СТАТЬИ

КИМИ РАЙККОНЕН
Кими Матиас Райкконен родился 17 октября 1979 года в небольшом городке Эспо, на окраине Хельсинки. Уже в детстве он увлёкся автогонками, и в 1987 году впервые стартовал в картинге. А с 1988 года Кими начал побеждать в различных картинговых соревнованиях. В течение трёх лет он одержал несколько побед в классах А, B и C. В 1991 году начал выступать в региональном картинговом соревновании в классе Mini. Через два года Райкконен перешёл в класс Raket, где занял девятое место по итогам сезона, а в 1993 году он был уже вторым в чемпионате. В 1995 году Кими одержал уже по-настоящему серьёзную победу. Он победил в первой же гонке чемпионата Formula A Karting.
В 1997 году Кими Райкконен выиграл чемпионат Финляндии по картингу Intercontinental A, а на следующий год он повторил свой успех, только на этот раз в классе Formula A, а также стал чемпионом Скандинавии. В 1999-м одержал ещё несколько побед, и в 2000-м году перешёл в британский чемпионат Формулы-Renault. Уже в дебютном сезоне из 10 гонок Кими выиграл семь, столько же раз занимал поул-позишн и шесть раз показал быстрейшие круги. Участвовал в европейской серии Формулы-Renault, где провёл только три гонки. Но, несмотря на это, его результаты впечатляют: 2 победы, 2 поула, 2 быстрейших круга.
Всё это не осталось незамеченным. На молодого финна обратил внимание его земляк Мика Сало. Мика видел его в гонках и посоветовал попробовать его на тестах Ф-1. Сало, к тому моменту, уже был тест-пилотом Toyota, и на освободившееся место в Sauber нужно было найти подходящего пилота. На тестах Кими показал превосходные результаты, так что он контракте тест-пилота даже не было и речи. Райкконен получил суперлицензию, проехал дистанцию Гран При без особых проблем. Но, из-за отсутствия опыта в серьёзных соревнованиях, FIA дала суперлицензию только на четыре первых гонки. Так Кими Райкконен попал в Формулу-1. В квалификации перед Гран При Австралии Кими показал 13-е время, опередив опытного Жана Алези. Из четырёх новичков сезона Райкконен оказался одним из самых лучших: Монтоя показал 11-е время на Williams, опередив Кими на три десятых. Бернольди на Arrows и Алонсо на Minardi и вовсе стали лишь 18 и 19 соответственно. А в гонке Райкконен финишировал седьмым, но после дисквалификации Оливье Паниса финн стал шестым, и таким образом набрал свои первые очки в Ф-1. В следующих двух гонках Кими сошёл, но в четвёртой гонке сезона, проходившей в Имоле всё складывалось весьма неплохо. Но на выходе из поворота, когда пилот набирал скорость, неожиданно руль остался в руках прямо у гонщика! Неуправляемая машина влетела в ограждение, к счастью Кими не получил травм. FIA продлила суперлицензию Райкконена до конца сезона. По ходу чемпионата Кими ещё не раз набирал очки, он до подиума так и не дотянул. В Австрии и Канаде он финишировал четвёртым, а в Великобритании пятым. По итогам сезона Кими занял 10-е место с 9 очками. Под конец чемпионата стало известно о том, что Мика Хаккинен покидает Формулу-1 на один сезон. Команда McLaren взяла на его место Кими Райкконена. "Мой переход в McLaren - шанс побеждать в гонках. Я надеюсь на это. Мне придётся постараться, чтобы оправдать надежды", - так прокомментировал Кими неожиданную новость.
Чемпионат 2002 года начался для Райкконена удачно. Показав в квалификации перед ГП Австралии 5-е время Кими, наверное, рассчитывал на очки. Но он и предположить не мог, что в гонке будет бороться за второе место. Он мог бы финишировать вторым, если бы не досадная ошибка при выезда с пит-лейна, когда, заблокировав колёса своей машины, Кими пришлось "прогуляться" по траве. Но, третье место в первой же гонке за McLaren - неплохой результат, тем более, что его напарник Дэйвид Култхард в той гонке сошёл. В дальнейшем, лишь ненадёжность машины в некоторых гонках не давала Кими проявить свои возможности. В Канаде Райкконен финишировал четвёртым, позади Култхарда, у которого к тому моменту была победа в Монако. В Нюрбургринге финн повторил свой результат, показанный в Австралии, финишировав на третем месте. В той гонке он проиграл только пилотам Ferrari, у которых была своя гонка.
На Гран При Франции Райкконен стартовал с четвёртого места. Но на старте прогревочного круга заглох Рубенс Баррикелло, из-за чего третья позиция на стартовой решётке оказалась свободна. Райкконен держался на третьем месте, пока не начались пит-стопы, после которых начали происходить невероятные события. Кими шёл третьим, позади Шумахера и Монтои. Но, вскоре, Михаэлю назначают штраф, за то, что он пересёк линию, ограничивающую пит-лейн и трассу, выезжая с пит-стопа. Лидером стал Монтоя, а Райкконен переместился на второе место. Когда Хуан-Пабло заехал на свой пит-стоп, где "по традиции" механики передержали Монтою, лидером стал Кими Райкконен! Впервые он вышел в лидеры гонки Формулы-1. Это лидерство укрепилось ещё больше, когда его напарник Дэвид Култхард был наказан тем же штрафом, что и Шумахер ранее. Всё складывалось для Кими просто замечательно, пока на наступил 68-й круг. В медленной шпильке Adelaide взорвался двигатель на Toyota Аллана МакНиша. Точнее сказать, сам взрыв произошёл на торможении, поэтому именно там и осталось масло от двигателя его машины. Лидер гонки Кими Райкконен тормозил так же, как и 67 раз до этого, но его McLaren поскользнулся, и Кими едва не потерял задний мост своей машины. Машина ушла слишком широко и этим воспользовался Шумахер, который "обогнал" Райкконена. На замедленном повторе с бортовой камеры Михаэля в тот момент, когда он "выдавил" Райкконена за пределы трассы, огромное количество помех (откуда они взялись?). После гонки финишировавший вторым молодой финн сказал: "Странно назвать мой лучший результат в Ф-1, худшей гонкой, но именно это я сейчас чувствую". Больше побороться за победу в чемпионате-2002 Райкконен не смог.
В первой гонке сезона, проходившей в Австралии, у Кими был шанс побороться за победу. Перед своим пит-стопом Райкконен сдерживал Михаэля Шумахера, который не мог обогнать (после этого, судите сами, заслуживает ли он пяти чемпионских титулов). В одном из эпизодов Кими "вернул должок" за Францию-2002, так же вынудив его проехаться по траве. Но штраф, который Кими получил за превышение скорости на пит-лейн, перечеркнул надежды на победу. Вскоре, у Шумахера начали отваливаться дефлекторы, и он финишировал только 4-м. Победу одержал Дэвид Култхард, вторым стал Хуан-Пабло Монтоя, и только третьим финишировал Кими Райкконен. Но это был "утешительный приз", так как на следующей гонке, которая проходила в невыносимой малазийской жаре, Кими провёл всю гонку просто великолепно и выиграл её. Так, Кими Райкконен одержал свою первую победу в Формуле-1. Он мог повторить свой успех и в Бразилии. Конечно, Райкконен был признан победителем, но спустя неделю, победа была присуждена Джанкарло Физикелле, который обогнал Райкконена за круг до того, как гонка была остановлена. В Монако Кими тоже мог выиграть, но круговые помешали ему атаковать перед своим пит-стопом. Что произошло в Канаде Вы уже знаете. Теперь лидером чемпионата является Михаэль Шумахер, но будем надеяться, что Кими Райкконен ещё покажет свои возможности на новой машине McLaren MP4/18 Mercedes.

Любимый вид спорта Райкконена, помимо автогонок - хоккей, причём играет он достаточно неплохо. Хотя, трудно представить, чтобы Кими был хоккеистом, с его бесстрастным выражением лица, сосредоточенностью и ледяным спокойствием в экстремальных ситуациях. В конце 2001 года Кими денёк в горах и катался на сноуборде - это тоже одно из его любимых занятий. Но сам Райкконен говорит следующее: "Чем я люблю заниматься в свободное время? Да всё тем же - гонять. Только уже на велосипеде". Как видите, хобби у молодого гонщика очень разнообразное.


Formula 1 History
Hosted by uCoz