СТАТЬИ

ANDREA MODA
Предисловие
Одна из самых неудачных команд в истории чемпионатов мира Ф-1 Coloni в 1991 году переживала ещё один безнадёжный сезон. Дела склазывались просто катастрофически - к Гран При Испании Педро Матуш-Шавеш ни разу не сумел пройти даже предквалификацию! В Испанию он даже не приехал. Энцо Колони не нашёл ему замену и в Барселоне команда даже не участвовала. В Японии и Австралии новый пилот Coloni Наоки Хаттори тоже не прошёл предквалификацию.
Новые мучения
1991 год команда Coloni в очередной раз закочнила провалом. Но Энцо Колони не унывал, так как теперь с "конюшней" надо было мучиться не ему. Команда не участвовала в Испании-91, но именно тогда и решилась её дальнейшая судьба. Обувной фабрикант Андреа Сассетти купил команду за 8 миллионов фунтов, и с 1992 сезона она должна была называться Andrea Moda. Но для того, чтобы принять участие в чемпионате-92 Coloni должна была поехать на два последних этапа. Дорожные расходы оплатили... болельщики! Но это не помогло, Хаттори не преодалел предквалификационный барьер. Это было уже не так важно, потому что дело было сделано.
Последний Гран При в истории Coloni - ГП Австралии 1991
1992, Гран При Южной Африки, Алекс Каффи за рулём Coloni C4B
1992, Гран При Бразилии, Роберто Морено на Moda S921
Гордый взгляд Пьерри МакКарити на свою машину собрал немало фотографов
Маршалы бессильны растолкать заглохший болид МакКарити в Испании
Гран При Сан-Марино, Пьерри МакКарити
Гран При Сан-Марино, Пьерри МакКарити
Andrea Moda Роберто Морено в Монако
Роберто Морено невероятными усилиями проходит квалификацию перед Гран При Монако
Роберто Морено так и не дождался очередного непрохождения квалификации...
Гран При Южной Африки 1992
Намерения у Сассетти были следующими: начать сезон на модернизированном шасси 1991 года с двигателем Judd и коробкой передач Dallara. Работа над новым шасси была поручена Нику Вирту.
Так как было объявлено, что Andrea Moda это новая команда, то по правилам необходимо было заплатить 100000 долларов. Сассетти был против взноса денег, но команда приехала на первый Гран При сезона в Южной Африке. Южноафриканские стюарты настаивали на том, что необходимо заплатить. В итоге, Каффи проехал лишь несколько кругов на трассе Кьялами в четверг на свободных заездах. Участвовать в предквалификации Andrea Moda было запрещено. На этот Гран При помимо Каффи был заявлен ещё и Энрико Бертаджа, но ему было не суждено участвовать даже в свободных заездах...
В Мексике команда не участвовала, так как Сассетти решил сконцентрироваться на новом автомобиле - Andrea Moda S921. Алекс Каффи понял, что попал в безнадёжную команду и покинул её, не дожидаясь новой машины. Бертаджа был отчислен из команды.
Гран При Бразилии 1992
Из-за той неразберихи в Южной Африке Сассетти всё-таки заплатил за участие команды в чемпионате мира. На место предыдущих гонщиков были взяты Роберто Морено и Пьерри МакКарити. Но опять произошло неожиданное - суперлицензия МакКарити, которая была одобрена FISA, неожиданно была отменена Комиссией Формулы 1. В результате, только Роберто Морено принял участие в предквалификации Гран При Бразилии, но не смог пройти её, отстав от обладателя поула на... 22"866 секунд!
Гран При Испании 1992
Найдя дополнительные деньги, Бертаджа вернулся в команду в Испании, но FIA запретила менять пилотов. Так, Пьерри МакКарити получил возможность дебютировать в Формуле-1. Но радость его продлилась не долго - на предквалификации он попал в статистику Ф-1, совершив самый короткий дебют. Проехав 18 метров по "пит-лейн" его Andrea Moda заглохла. Морено показал хоть какой-то результат, а машину МакКарити маршалам растолкать так и не удалось.
Гран При Сан-Марино 1992
Проблем прибавлялось с каждым днём, и тогда Сассетти понял, что всё нужно начинать сначала, но Формула 1 требует слишком больших затрат. В Сан-Марино МакКарити наконец-то показал хоть какой-то результат. Правда, лучше бы он этого не делал, потому что он проиграл Морено 8"5 секунд! На этот раз Andrea Moda не прошла предквалификацию в полном составе.
Гран При Монако 1992
Andrea Moda имела только две машины. Из-за катастрофической ненадёжности команда часто использовала болид МакКарити, как запасной для Морено. Невероятными, героическими усилиями Роберто Морено прошёл квалификацию Гран При Монако! Он квалифицировался на последнем месте, но оставил за решёткой квалификации: Эрика ван де Пуле, Дэймона Хилла, Андреа Чиезу и Поля Бельмондо. Но, как известно, всё хорошее быстро кончается. В гонке Морено проехал 11 кругов, после чего двигатель его машины заглох. Несмотря на это, тот факт, что Морено удалось пробиться на старт гонки, взбодрил команду.
Гран При Канады 1992
Глупейшие курьёзы продолжались с командой. На этот раз в самолёт, перед отправкой в Канаду, не погрузили двигатели (шторм в Европе заставил авиалинии снимать весь груз с самолётов). После этого Andrea Moda начала угрожающее нападение на FOCA, так как этот курьёз стоил им приблизительно один миллион долларов. В Монреале Морено управлял машиной с запасным двигателем, но предквалификацию, естественно, не прошёл.
Гран При Франции 1992
Забастовка водителей во Франции, которые перекрыли все главные дороги, вынудила все команды хитрить с доставкой оборудования. Не удивительно, что Andrea Moda не приехала на трассу...
Гран При Великобритании - Гран При Венгрии 1992
Бесконечное число поломок и ошибок не давало возможности пройти предквалификацию. В Сильверстоуне МакКарити проиграл своему напарнику 16 секунд, в Хоккенхейме Морено показал предпоследний результат в предквалификации. МакКарити и вовсе не показал времени. В Венгрии команда Brabham стала использовать одну машину, благодаря чему, Морено прошёл предквалификацию, но в квалификации был последним...
Послесловие
В Бельгии число участников чемпионата мира сократилось - команда Brabham прекратила своё существование. Поэтому, в проведении предквалификации не было смысла. Неудивительно, что на длинной трассе Спа-Франкоршам Морено проиграл 5 секунд Фиттипальди на Minardi, а МакКарити проиграл своему напарнику 10 секунд. Теперь, вместо НППК в результатах значилось НПК - хоть какая-то радость...
Последним ударом для команды стало то, что Андреа Сассетти был арестован зя подделку документов. Поэтому, приехав в Италию ни Морено, ни МакКарити так и не сели за руль автомобиля Ф-1. Таким образом, в Монце число участников сократилось ещё на двое.

РЕЗУЛЬТАТЫ
Andrea Moda
Шасси: Coloni C4B; Moda S921
Двигатель: Judd GV V10
Moda S921

Гран При: 11
Гонок: 1

Побед:
0 (л.р. - НФ в Монако)
Поул-позишн: 0 (л.р - 26-е место в Монако)
Быстрейшие круги: 0
Очки: 0

Пилоты, выступавшие за Andrea Moda
ALEX CAFFI (ITA)
Гран При: 2
Гонок: 0
Лучший результат в предквалификации: -
Лучший результат в квалификации: -
ENRICO BERTAGGIA (ITA)
Гран При: 2
Гонок: 0
Лучший результат в предквалификации: -
Лучший результат в квалификации: -
ROBERTO MORENO (BRA)
Гран При: 9
Гонок: 1
Лучший результат в квалификации: 26-е место (ГП Монако)
PERRY McCARTHY (GBR)
Гран При: 7
Гонок: 0
Лучший результат в квалификации: 29-е место (ГП Бельгии)

Hosted by uCoz