СТАТЬИ

ВСЕ ПОБЕДЫ ДЖОННИ ХЕРБЕРТА
Джонни Херберт дебютировал в Формуле-1 в 1989 году в составе команды Benetton. И в первой же гонке сезона, в Бразилии, финишировал на четвёртом месте. Следующие сезоны он проводил в Lotus, где в период с 1990 по 1994 год набрал всего 13 очков. И вот, Флавио Бриаторе пригласил его в Ligier. Всего одну гонку Джонни провёл в составе французской команды, и финишировал в Хересе на 8-м месте. После этого, Бриаторе пошёл ещё дальше, отсранив второго пилота Benetton Йоса Ферстаппена, и пригласив на его место Джонни Херберта. В Японии, предпоследнем Гран При сезона, Херберт вернулся в Benetton. Гонка в Сузуке была сумасшедшей, и Херберт не удержал свою машину на трассе. А в Австралии, сломавшаяся, коробка передач не позволила Джонни продолжить борьбу. Но цель была достигнута - Бриаторе взял Херберта в свою команду в 1995 году.
Михаэль Шумахер поздравляет Джонни Херберта с победой
Но позднее Джонни скажет: "Я наивно полагал, что у пилотов одной команды должны быть равные возможности. Шумахер так не считал никогда. Михаэль заявил, мол, у нас обоих есть маленькие секреты, мне не очень хочется, чтобы ты видел данные моей телеметрии, а тебе не хочется, чтобы я видел твои". Дело было на тренировке в Аргентине, когда Херберт на несколько тысячных опередил Шумахера. На следующий день данные телеметрии Шумахера были для Джонни не доступны. Хотя Михаэль располагал полной информацией... По-моему это "немного" напоминает историю об Эдди Ирвайне.

ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 1995
К моменту Гран При Великобритании у Херберта было всего 12 очков, в то время, как Шумахер лидировал в чемпионате с 46 очками. В квалификации поул-позишн завоевал Дэймон Хилл, опередив Михаэля Шумахера на 0.273. Третье время показал напарник Хилла Дэвид Култхард. Четвёртым, отстав более, чем на полсекунды, стал Герхард Бергер на Ferrari. И лишь пятым квалифицировался Джонни Херберт, отстав от полуа на 1.743.
После первых пит-стопов лидером гонки был Михаэль Шумахер, а Дэймон Хилл преследовал его на свежей резине. Шумахер сильно прибавил, чтобы не пропустить Хилла вперёд. Михаэль постоянно блокировал колёса, и казалось, износ его шин давал о себе знать. Отрыв составлял почти полторы секунды, но всего через три круга он превратился в 0.4. Хилл начал атаковать. Они прошли скоростной поворот Bridge, после которого идёт резкое торможение. Шумахер ушёл на внешнюю траекторию. Хилл увидел это, и мгновенно сообразил, что перед ним открылась внутренняя часть поворота. Дэймон поехал слева, а Шумахер повернул, словно там никого и не было. В итоге их машины столкнулись, и оба вылетели.
После их схода лидером гонки стал Джонни Херберт. Он опережал Култхарда

и Алези. На домашней трассе Джонни довёл гонку до уверенной победы, опередив на 16.479 секунд, финишировавшего вторым, Жана Алези. Третьим стал Дэвид Култхард, а четвёртым финишировал Оливье Панис на Ligier. Пятым финишировал Марк Банделл, который на последних кругах отчаянно защищал свою позицию от Рубенса Баррикелло. Пилот McLaren эффектно перекрыл траекторию бразильцу, и Jordan Баррикелло, оставшись без колеса, остановился в гравии. Шестым финишировал Хайнц-Харальд Френтцен на Sauber. Херберт не сдерживал эмоции и Шумахер поздравил его. Это была первая победа Джонни Херберта.

ГРАН ПРИ ИТАЛИИ 1995
Поул достался Дэвиду Кутхарду, который опередил Михаэля Шумахера на... 0.564! Третьим квалифицировался Герхард Бергер на Ferrari, и только четвёртым стал Дэймон Хилл, который проиграл своему напарнику 1.237 секунд!
На старте Култхард сохранил лидерство, а Шумахер пропустил вперёд Бергера. Хилл стартовал ещё хуже. Англичанин пропустил вперёд Алези и Херберта. Кстати, Херберту старт удался просто потрясающе - он с 8-й позиции переместился 5-ю. В это время устроили завал Андреа Монтермини на Pacific, Макс Папис на Footwork и Роберто Морено на Forti. Машина Паписа загорелась, и судьям пришлось принять решение о рестарте.
На повторном старте Шумахер опять пропустил вперёд Бергера. Култхард лидировал, но на 13-м круге ошибся, вылетел и сошёл. Лидерство передалось Бергеру. Лидеры ушли на 24-й круг. Хилл преследовал Шумахера уже несколько кругов. Бергер обогнал на круг Таки Иное на Footwork и Жана-Кристофа Буйона на Sauber. В первой "эске" Буйон ушёл с траектории и дал пройти Шумахеру, Хиллу и Алези. Впереди был Ионе. В скоростном затяжном

правом повороте Curva Grande Иное прижался к внутренней стороне трассы. Шумахер прошёл его без проблем. На выходе из Curva Grande Иное резко изменил траекторию, увильнув на внешнюю часть, где уже находился Хилл. Дэймон перекрестил траектории и ушёл на внутреннюю часть трассы. Из-за этих манёвров Иное, Хилл потерял точку торможения и затормозил слишком поздно. Его Williams врезался в Benetton и они вылетели. Шумахер выпрыгнул из своего болида, прибежал к Хиллу и начал ему показывать какие-то жесты, но маршалы быстро остановили его.
На второе место вышел Жан Алези. Тиффози сошли с ума - обе Ferrari лидируют! Но радость продлилась не долго. На 32-м круге Бергер останавливается - проблемы с подвеской. А на 45-м круге Алези сходит из-за проблем с управлением.
В итоге, произошло повторение Сильверстоуна. Херберт выиграл там, где никто этого не ожидал. И опять, эмоциональный Джонни не смог скрыть своих чувств. Вторым финишировал Мика Хаккинен на McLaren, а третьим стал Хайнц-Харальд Френтцен, который принёс первый подиум, как команде Sauber, так и себе. Четвёртым финишировал Марк Бланделл, пятым Мика Сало на слабом Tyrrell. Замкнул первую шестёрку француз Жан-Кристоф Буйон на Sauber.


ГРАН ПРИ ЕВРОПЫ 1999
В квалификации произошла неожиданность - Френтцен занял поул, опередив на две с лишним десятых Култхарда. Хаккинен квалифицировался третьим. Четвёртым стал Ральф Шумахер на Williams. А где же Ferrari? Пилоты итальянкой "конюшни" просто провалили квалификацию - Ирвайн только 9-й, а Сало 12-й.
На старте Френцтен сохранил свою позицию, потому что Култхард решил пропустить Хаккинена. Позади, началась заварушка, после того, как на машине Хилла заглох мотор. Пилоты, шедшие позади, начали уворачиваться. Вурц так резко вывернул руль вправо, что выбил с трассы Sauber Диница. Машина Педро перевернулась и рухнула на землю вверх днищем. Дуга безопасности лопнула, и гонщику угрожал страшный удар. Но всё обошлось. Диница быстро вытащили из машины, и отправили в медцентр.
Гонка продолжалась за пейс-каром. На 6-м круге автомобиль безопасности покинул гонку. Позиции после 6-го круга: Френтцен, Хаккинен, Култхард, Ральф Шумахер, Физикелла, Ирвайн. Вскоре, Ирвайн обгоняет, ошибившегося, итальянца. На 19-м круге Ральф Шумахер обгоняет Дэвида Култхарда на торможении перед первым поворотом.


На 20-м круге пошёл дождь. Хаккинен заехал в боксы за "мокрыми" шинами. Уже на следующем круге стало ясно, что это решение было ошибочным. Кошмар только начинался. Ирвайна ждут в боксах, а появляется Сало. Финн повредил передний спойлер при атаке бордюров и поехал в боксы. Когда Мика отправился в гонку, на пит-стоп заезжает Ирвайн. И тут пропало колесо. Заднее правое. Механики в спешке начали его искать, и в итоге потратили на это кучу времени. На 32-м круге Френцтен останавливается - отказ электроники. Лидером становится Дэвид Култхард. Кстати, в случае победы шотландца он смог побороться за титул. Смог бы, если бы не допустил ошибку. Култхард вылетел, когда вновь начался дождь...
Гонщики были перед выбором. На 44-м круге в боксы заезжают Ральф Шумахер, Херберт и Трулли, чтобы "переобуться" в дождевые шины. Баррикелло остался на "сухих". В лидеры на этот раз вышел Физикелла. На 48-м круге на выходе из шиканы Veedol итальянец не удержал машину и вылетел. Опять первым стал Шумахер. Но гонка преподносила новые сюрпризы. Ральф пролидировал один круг, после которого у него произошёл прокол задней покрышки. Чудом немец добрался до боксов, пропустив вперёд Херберта, Трулли, Баррикелло и... Бадоера на Minardi! Но на 53-м круге на машине Бадоера отказывает трансмиссия и итальянец заплакал, сидя у "разбитого корыта". Ральф стал четвёртым. Стоит так же напомнить о Хаккинене, который заставил ошибиться Ирвайна, а затем, как стоячего прошёл Жене. Последний сход в гонке остался за Жаком Вильнёвым, который шёл на пятой позиции.
Джонни Херберт одержал свою третью победу в карьере. Позади финишировали Ярно Трулли и Рубенс Баррикелло. Четвёртым стал Ральф Шумахер, а пятым Мика Хаккиенн. Шестое место досталось Марку Жене, которого после финиша механики Minardi носили на руках.


© Formula 1 History
Hosted by uCoz