на BAR. Канадец был уверен в том, что Ральф ещё раз должен был остановиться на пит-стоп, однако чемпион мира-97 прогадал и так и финишировал позади Шумахера-младшего. Обидным стал сход для дебютанта сезона Дженсона Баттона, выступавшего за Williams. За 12 кругов до финиша на его машине отказал двигатель, не позволивший Джнсону стать самым молодым пилотом, набравшим очки в ЧМ Ф-1. Победу же одержал Михаэль Шумахер, Рубенс Баррикелло помог оформить "дубль" для Ferrari. Ральф Шумахер занял последнюю ступеньку подиума, завоевав первые очки для BMW после возвращения в Ф-1. Жак Вильнёв отнюдь не был расстроен - эти 3 очка стали для него первыми за последний год, так как в 1999-м Жак ни разу не финишировал в пределах первой шестёрки. Джанкарло Физикелла на Benetton финишировал пятым, а шестым стал Мика Сало на Sauber. Но после финиша судьи обнаружили несоответствие конструкции переднего спойлера регламенту и дисквалифицировали Мику. Таким образом, шестое место досталось Рикардо Зонте на BAR.

Pos.
Driver
Team
Laps
Result
1
3
Michael Schumacher
Ferrari
58
1:34'01.987
2
4
Rubens Barrichello
Ferrari
58
+ 11.415
3
9
Ralf Schumacher
Williams
58
+ 20.009
4
22
Jacques Villeneuve
BAR
58
+ 44.447
5
11
Giancarlo Fisichella
Benetton
58
+ 45.165
6
23
Ricardo Zonta
BAR
58
+ 46.468
7
12
Alexander Wurz
Benetton
58
+ 46.915
8
20
Marc Gene
Minardi
57
+1 Lap
9
15
Nick Heidfeld
Prost
56
+2 Laps
-
17
Mika Salo
Sauber
58
Disqualified
-
10
Jenson Button
Williams
46
Engine
-
16
Pedro Diniz
Sauber
41
Transmission
-
21
Gaston Mazzacane
Minardi
40
Gearbox
-
5
Heinz-Harald Frentzen
Jordan
39
Hydraulics
-
6
Jarno Trulli
Jordan
35
Engine
-
14
Jean Alesi
Prost
27
Hydraulics
-
1
Mika Hakkinen
McLaren
18
Engine
-
19
Jos Verstappen
Arrows
16
Suspension
-
2
David Coulthard
McLaren
11
Engine
-
18
Pedro de la Rosa
Arrows
6
Suspension
-
7
Eddie Irvine
Jaguar
6
Spun off
-
8
Johnny Herbert
Jaguar
1
Clutch

© Formula 1 History
Hosted by uCoz