СТАТЬИ

С 1983 года Ярно начал принимать участие в престижных картинговых соревнованиях. Три раза становился победителем итальянского чемпионата National 100 Class. В классе 100SA стал чемпионом мира, чемпионом Европы, а также выиграл североамериканский чемпионат. Вскоре стал чемпионом мира в классе 125FC, а также повторил свой успех в 100SA, но на этот раз в итальянском чемпионате.
С 1988 по 1990гг. три раза подряд Трулли становился победителем итальянского чемпионата 100 Class. В дальнейшем, его титулы чемпиона в картинговых соревнованиях только пополнялись: победитель World Class 125FC, двукратный обладатель Кубка имени Айртона Сенны, чемпион в классе Oceanian Cup.
В 1995 году его феноменальные выступления не остались незамеченными. Шеф команды Benetton в Ф-1 Флавио Бриаторе, оплатил выступления Ярно Трулли в немецком чемпионате "Формулы-3". В том сезоне молодой итальянец занял 4-е место в общем зачёте. В следующем году Трулли стал чемпионом - победы в двух последних гонках чемпионата позволили завоевать титул, благодаря которому, Бриаторе пригласил Ярно на тесты Benetton Ф-1.
Однако в Формуле-1 ему пришлось дебютировать отнюдь не за Benetton. Другой "искатель талантов" Джанкарло Минарди подписал контракт с Ярно Трулли, благодаря чему карьера Ярно в Ф-1 началась…

Ярно Трулли за рулём Minardi на Гран При Канады 1997 годаНа первом этапе, проходившем в Австралии, Ярно показал 17-й результат в квалификации, уступив своему опытному напарнику по команде Юкио Катаяме чуть более трёх десятых секунды. Зато, Трулли опередил таких известных пилотов, как: Мика Сало, Ян Магнуссен, Дэймон Хилл, Йос Ферстаппен и Педро Диниц. Но в гонке всё встало на свои места - откровенно слабая машина не давала никакой возможности бороться даже за место в первой десятке. И хотя Ярно и финишировал на 9-м месте, но зато отстал от победителя гонки Дэвида Култхарда на три круга. Утешением может служить только то, что, финишировавший на последнем, десятом месте Педро Диниц, отстал на четыре круга.
В Бразилии Ярно финишировал 12-м, отстав на круг от победителя, а Катаяма аж на пять (!). В Аргентине Трулли оказался в итоговой классификации последним из финишировавших - девятое место. Сезон продолжался по схеме "хоть бы не случилось технических проблем…". Но, как говориться, "несчастье помогло".
Только "несчастье" это произошло с другим пилотом. На Гран При Канады в серьёзную аварию попал гонщик команды Prost Оливье Панис. Он получил перелом обеих ног, из-за чего Алену Просту пришлось искать достойную замену Оливье. И он её нашёл.
Гран При Франции 1997 - дебют за команду ProstС Гран При Франции за команду четырёхкратного чемпиона мира выступал Ярно Трулли. И здесь ему нужно было показать все свои способности, что он и сделал. В квалификации Ярно показал 6-й результат, отстав от обладателя поула Михаэля Шумахера на 0.409. Напарник Трулли по команде, японец Шинжи Накано был только 12-м. Увы, но в гонке дела не заладились. Ярно финишировал только на 10-м месте.
На Гран При Германии он показал 11-й результат в квалификации, но в гонке сделал всё возможное, и завоевал свои первые очки в Ф-1, финишировав на 4-м месте. Причём, Ярно отстал от, ставшего третьим Мики Хаккинена, всего на 2,5 секунды!
В Венгрии оба болида Prost были великолепны, но Трулли финишировал на обидном седьмом месте, уступив своему партнёру по команде, который стал шестым.
Далее, дела складывались хуже. И вот, настал Гран При Австрии. В квалификации Ярно показал невероятный третий результат, уступив только Вильнёву и Хаккинену. А в гонке новичок сезона лидировал! Трулли вышел в лидеры с самого старта и держался на этом месте до 37-го круга. Потом, начал давать сбои двигатель, а вскоре Ярно и вовсе сошёл. Несмотря на это, он показал, на что способен. Как оказалось, это был его последний шанс в сезоне. Со следующего Гран При "в строй" вернулся Оливье Панис.

Гран При Монако 1998Ален Прост оказался недоволен результатами Накано, и Ярно Трулли стал напарником Оливье Паниса в команде Prost в 1998 году.
Увы, машины Prost были настолько ненадёжны, что претендовать на место в очковой зоне было почти невозможно. К тому, же болиды были ещё и медленны - судите сами, лучший результат в квалификации… 10-е место. Счёт в квалификационных заездах между Панисом и Трулли - 7:9. Итальянец часто опережал более опытного француза, у которого была победа в Монако-96, но в гонке показать себя не сумел. За сезон команда заработала всего одно очко, которое добыл Трулли в Бельгии.

Гран При Австралии 1999В 1999 году команда выступала в том же составе. Ненадёжность продолжала сводить на нет все старания пилотов. Но гонка на Нюрбургринге была особой. Трулли стартовал только с 10-й позиции. Но вскоре пошёл дождь и некоторые пилоты предпочли "переобуться" в "дождевую" резину и ошиблись. Ярно отыграл несколько мест, а затем небо над автодромом прохудилось. Опять пошёл дождь, но на этот раз пилоты были вынуждены заехать в боксы за новыми покрышками. Трулли был уже на втором месте! Но, когда дождь вновь прекратился его начал стремительно нагонять Рубенс Баррикелло, который не менял резину, и на "псевдосликах" быстро приблизился к итальянцу. Атаки Баррикелло так ни к чему и не привели. В итоге, Ярно Трулли показал свой лучший результат в гонке Ф-1, финишировав вторым. Он уступил только Джонни Херберту, который уверенно выиграл гонку. По итогам сезона Ярно занял 11-е место в чемпионате с 7-ю очками.

Гран При Сан-Марино 2000В 2000-м году Ярно Трулли принял предложение Эдди Джордана, став напарником Хайнца-Харальда Френтцена. Но, как оказалось, это был совсем не тот Jordan, что в 1999-м сезоне. Машина была быстра, и пилоты показывали высокие результаты в квалификации, но в гонке Jordan был ненадёжен. Так, на Гран При Монако Ярно мог побороться за место на подиуме. В квалификации он показал второе время, уступив только Михаэлю Шумахеру. Френтцен был 4-м. А между двумя Jordan расположились оба пилота McLaren - Култхард и Хаккинен соответственно. Почти половину дистанции Трулли сдерживал Култхарда, не давая ни малейшей возможности для обгона. И кто знает, может быть именно Трулли мог одержать победу в той гонке, но заклинившая коробка передач перечеркнула все надежды Ярно. Чемпионат для итальянца закончился ещё хуже, чем предыдущий - лишь 6 очков. Три шестых места и одно четвёртое - не лучшее утешение за ту работу, которую выполнял Ярно.

Jordan EJ11 был крайне ненадёжной машинойНе лучше ситуация складывалась и в 2001 году. Надёжность по-прежнему оставляла желать лучшего. В первой гонке сезона, проходившей в Австралии, на Jordan Ярно вспыхнул двигатель. В Малайзии всё складывалось просто замечательно, и Трулли даже вышел в лидеры гонки, но в дождевых условиях его машина оказалась не способна бороться даже за очки. В итоге, он финишировал только на 8-м месте. Далее была великолепная серия финишей "в очках". В Бразилии, в гонке, проходившей под дождём, Ярно финишировал на 5-м месте. В Сан-Марино он тоже стал пятым, хотя по ходу гонки его эффектно обогнал Монтоя, который, впрочем, сошёл с дистанции. И, наконец, в Испании, где на болидах было разрешено использовать вспомогательную электронику, Ярно финишировал четвёртым, хотя до последнего круга шёл на очередное пятое место, но сход Хаккинена переместил всех гонщиков на позицию вперёд. Во Франции Ярно уверенно закончил гонку на пятом месте, в то время, как его напарник Френтцен был только 8-м. Более того, немец был вынужден сдерживать атаки Эдди Ирвайна на Jaguar. А вскоре Хайнц-Харальд и вовсе был отчислен из команды. Таким образом, новым напарником Ярно стал опытнейший Жан Алези. Шансы побороться за очки итальянец получил только в двух последних гонках. Причём, Гран При США, где Трулли финишировал на четвёртом месте ещё долго будут помнить болельщики Ярно. Тогда, после гонки машину №12 дисквалифицировали и лишили 4-го места. Хотя, вскоре, результаты вновь восстановили… Итог сезона - 12 очков и 9-е место в чемпионате.

Ярно за рулём Renault в 2002 годуЯрно покинул Jordan и перешёл в команду Renault в 2002-м году. И опять он оказался в хорошей команде, но не в лучшие для неё времена. Напарником Ярно стал молодой англичанин Дженсон Баттон. Трулли боролся, как мог, но ничего не смог поделать с девятью поломками машины. Он финишировал 4-м в Монако, 6-м в Канаде, 4-м в Италии, и 5-м в США, но этого оказалось недостаточно. Баттон набрал на пять очков больше и опередил своего партнёра по команде в общем зачёте.
В 2003 году Ярно остался в команде Renault, но, как видите, ему опять не везёт с надёжностью машины. Его напарник Фернандо Алонсо намного впереди Трулли в чемпионате.
На Гран При Франции, домашнем для команды Renault, оба пилота сошли с дистанции по причине отказа двигателя. Для Ярно это уже третий сход подряд. Но будем надеяться, что ситуация для него изменится в лучшую сторону, ведь хуже просто некуда…
JARNO TRULLI
Родился: 13.07.1974 в Пескаре (Италия)
Формула 1
Гран При: 107
Гонок: 106
Побед: 0 (л.р.-2-е место)
Поул-позишн: 0 (л.р.-2-е место)
Быстрейших кругов: 0
Очков: 51
Лучший результат в ЧМ: 8 (2002)
Jarno Trulli

Formula 1 History
Hosted by uCoz