СТАТЬИ

ВСЕ ПОБЕДЫ ЭДДИ ИРВАНЙА
"Спросите любого молодого гонщика, о чём он мечтает, и вы услышите - о Ferrari. Я не исключение", - говорил Эдди Ирвайн в 1995 году на торжественной церемонии, посвящённой подписанию его контракта с командой Ferrari.
В первой же гонке сезона-96, проходившей в Австралии, Ирвайн опередил своего напарника Михаэля Шумахера в квалификации. Ирландец и не думал, что после этого его ждёт. В следующих Гран При для Эдди был закрыт доступ к телеметрии с машины Шумахера. В квалификации Ирвайн стал показывать ужасные результаты, хотя Жан Тодт обещал, что Эдди получит такую же машину, что и Шумахер... Скоро стало окончательно понятно, что Ирвайн работает "вторым номером" в Ferrari...
Эдди Ирвайн

Эдди и не думал унывать: "У Михаэля контракт на два года, а у меня на три. Когда Шумахер уйдёт я стану первым номером и чемпионом мира!" Прошло два года, а Шумахер не ушёл. Даже несмотря на это сезон-99 стал лучшим в карьере Эдди Ирванйа.


Гран При Австралии 1999
Поул-позишн занял Мика Хаккинен, вторым стал его партнёр по команде Дэвид Култхард. На третьем месте квалифицировался Михаэль Шумахер, а Эдди Ирвайн был только 6-м. На старте прогревочного круга Ferrari Шумахера заглохла. Механикам удалось завести машину "с толкача", но Михаэль начал гонку с последнего места. На старте всё прошло благополучно, и Ирвайн шёл третьим, позади Хаккинена и Култхарда. Пилоты McLaren уверенно отрывались - всё это похоже на 1998 год. Но на этот раз надёжность подвела пилотов британской "конюшни". На 13-м круге Дэвид Култхард заезжает в боксы, и гонка для него закончена. На этом же круге на BAR Жака Вильнёва
Подиум (слева направо) : Хайнц-Харальд Френтцен, Эдди Ирвайн, Ральф Шумахер
отлетает задний спойлер. Машина расположена в опасном месте, и организаторы принимают решение выпустить на трассу пейс-кар, который разом сокращает тот отрыв, который создал Хаккинен. Автомобиль безопасности четыре круга возил за собой пилотов. На 17-м круге гонка продолжилась в обычном темпе. На стартовой прямой Ирвайн принимает решение атаковать Хаккинена, но финн сам "помог" ему, и не только ему. На McLaren чемпиона мира случились проблемы с педалью "газа", и Мика стал терять места, пока окончательно не сошёл. Ирвайн стал лидером гонки, и уже никто не смог составить ему конкуренцию. Даже его напарник Михаэль Шумахер, так как в середине гонки у него произошёл прокол и он потерял много времени.
Таким образом, Эдди Ирвайн одержал свою первую победу в Ф-1. Вторым финишировал Хайнц-Харальд Френцтен, а третьим Ральф Шумахер.

Гран При Австрии 1999
Михаэль Шумахер был лидером чемпионата мира, но авария на Гран При Великобритании вывела его из борьбы. Место, сломашего ногу Михаэля, занял финн Мика Сало.
В квалификации на А1-Ринге Эдди Ирвайн квалифицировался третьим, отстав от Хаккинена почти на полторы секунды! Во втором повороте гонки Дэвид Култхард выбил собственного партнёра по команде Хаккинена. Из-за создавшейся заварушки, Ирвайн сильно притормозил и его обогнал Рубенс
Подиум (слева направо): Дэвид Култхард, Эдди Ирвайн, Мика Хаккинен
Баррикелло. Хаккинен не заглох, но продолжил гонку лишь на последнем месте. Тем временем, Култхард лидировал, отрываясь с каждым кругом от Баррикелло более, чем по секунде. Отрыв между Рубенсом и Эдди был стабильным - 2,5 секунды. На 38-м круге на пит-стоп останавливается Баррикелло, а на следующем круге Култхард. Ирвайн выходит в лидеры и начинает атаковать. Подтверждением тому становится его быстрейший круг. На 44-м круге Эдди останавливается на свой пит-стоп. Невероятно, но ирландец выехал с пит-лейн первым! Хаккинен вышел уже на третье место, обогнав Баррикелло. Култхард пытался догнать Ирвайна, но безуспешно. Шотландец финишировал в 0"313 позади Эдди. Третьим стал Мика Хаккинен, а четвёртым Хайнц-Харальд Френтцен. Баррикелло сошёл на 55-м круге из-за отказа двигателя.

Гран При Германии 1999
В квалификации Френтцен чуть было не вырвал поул у Хаккинена, отстав всего на 0"050. Третьим стал Дэвид Култхард, а четвёртым Мика Сало. Эдди Ирвайн квалифицировался только 5-м.
На старте Сало среагировал великолепно, и обогнал Култхарда и Френтцена. Ирвайн не только не выиграл позиции, но и пропустил вперёд Баррикелло! Хаккинен начинает отрываться от Сало, которого начал атаковать Култхард. Баррикелло обогнал Френцтена, но вскоре на его машине ломается коробка передач, и на пятое место перемещается Ирвайн. На 10-м круге Култхард решил пройти Сало, но сломал об Ferrari финна передний спойлер и поехал в боксы за новым. Френтцен стал третьим, а Ирвайн четвёртым. На 21-м круге Хайнц-Харальд останавливается на свой пит-стоп, и Ирвайн становится третьим. На 22-м круге Эдди так же совершает дозаправку и возвращается на трассу впереди пилота Jordan. На 23-м круге Сало в боксах, на 24-м Хаккинен. На пит-стопе у Хаккинена произошла заминка с заправочным оборудованием, и он потерял много времени. На 25-м круге происходит просто невероятное - на торможении перед "стадионом" покрышка на McLaren Мики взрывается и неуправляемая машина врезается в барьер, унося надежды на финиш. Мика Сало лидировал, но получил приказ из боксов
Эдди Ирвайн и Мика Сало
Подиум (слева направо): Хайнц-Харальд Френтцен, Мика Сало, Эдди Ирвайн
пропустить вперёд Эдди Ирвайна. Таким образом, Эдди Ирвайн одержал свою третью победу в сезоне и карьере. С 52 очками ирландец стал лидером чемпионата, опережая Мику Хаккинена на 8 очков. Дубль позволил занять Ferrari первое место в Кубке Конструкторов. Дэвид Култхард финишировал только пятым, так как был наказан штрафом stop&go за срез шиканы.

Гран При Малайзии 1999
После долгого отсутствия Михаэль Шумахер вернулся в гонки. И вернулся с весьма неплохими результатами. В квалификации Шумахер опередил, ставшего вторым, Ирвайна на 0"947! Култхард показал третье время, а Мика Хаккинен был лишь четвёртым. На старте первая четвёрка сохранила свои позиции. На 3-м круге по приказу из боксов Михаэль Шумахер пропускает вперёд Эдди Ирвайна (Михаэль на мгновение стал вторым пилотом). На 4-м круге в первом повороте рискованным манёвром Култхард обгоняет Шумахера. На 14-м круге Дэвид сходит с дистанции - проблемы с двигателем. Ирвайн останавливается на пит-стоп на 25-м круге, пропуская в лидеры своего напарника. Хаккинен совершает остановку на 27-м круге. Ровно на середине дистанции Михаэль Шумахер останавливается на свой единственный (как потом выяснилось) пит-стоп. Позиции после пит-стопов остались прежними: Ирвайн, Шумахер, Хаккинен. На 41-м круге свой второй пит-стоп совершает Ирвайн, который становится 3-м. Шумахер лидировал, Хаккинен шёл вторым, но... на 47-м круге зачем-то заехал на пит-стоп, подарив Эдди второе место, да и первое. Михаэль Шумахер на 52-м круге пропускает Ирвайна на первую позицию. А Хаккинену пришлось теперь сражаться с Джонни Хербертом, которого он обогнал за три круга до финиша.
Эдди Ирвайн и Михаэль Шумахер
Подиум (слева направо): Михаэль Шумахер, Эдди Ирвайн, Мика Хаккинен
После финиша разгорелся скандал. Пилоты Ferrari Михаэль Шумахер и Эдди Ирвайн были дисквалифицированы и лишены заработанных очков в гонке. Причина - несоответствие техническому регламенту боковых дефлекторов. Протест от Ferrari поступил незамедлительно. Международный апелляционный суд постановил отменить дисквалификацию, так как измерительное оборудование, применённое конторолёрами FIA не отвечало требованиям по точности.

После победной гонки Эдди Ирвайн опережал Мику Хаккинена на 4 очка. Но на Гран При Японии все надежды на чемпионский титул ирландца разбиись ещё в квалификации - из-за аварии Ирвайн квалифицировался только на пятом месте. В то время, как Хаккинен был вторым, уступив Михаэлю Шумахеру. Можно было бы надеяться ещё на помощь Михаэля, но Мика блестяще провёл ту гонку и пересёк финишную черту первым. Эдди финишировал третьим...

Formula 1 History
Hosted by uCoz