ВСЕ ПОБЕДЫ ЭДДИ ИРВАНЙА
"Спросите любого молодого гонщика, о чём он мечтает, и вы услышите - о Ferrari. Я не исключение", - говорил Эдди Ирвайн в 1995 году на торжественной церемонии, посвящённой подписанию его контракта с командой Ferrari. В первой же гонке сезона-96, проходившей в Австралии, Ирвайн опередил своего напарника Михаэля Шумахера в квалификации. Ирландец и не думал, что после этого его ждёт. В следующих Гран При для Эдди был закрыт доступ к телеметрии с машины Шумахера. В квалификации Ирвайн стал показывать ужасные результаты, хотя Жан Тодт обещал, что Эдди получит такую же машину, что и Шумахер... Скоро стало окончательно понятно, что Ирвайн работает "вторым номером" в Ferrari... |
Эдди и не думал унывать: "У Михаэля контракт на два года, а у меня на три. Когда Шумахер уйдёт я стану первым номером и чемпионом мира!" Прошло два года, а Шумахер не ушёл. Даже несмотря на это сезон-99 стал лучшим в карьере Эдди Ирванйа. |
|
|
|
Гран При Австралии 1999
Поул-позишн занял Мика Хаккинен, вторым стал его партнёр по команде Дэвид Култхард. На третьем месте квалифицировался Михаэль Шумахер, а Эдди Ирвайн был только 6-м. На старте прогревочного круга Ferrari Шумахера заглохла. Механикам удалось завести машину "с толкача", но Михаэль начал гонку с последнего места. На старте всё прошло благополучно, и Ирвайн шёл третьим, позади Хаккинена и Култхарда. Пилоты McLaren уверенно отрывались - всё это похоже на 1998 год. Но на этот раз надёжность подвела пилотов британской "конюшни". На 13-м круге Дэвид Култхард заезжает в боксы, и гонка для него закончена. На этом же круге на BAR Жака Вильнёва |
|
отлетает задний спойлер. Машина расположена в опасном
месте, и организаторы принимают решение выпустить на трассу пейс-кар,
который разом сокращает тот отрыв, который создал Хаккинен. Автомобиль
безопасности четыре круга возил за собой пилотов. На 17-м круге гонка
продолжилась в обычном темпе. На стартовой прямой Ирвайн принимает решение
атаковать Хаккинена, но финн сам "помог" ему, и не только
ему. На McLaren чемпиона мира случились проблемы с педалью "газа",
и Мика стал терять места, пока окончательно не сошёл. Ирвайн стал лидером
гонки, и уже никто не смог составить ему конкуренцию. Даже его напарник
Михаэль Шумахер, так как в середине гонки у него произошёл прокол и
он потерял много времени.
Таким образом, Эдди Ирвайн одержал свою первую победу в Ф-1. Вторым финишировал Хайнц-Харальд Френцтен, а третьим Ральф Шумахер. |
|
|
|
Гран При Австрии 1999
Михаэль Шумахер был лидером чемпионата мира, но авария на Гран При Великобритании вывела его из борьбы. Место, сломашего ногу Михаэля, занял финн Мика Сало. В квалификации на А1-Ринге Эдди Ирвайн квалифицировался третьим, отстав от Хаккинена почти на полторы секунды! Во втором повороте гонки Дэвид Култхард выбил собственного партнёра по команде Хаккинена. Из-за создавшейся заварушки, Ирвайн сильно притормозил и его обогнал Рубенс |
|
Баррикелло. Хаккинен не заглох, но продолжил гонку
лишь на последнем месте. Тем временем, Култхард лидировал, отрываясь
с каждым кругом от Баррикелло более, чем по секунде. Отрыв между Рубенсом
и Эдди был стабильным - 2,5 секунды. На 38-м круге на пит-стоп останавливается
Баррикелло, а на следующем круге Култхард. Ирвайн выходит в лидеры и
начинает атаковать. Подтверждением тому становится его быстрейший круг.
На 44-м круге Эдди останавливается на свой пит-стоп. Невероятно, но
ирландец выехал с пит-лейн первым! Хаккинен вышел уже на третье место,
обогнав Баррикелло. Култхард пытался догнать Ирвайна, но безуспешно.
Шотландец финишировал в 0"313 позади Эдди. Третьим стал Мика Хаккинен,
а четвёртым Хайнц-Харальд Френтцен. Баррикелло сошёл на 55-м круге из-за
отказа двигателя.
|
|
|
|
Гран При Германии 1999
В квалификации Френтцен чуть было не вырвал поул у Хаккинена, отстав всего на 0"050. Третьим стал Дэвид Култхард, а четвёртым Мика Сало. Эдди Ирвайн квалифицировался только 5-м. На старте Сало среагировал великолепно, и обогнал Култхарда и Френтцена. Ирвайн не только не выиграл позиции, но и пропустил вперёд Баррикелло! Хаккинен начинает отрываться от Сало, которого начал атаковать Култхард. Баррикелло обогнал Френцтена, но вскоре на его машине ломается коробка передач, и на пятое место перемещается Ирвайн. На 10-м круге Култхард решил пройти Сало, но сломал об Ferrari финна передний спойлер и поехал в боксы за новым. Френтцен стал третьим, а Ирвайн четвёртым. На 21-м круге Хайнц-Харальд останавливается на свой пит-стоп, и Ирвайн становится третьим. На 22-м круге Эдди так же совершает дозаправку и возвращается на трассу впереди пилота Jordan. На 23-м круге Сало в боксах, на 24-м Хаккинен. На пит-стопе у Хаккинена произошла заминка с заправочным оборудованием, и он потерял много времени. На 25-м круге происходит просто невероятное - на торможении перед "стадионом" покрышка на McLaren Мики взрывается и неуправляемая машина врезается в барьер, унося надежды на финиш. Мика Сало лидировал, но получил приказ из боксов |
|
пропустить вперёд Эдди Ирвайна. Таким образом, Эдди
Ирвайн одержал свою третью победу в сезоне и карьере. С 52 очками ирландец
стал лидером чемпионата, опережая Мику Хаккинена на 8 очков. Дубль позволил
занять Ferrari первое место в Кубке Конструкторов. Дэвид Култхард финишировал
только пятым, так как был наказан штрафом stop&go за срез шиканы.
|
|
|
|
Гран При Малайзии 1999
После долгого отсутствия Михаэль Шумахер вернулся в гонки. И вернулся с весьма неплохими результатами. В квалификации Шумахер опередил, ставшего вторым, Ирвайна на 0"947! Култхард показал третье время, а Мика Хаккинен был лишь четвёртым. На старте первая четвёрка сохранила свои позиции. На 3-м круге по приказу из боксов Михаэль Шумахер пропускает вперёд Эдди Ирвайна (Михаэль на мгновение стал вторым пилотом). На 4-м круге в первом повороте рискованным манёвром Култхард обгоняет Шумахера. На 14-м круге Дэвид сходит с дистанции - проблемы с двигателем. Ирвайн останавливается на пит-стоп на 25-м круге, пропуская в лидеры своего напарника. Хаккинен совершает остановку на 27-м круге. Ровно на середине дистанции Михаэль Шумахер останавливается на свой единственный (как потом выяснилось) пит-стоп. Позиции после пит-стопов остались прежними: Ирвайн, Шумахер, Хаккинен. На 41-м круге свой второй пит-стоп совершает Ирвайн, который становится 3-м. Шумахер лидировал, Хаккинен шёл вторым, но... на 47-м круге зачем-то заехал на пит-стоп, подарив Эдди второе место, да и первое. Михаэль Шумахер на 52-м круге пропускает Ирвайна на первую позицию. А Хаккинену пришлось теперь сражаться с Джонни Хербертом, которого он обогнал за три круга до финиша. |
|
После финиша разгорелся скандал. Пилоты Ferrari Михаэль
Шумахер и Эдди Ирвайн были дисквалифицированы и лишены заработанных
очков в гонке. Причина - несоответствие техническому регламенту боковых
дефлекторов. Протест от Ferrari поступил незамедлительно. Международный
апелляционный суд постановил отменить дисквалификацию, так как измерительное
оборудование, применённое конторолёрами FIA не отвечало требованиям
по точности.
|
|
|
|
После победной гонки Эдди Ирвайн опережал Мику Хаккинена
на 4 очка. Но на Гран При Японии все надежды на чемпионский титул ирландца
разбиись ещё в квалификации - из-за аварии Ирвайн квалифицировался только
на пятом месте. В то время, как Хаккинен был вторым, уступив Михаэлю
Шумахеру. Можно было бы надеяться ещё на помощь Михаэля, но Мика блестяще
провёл ту гонку и пересёк финишную черту первым. Эдди финишировал третьим...
|